Сообщение темы и целей урока




Актуализация знаний о единицах времени

Задание 1 (с. 58)

В числе 1917 полных сотен (веков) 19 и еще 17 лет — это 20-й век; 1995 год — 20-й век; мы живем в 21-м веке; 20-й век начался в 1901 году; пер­вый год 21-го века — 2001 год.

Задание 2 (с. 58) – устно

Задание 3 (с. 58)

½ сут=12 ч; 1/3 сут = 8 ч; 1/6 сут= 4ч

Задание 13 (с. 59)

Закрепление изученного материала

Задание 4 (с. 58)

80 400, 804 000, 7070.

Задание 7 (с. 59)

Вопрос может быть таким: «Сколько меда сдали в магазин?»

Собрали — 1т 440 кг = 1440 кг.

Продали —?, 1/3 часть.

Оставили — 75 кг.

Сдали —?

1) 1440: 3 = 480 (кг);

2) 480 + 75 = 555 (кг);

3) 1440 - 555 = 885 (кг).

Задание 8 (с. 59) – самостоятельно

Задание 10 (с. 59)

На рисунке задана вершина прямого угла — точка F. Угольник нужно приложить к дан­ному лучу так, чтобы другая сторона угольника была с точкой В по разные стороны. Получится угол DFЕ.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 11, № 12, стр. 59

 

 


МАТЕМАТИКА

Тема урока: Преобразование величин

Цели урока: отрабатывать навыки преобразо­вания и сравнения единиц времени; решать текстовые задачи.

Организационный момент

Устный счёт

1. Вычислите удобным способом:

145 + 61+155 + 39 12 + 73 + 27 + 88

64+125 + 75 + 36 24 + 81+76+19

173+154 + 27 + 46 252+111+48 + 89

2. Преобразуйте величины:

49000 м =... км

9 м 5 дм =...см

49 т =... кг

3850 см =... м... см

683 ц =...кг
4 т 8 ц =... кг

34 т 10 ц =...ц

35 ц =... т... ц

3. Решите задачи:

а) Дедушка разлил мед в 8 бочонков, по 10 кг в каж­дый, 18 кг он отдал соседям. Сколько килограммов меду осталось у дедушки?

б) У продавца было 25 гвоздик и 20 тюльпанов. Он сделал из них букеты, по 5 цветов в каждом. Сколько бу­кетов сделал продавец?

в) За 8 билетов заплатили 640 р. Сколько стоят 3 та­ких билета?

4. Найдите ответ, не вычисляя:

0+1+2+3+4-3-2-1-0

Задание 7 (с. 61)

В результате вычислений получаем, что четырехугольник имеет две стороны по 3 см и две стороны по 6 см. Является ли этот четырехугольник прямоугольником? Не обязательно. Например, как на рисунках.

 

 

Задание 5* (с. 61)

Среди чисел от 1 до 20 нужно найти число, которое делится без остатка на 2, на 3, на 4. Нужно проверить все числа от 1 до 20. Чтобы сокра­тить количество проб, учтем, что искомое число де­лится на 4, значит, оно содержит несколько четверок. Перебирая числа 4, 8 и т. д., убеждаемся, что только число 12 делится на 2, 3 и 4 одновременно.

Сообщение темы и целей урока

Преобразование величин

Задание 1 (с. 60)

Повторяются соотношения между еди­ницами времени.

3 мин 12 с = 60 мин·3 + 12 мин = 192 с;
2 мин 35 с = 60 с· 2 + 35 с = 155 с;

12 ч = ½ сут; 4 ч = 1/6 сут и т.д.

Задание 2 (с. 60) - устно

В какое время Наташа обычно про­сыпается? (7 ч.) В какое время в классе начинаются уроки? (8 ч 10 мин.) В какое время уроки заканчи­ваются? (13 ч.) В какое время Наташа приходит до­мой? (13 ч 15 мин.) В какое время Наташа идет спать? (21 ч 15 мин.)

1) 8 ч 10 мин - 7 ч 05 мин = 1 ч 5 мин

2) 13 ч - 8 ч 10 мин = 290 мин = 4 ч 50 мин

3) 13 ч 15 мин - 13 ч = 15 мин

4) 24 ч - 21 ч 15 мин = 2 ч 45 мин — будет спать до полночи и еще 6 ч 30 мин.

Всего Наташа будет спать 2 ч 45 мин + 6 ч 30 мин = 9 ч 15 мин.

Задание 3 (с. 60)

Закрепление изученного материала

Задание 9 (с. 61)

700 000, 440 200, 401 060, 300 040, 100 000, 60 500, 60 400, 37 005

Задание 4 (с. 61)

Скорость   Время   Расстояние  
12 км/ч 15 км/ч   ? 4ч   ? ? 96км

1) 15·4 = 60 (км)

2) 96 – 60 = 36 (км)

3) 36: 12 = 3 (ч)

Задание 8 (с. 61)

48: 4 · 5 = 60 (с)

Задание 6 (с. 61) - самостоятельно

Подведение итогов урока

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема урока: Сравнение величин

Цели: закрепить таблицы соотношений единиц длины и массы; отрабатывать навыки сравнения чисел и ве­личин.

Организационный момент

Устный счёт

Решите примеры, запишите только ответы:

5·1000 + 4·100 + 3·10 + 2

6·1000 + 8·10 + 9

8·1000 + 6·100 + 5

Преобразуйте величины:

5дм =...см

40 см =... дм

32 см =... дм … см

98 см =... дм … см

47 м =... дм

46 мм =... см... мм

1 кг 300 г =... г

60 мм =... см

Задание 1 (с. 62)

Решите задачи:

а) В секции по футболу занимаются 25 ребят, в сек­ции по баскетболу — в 2 раза больше, чем в секции по футболу, в секции легкой атлетики — на 26 человек мень­ше, чем в секции по баскетболу. Сколько ребят занима­ется в секции легкой атлетики?

б) Внуку 9 лет, дедушке 63 года. Во сколько раз дедушка старше внука? На сколько лет внук моложе де­душки?

в*) Ширина занавески 1 м 20 см. Какое расстояние надо оставить между шестью кольцами, если их приши­вать на одинаковом расстоянии друг от друга?

Задание 4 (с. 62)

Решением задачи является выражение б), потому что за первый день вывезли 360 ц картофе­ля, а за второй — на 50 ц больше (360 + 50). Тогда за два дня вывезли картофеля (360 + 50) + 360 = 770 (ц).

Задание 5 (с. 63)

Задача может быть примерно такой: «Купили 3 мешка муки по 63 кг в каждом и 4 меш­ка сахара по 46 кг в каждом мешке. На сколько боль­ше килограммов купили муки, чем сахара?». Нужно пробовать составить задачи с разными величинами (скорость — время — расстояние, цена — количе­ство — стоимость и др.).

Задание 6 (с. 63)

Всего на рисунке 7 квадратов.

Сообщение темы и целей урока

Сравнение величин

Задание 3 (с. 62)

Чтобы сравнить меры величин, нуж­но сначала представить их одинаковыми единицами.

Например: 25 дм = 2500 мм, значит, 25 дм < 2525 мм; 40 ц 025 кг > 4 ц (40 025 кг > 400 кг) и т.

Задание 2 (с. 62)

Задание 11 (с. 63)

Закрепление изученного материала

Задание 9 (с. 63) – самостоятельно

При решении примеров нужно помнить порядок выполнения действий.

90-75:5 = 90-15 = 75

400 - 15 • 6 + 390 = 400 - 90 + 390 = 310 + 390 = 700

Задание 7 (с. 63) – по вариантам

Задание 8* (с. 63)

Сначала нужно найти скорость сближе­ния грузовой и легковой машин. (450: 3 = 150 км/ч.)

Ответить на вопрос задачи поможет рисунок.

Л. ________________________

Г. __________________ 150

Способ I.

1) 150-30 = 120 (км/ч);

2) 120: 2 = 60 (км/ч);

3) 60 + 30 = 90 (км/ч).

Способ II.

1) 150 + 30 = 180 (км/ч);

2) 180: 2 = 90 (км/ч).

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: с. 63 № 10

 

 


МАТЕМАТИКА

Тема: Величины. Закрепление

Цели: повторить величины и их срав­нения; повторить порядок действий в числовых выражениях.

Организационный момент

Устный счёт

Решите примеры:

14·6 23·5 64:4

15·5 44·5 52:4

18·3 32·3 72:6

19·4 48·5 84:7
13·7 36·2 96:8

Преобразуйте величины:


4 м 7 дм =... дм

66 мм =... см... мм

2 км = 2 000...

120... = 2ч

30… = 3 см

7 дм = 70 …

3 000 г = … кг

48 ч = … сут


Задание 6 (с. 64)

(78-60): 2 + 4= 13;

78 - (60: 2 + 4) = 44.

Решите задачи:

а) Спектакль длился 3 ч. 1/5 часть этого времени заняли антракты. Сколько продолжалось театральное пред­ставление?

б) Масса куска дерева 3 кг. Чему равна масса 3 кусков железа таких же размеров, как кусок дерева, если дере­во в 12 раз легче железа?

в) Из подземного родника за 1 мин вытекает 100 л воды. Сколько литров воды вытекает из родника за 1 ч?

Задание 9 (с. 65)

7 - 1 - 2 = 4 (м) — глубина озера.

Задание 5* (с. 65)

1) 8-5 = 3 (кг) — весит половина масла;

2) 3 • 2 = 6 (кг) — весит все масло.

Задание 7 (с. 65)

АВС, ВСD, СDА, DАВ — прямоугольные треугольники.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: