СИЛЛАБУС
Код и наименование дисциплины | Mac 2208 Макроэкономика |
Для обучающихся специальности | Финансы 5В050700 УА 5В050800 ГМУ 5В051000 |
Форма обучения | очная |
Кафедра, предлагающая дисциплину | «Экономика» ГУК ауд. 336 тел. 377.13.38 |
Данные о преподавателе | Тлеубердина С.Ч. и.о.доцента, к.эк.н. saule.tleuberdina@narxoz.kz сотовый-8.701.516.33.37 |
Количество кредитов | 3(45 аудиторных часов) |
Пререквизиты дисциплины | Mik 1210 Микроэкономика |
Постреквизиты дисциплины | Выпускная работа |
Характеристика дисциплины |
1. Цель изучения дисциплины состоит в том, чтобы дать студентам представление об основных макроэкономических моделях для объективной оценки направлений государственного регулирования. 2. Ожидаемые результаты обучения. Мотивированный студент должен уметь: 3. Формулировать основные макроэкономические теории и направления 4. Описывать и объяснять взаимодействие экономических агентов с использованием профессиональных категорий и графических моделей; 5. Решать экономические задачи графическим или аналитическим способами 6. Различать и сравнивать направления государственной политики в различных странах в зависимости от влияния шоков на их экономику 7. Аргументировать собственные взгляды на современные макроэкономические явления 8. Создавать групповые презентации для развития коммуникативных навыков |
Неделя | Название темы. Материалы для изучения | |||
Л | П | |||
Предмет и методы изучения макроэкономики. [1]- гл.1,стр.19-32 [2]- гл.2,стр.46-81; | ||||
Макроэкономические показатели. [1]- гл.2,стр.34-62 [2]- гл. 5, стр. 128-153 | ||||
Экономический рост [1]- гл.11,стр.294-318 [2]- гл.7,стр.174-205 | ||||
Макроэкономическая нестабильность: безработица, инфляция. [1]- гл.3,стр.62-108; [2]- гл. 6, стр. 153-174;гл.10,стр.249-282; [2]- гл. 17, стр. 468-498;гл.12, стр. 307-340 | ||||
Макроэкономические модели в долгосрочном и краткосрочном периоде. Модель AD-AS. [1]- гл.4,стр.108-134 [2]- гл.15,стр.394-440; | ||||
Потребление и сбережения [1]- гл.5,стр.134-148 [2]- гл.16,стр.449-468; | ||||
Государственный бюджет. Фискальная политика. [1]- гл.7,стр.460-479 | ||||
Спрос и предложение денег. Денежный рынок. [1]- гл.7,стр.200-233 [2]- гл.11,стр.282-307; | ||||
Банковская система. Монетарная политика. [1]- гл.8,стр.223-242 [2]- гл.8,стр.205-249; | ||||
Модель взаимодействия рынков. Модель IS-LM. [1]- гл.9,стр.248-274 [2]- гл.16, стр. 440-468 | ||||
Государственный долг: методы регулирования. [1], гл.17,стр.460-499 | ||||
Режимы обменного курса и совокупный спрос. [1]- гл.16,стр.432-447 [2]- гл.13, стр. 340-368; гл.14, стр. 368-394 | ||||
Платежный баланс. [1], гл.15,стр.406-423 [2]- гл.14, стр. 368-394 | ||||
Модель IS-LM для открытой экономики. [1]- гл.10,стр.277-343 [2]- гл.14, стр. 368-394 | ||||
Международная торговля и международная политика. [1], гл.13,стр.351-406 [2]- гл. 3, стр. 81-100 | ||||
Итого |
График СРС | ||||
Наименование задания | Краткое содержание задания | Форма контроля | Срок предоставления преподавателю (неделя) | Баллы |
ВСК 1 | ||||
Аудиторная работа | Анализ графиков, решение задач, работа с тестами | экспресс- задания в конце практики | ||
Групповая презентация | Подготовка презентации Требования к групповой презентации на лекции | групповая презентация | ||
Контрольная работа | -6-7 заданий -задания по темам 1-6 -анализ графиков -решение задач -теоретические вопросы | письменная работа в аудитории | пятница | |
Итого: | ||||
ВСК 2 | ||||
Аудиторная работа | Работа в аудитории | экспресс- задания в конце практики | ||
Групповая презентация | Подготовка презентации Требования к групповой презентации на лекции | групповая презентация | ||
Контрольная работа | -6-7 заданий -задания по темам 7-14 -анализ графиков -решение задач -теоретические вопросы | письменная работа в аудитории | пятница | |
Итого: | ||||
ЭКЗАМЕН | ||||
Итоговый экзамен: | Письменная работа (9-10 заданий) | письменная работа в аудитории |
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
1.Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: учеб. / Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина.- 10-е изд., перераб. И доп.- М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013.- 560 с. 2. Мэнкью Н.Г. Принципы макроэкономики. 4-ое изд./ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2009.- 544 с. |
Порядок формирования итоговой оценки по дисциплине
Итоговая оценка по дисциплине включает оценки текущей успеваемости и итогового контроля (экзаменационной оценки). Доля оценки текущей успеваемости составляет 60% в итоговой оценке. Оценка итогового контроля составляет 40% итоговой оценки знаний по дисциплине.
Итоговая оценка по дисциплине в процентном содержании определяется по следующей формуле:
Итог(%) = (ВСК1+ВСК2) / 2 х 0,6 + Э х 0,4
где: ВСК 1 – процентное содержание оценки 1-го рейтинга;
ВСК 2 – процентное содержание оценки 2-го рейтинга;
Э – процентное содержание экзаменационной оценки.
Балльно-рейтинговая система оценки учебных достижений обучающегося
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | %-е содержание усвоения учебной дисциплины | Оценка по традиционной системе |
A | 4,0 | 95-100 | отлично |
A- | 3,67 | 90-94 | |
B+ | 3,33 | 85-89 | хорошо |
B | 3,0 | 80-84 | |
B- | 2,67 | 75-79 | |
C+ | 2,33 | 70-74 | удовлетворительно |
C | 2,0 | 65-69 | |
C- | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 55-59 | |
D | 1,0 | 50-54 | |
F | 0-49 | неудовлетворительно |
Политика академического поведения |
Политика курса включает следующий рекомендуемый перечень требований преподавания к проведению занятий и дисциплине студента: · не пропускать занятия · не опаздывать на занятия; · активно участвовать в учебном процессе; · не пользоваться на занятиях мобильным телефоном; · пунктуальность, аккуратность, обязательность; · своевременное обязательное выполнение самостоятельных заданий; недопустимость плагиата; · работа в команде и участие в дискуссиях; · терпимость, доброжелательность, открытость; · не использовать ненормативную лексику. |
Составитель к.эк. н.,,и.о.доцента Тлеубердина С. Ч.
Силлабус утвержден на заседании УМБ кафедры «_________________________»,
Протокол № _____ от ________________ 20___ г.
Заведующий кафедрой: д.э.н., професор Сейтказиева А.М.