IV. Знакомство с разнообразием молочных продуктов.




Классный час по программе «Разговор о правильном питании».

 

Тема. «Самые полезные продукты. Молоко.»

Цель. Дать представление о значении молока и молочных продуктах, составе молока.

Задачи

- содействовать осознанию учащимися значения правильного питания для здоровья человека;

- формировать отношение к здоровью как одной из основных ценностей жизни;

- расширять представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;

- расширять представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах.

 

 

I. Организационный момент.

-Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

Беседа по теме:

1.-Ребята, как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

- Чем питается человек?

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны?

- Мы с вами говорили о пользе и видах каш. Какие каши вы знаете и любите?

- Чем полезны каши?

- Люди издавна любят каши. Об этом упоминают многие литературные произведения. Послушайте несколько отрывков, назовите произведение и автора.(Братья Гримм «Горшочек каши», р.н.с. «Каша из топора», Носов «Мишкина каша», Перро «Золушка»)

- Дети, давайте поможем Золушке перебрать крупу. Каждый ряд - команда называет крупу. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее назовет крупу:

- Лучшая команда образует поезд, который привезёт в магазин «Самобранка» продукты.

(Дети одного ряда изображают поезд, каждый ребёнок получает рисунок продукта. Под музыку «поезд» привозит продукты в магазин, распределяет их по полкам, объясняя расстановку. Зелёная полка – полезные продукты; жёлтая – продукты, которые можно нечасто употреблять; красная – запрещённые продукты)

II. Знакомство с новым продуктом – молоком.

- А теперь посмотрите внимательно на витрину нашего магазина (на доске картинки продуктов) и запомните продукты. Теперь закройте глаза. (учитель добавляет илл. пакета молока)

- Что изменилось?

- О каком продукте питания мы сегодня поговорим?

- Что бы вы хотели узнать о молоке?

- Откуда на наших столах появляется молоко?

(звучит песня «Кто пасётся на лугу?» сл. Ю. Черных, муз. А Пахмутовой)

- Почему молоко полезно?

III. Знакомство с составом молока.

- Молоко – незаменимый продукт для детского питания. В его состав входят множество веществ, необходимых растущему организму. Все они замечательно сочетаются друг с другом, поэтому молоко легко усваивается.

Опыт №1.

- Несколько часов назад в этот стакан я налила свежее молоко. Что вы теперь видите на нём?

- Это жир. Он входит в состав молока (карточка «жир»).

- Жир делает молоко питательным, им можно утолить голод. Сейчас мы говорим «пьём молоко», а в старину – «едим молоко».

Опыт №2.

- В пробирке находится трёхдневное молоко. Оно уже скисло. Я его нагрею, а вы внимательно следите за изменениями.

- Какие изменения произошли?

- Белые хлопья – это белок (карточка «белок»). Он помогает организму расти, а головному мозгу работать.

- Жидкость – это сыворотка. Из чего она состоит? (карточка «вода») Вода позволяет утолить жажду.

- Из сыворотки я заранее выпарила воду. Остались светло - коричневые кристаллы, сладковатые на вкус. Это – углеводы (карточка «углеводы»). Они также помогают работе головного мозга.

- Кроме того, в состав молока входят витамины и различные минералы: кальций и фосфор. Они укрепляют кости и мышцы (карточки «витамины», «минералы»).

 

В результате опытов составляется таблица:

Молоко

 
 


Жир вода углеводы белок минералы витамины

 

IV. Знакомство с разнообразием молочных продуктов.

- Из молока может быть приготовлено множество вкусных и полезных продуктов. А каким одним словом они называются? (молочные)

- Какие молочные продукты вы знаете? Найдите их иллюстрации среди наклеек и выполните задание №2 на стр. 42.

- Какие молочные продукты вы выбрали?

- А сможете узнать эти продукты на вкус?

- Проведём конкурс дегустаторов. Ваша задача с закрытыми глазами узнать выбранный молочный продукт по запаху и вкусу. (каждому из участников завязывают глаза)

Сыр - твёрдая масса, получаемая путём специальной обработки молока (известно около 700 видов)

Кефир - густой питательный напиток из кислого молока.

Творог - скисшее молоко без сыворотки.

Сгущёнка – сгущённое молоко, т.е. с малым содержанием воды и большим количеством сахара для консервирования и длительного хранения.

Сметана - кисломолочный продукт, название которого произошло от слова «сметать».

Масло - жировой сгусток молочного происхождения.

Йогурт - кислое молоко с фруктовыми добавками.

Мороженое - замороженное сладкое кушанье из сливок, сахара, сока.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: