Повторение изученного материала
5.,
Задание 1 (с. 22)- устно
Задание 2 (с. 22)- устно
При сравнении площадей фигур наложением или «на глаз» дети убеждаются, что сравнивать площади фигур лучше по результатам измерения, поскольку иногда сравнение «на глаз» приводит к ошибке или нет возможности наложить фигуры друг на друга. В первых двух случаях пощади фигур можно сравнить на глаз: площадь треугольника меньше, чем площадь круга; площадь квадрата меньше, чем площадь треугольника. В третьем случае можно только сказать, что треугольник и круг имеют общую часть.
Задание 3 (с. 22) - устно
Задание 5 (с. 23)
Пример задачи: «Мопед проходит за 4 ч некоторое расстояние со скоростью 22 км/ч. С какой скоростью это же расстояние пройдет мотоциклист за 2 ч?».
Способ І:
1)22·4= 88 (км);
2) 88: 2 = 44 (км/ч).
Способ ІІ:
Скорость движения обратно пропорциональна времени при одинаковом расстоянии: во сколько раз уменьшается время, во столько раз увеличивается скорость.
1)4: 2 = 2 (р.);
2) 22 • 2 = 44 (км/ч)
Задание 6 (с. 23)
а) 248·3-(375+ 124) = 245;
б) (634-123)-847:7 = 390.
Задание 7 (с. 23)
Показываем два возможных случая.
Р = 7 + (7 - 3) + (7 - 3) =15 (см)
Р = 7 + 7 + (7 -3) = 18 (см)
Подведение итогов урока
7. Домашнее задание: с. 23 № 9, № 10 (ст.1)
МАТЕМАТИКА
Тема: Площадь фигуры. Квадратный сантиметр.
Цели: ввести прием определения площади фигур с помощью квадратного сантиметра; решать задачи на нахождение доли от числа.
1. Организационный момент
2. Устный счёт
1. Математический диктант:
запишите число, в котором 7 единиц III разряда, 5 единиц II разряда и 2 единицы I разряда;
запишите число, в котором 8 единиц I разряда, а единиц III разряда — в 2 раза меньше; найдите разность чисел 723 и 23;
найдите сумму чисел 420 и 280;
уменьшите 930 в 3 раза;
к 325 прибавьте 125;
увеличьте число 420 в 2 раза;
сколько надо прибавить к 720, чтобы получилась 1 000?
2. Решите задачи:
а) Летели 42 синицы. На 6 веток сели по 5 синиц, а остальные полетели дальше. Сколько синиц полетели дальше?
б) Саша прочитал книгу, в которой было 150 страниц. За первый день он прочитал 1/5 часть книги, а оставшуюся часть читал 10 дней, прочитывая одинаковое количество страниц ежедневно. По скольку страниц в день читал Саша оставшуюся часть книги?
Задание 3 (с. 24)
250 • 3 = 750 (м).
Задание 4* (с. 25)
Отрезок состоит из трех равных частей. Две части больше одной части на 8 мм. Значит, одна часть и есть 8 мм.
Весь отрезок равен 8 • 3 = 24 (мм).
Задание 8 (с. 25)
Нужно вспомнить правила изменения разности в зависимости от изменения компонентов.
а) Если увеличить уменьшаемое на 40 единиц, разность также увеличится на 40 единиц и станет равной 125 (85 + 40 = 125).
б) Если уменьшить уменьшаемое на 45 единиц, разность уменьшится на 45 единиц и станет равной 40 (85-45 = 40).
Сообщение темы и целей урока
Повторение изученного материала
Задание 1 (с. 24)- устно
Чтобы найти площади прямоугольников, нужно представить (нарисовать) недостающие отрезки и подсчитать количество полученных квадратов двумя способами: по рядам и столбцам.
Задание 2 (с. 24)- устно
Площадь определяется по принципу палетки: считается количество полных клеток и неполных, количество неполных клеток делится на 2 и складывается с количеством полных клеток.
1) 2 + 4: 2 = 4;
2) 4 + 8: 2 = 8.
Задание 5 (с. 25)
Помня, что один квадратный сантиметр содержит 4 клеточки, ученики рисуют разные фигуры с площадью 3 см2. Например, как на рисунках.
Задание 7 (с. 25)
220 - 215 = 5 или 215 = 220-5
х - 135 = 100 или х + 100 = 135
849 - 840 = 9 или 849 = 840 + 9
Задание 9 (с. 25) - самостоятельно
Задание 6 (с. 25)
Задание 10 (с. 25)
Пассажир проехал одну часть пути, а осталось проехать две части. Больше осталось ехать на одну часть. 840 : 3 = 280 (км).
Подведение итогов урока
6. Домашнее задание: с. 25 № 11
МАТЕМАТИКА
Тема: Числовые выражения. Выражения с переменными
Цели: находить значения выражений с одной и двумя переменными; решать задачи на нахождение доли от числа.
Организационный момент
Устный счёт
1. На доске записаны числа: 17, 14, 12, 18, 15, 13, 19, 16. Увеличьте числа в 3 (4) раза. Припишите к числам справа 0. Увеличьте полученные числа в 3 (4) раза.
2. Сторона прямоугольника 12 см, это на 7 см больше другой стороны. Найдите длину другой стороны.
3. Математический диктант. Ученики записывают только ответы:
• найдите сумму чисел 630 и 200;
• найдите разность чисел 78 и 20;
• уменьшите 830 на 30;
• увеличьте 330 на 70;
• запишите число, в котором 3 единицы III разряда и 7 единиц I разряда;
• на сколько 380 больше, чем 70?
• найдите 1/6 часть числа 120;
• найдите произведение чисел 120 и 4;
• найдите частное чисел 420 и 6.
Задание 7(с. 26)
Задание 8 (с. 27)
Первый столбец: количество десятков второго слагаемого увеличивается на 1. Следующий пример: 928 + 67.
Второй столбец: количество десятков вычитаемого увеличивается на 1. Следующий пример: 900 - 35.
Третий столбец: второй множитель увеличивается на 1. Следующий пример: 37-6.
Четвертый столбец: делитель увеличивается на 1. Следующий пример: 928: 5.
Задание 10 (с. 27)
12·7 + 2 = 86;
12·6 + 5=77;
Задание 5* (с. 26)
40·(50+)>40·50 + 40·8
Если в окошко поставить число 8, выражения будут равными. Неравенство будет истинным, если в окошко поставить любое число, большее 8 (9, 10 и т. д.).
Задание 11(с. 27)
Нужно записать числа вида 4*0. 400, 410, 420, 430, 440, 450, 460, 470, 480, 490.
Сообщение темы и целей урока
Работа с учебником
Задание 2 (с. 26) – устно
Числа находятся по правилам определения неизвестных компонентов умножения: 60, 3, 68, 88, 72, 8.
Задание 3 (с. 26)
Задание 9 (с. 27)
Р= (15 + а) • 2, или Р = 15 + 15 + а + а.
Задание 1 (с. 26)
Задание 4 (с. 26)
1) (370 - 240) + 420 = 550 (с.) — отправили только груши;
2) (420 - 240) + 370 = 550 (с.) — отправили только яблони;
3) (370 + 420) - 240 = 550 (с.) — отправили яблони и груши.
Задание 6 (с. 26)
Нужно вспомнить свойства прямоугольника: противоположные стороны у прямоугольника равны; смежные стороны прямоугольника образуют прямые углы. Чтобы получить прямоугольник из прямоугольного треугольника, нужно достроить четвертую точку D. Определить место точки D можно разными способами:
1) от точки В отложить вправо столько же клеточек, сколько их содержит отрезок АС;
2) от точки С отложить вверх только же клеточек, сколько их содержит отрезок АВ;
3) отложить от точки В с помощью угольника прямой угол и провести луч, затем от точки С отложить прямой угол и провести луч. Точка D — точка пересечения лучей.
Подведение итогов урока
6. Домашнее задание: с. 27, № 12, № 13 (ст. 3)
МАТЕМАТИКА