Конструирование. Направление (специальность) подготовки




Конструирование

 

Направление (специальность) подготовки

Дизайн

Утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 года №337

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 21 декабря 2009г. №747(с

Изменениями от 31 мая 2011г.)

Профиль (специализация) подготовки

Дизайн среды

Квалификация (степень)

БАКАЛАВР

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ __________

 

Рабочая программа дисциплины «Конструирование» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования «Международный славянский институт» и его филиалов, обучающихся по направлению

072500.62 Дизайн по профилю: Дизайн среды.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена, одобрена и рекомендована Ученым Советом МСИ к внедрению в учебный процесс.

 

Москва

2013г.

 

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Конструирование» являются:

Ознакомление студентов с различными конструкциями зданий и сооружений, основными строительными материалами и изделиями, основами архитектурно-конструктивного проектирования элементов и форм внешней и внутренней среды и т.д.

(Указываются цели освоения дисциплины (или модуля), соотнесенные с общими целями ООП ВПО).

 

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО БЗ. 2/1 «Конструирование» является составной частью блока специальных дисциплин, логически, содержательно и методически связанной с другими профильными дисциплинами – «Проектированием»,«Инженерно-технологиеские обесновы в дизайне среды» и т.д. Занятия по рассматриваемому курсу позволяют студентам составить общее представление о материалах и конструкциях, формирующих и преобразующих элементы внутренней и окружающей среды.

Полученные знания будут служить основой для изучения последующих дисциплин и в совокупности с другими знаниями – для будущей успешной профессиональной деятельности студентов.

(Указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль). Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей).

Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее).

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ____________________________________________

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать общие принципы проектирования знаний и сооружений, основы расчета конструирования и технологий изготовления их основных элементов.

2) Уметь использовать в проектной работе и архитектурно-строительной практике конструктивные элементы в соответствии с функциональным названием среды и физико-техническими требованиями к ней, а также использовать научно-техническую информацию для качественного выполнения дизайн-проекта на всех его стадиях – от замысла до проектирования и воплощения.

3) Владеть пониманием взаимосвязи архитектурно- художественной формы и конструктивного содержания, между типом конструкции и применяемыми материалами, а так же представлять себе характер «работы» основных архитектурно- строительных конструкций.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц или 230 часов (72 аудиторных и 158 часов самостоятельной работы)

 

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
лекции практические контрольные самостоятельная
                 
  Здание, как многофакторная структура жизнедеятельности человека   1-3   - -   -
  Основные строительные материалы и изделия, их свойства   3-4   - -   -
  Архитектурно-строительные конструкции зданий и сооружений. Общие принципы конструктивных решений и правила конструирования.   5-10         Контрольная работа
4. Гражданские здания из мелкоразмерных элементов   12-15         Контрольная работа
5. Гражданские здания из крупно-размерных элементов   15-18     -   Зачет по курсу на 18 нед. (реферат)
6. Каркасные гражданские здания   1-5         Контрольная работа
  7.   Большепролетные конструкции покрытий зданий.   6-8     -   -
  8. Особенности конструктивного решения общественных зданий   9-11     -    
9. Особенности конструктивного решения промышленных зданий   12-16         Контрольная работа
10. Конструкции формы, внешний облик здания и его интерьеры.   17-18   - -   экзамен по курсу на 18 неделе
  Итого              
             

В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены: лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовое проектирование (курсовая работа). Высшее учебное заведение может устанавливать другие виды учебных занятий.

5. Образовательные технологии. В рамках изучения дисциплины предусматривается использование традиционного типа занятий в виде лекций в объеме около 40% аудиторных часов (часов). Остальной объем изучаемого курса (часть лекций, все практические и контрольные работы, а так же самостоятельная работа и т.д.) планируется проводить с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерного проектирования реальных игр, разбор конкретных ситуаций, использование интернета и т.д.) в объеме более 60% общей трудоемкости дисциплины (часов)

(Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее ___% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более _40__% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)).

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов:

Темы контрольных работ соответствуют какой-либо теме изученной части курса. Например:

1- Классификация зданий по их конструктивным движениям. Конструктивные системы и конструктивные схемы зданий.

2- Основные материалы и изделия для строительных конструкций. Конструкции из природного камня, кирпича, бетона и железобетона, стали и дерева. (и т.д.)

Содержание семестровых зачетных рефератов базируется на более конкретных вопросах (подтемах лекционного курса) В количестве 3 вопросов. Например:

- Основные классификационные признаки зданий. Дайте иллюстративные примеры зданий различного функционального назначения, материала и этажности.

- Основные части зданий из мелкоразмерных элементов. Применяемые материалы и требования несущим и ограждающим конструкциям здания. Приведите пример характерного разреза по малоэтажному зданию с указанием всех его конструктивных частей традиционного типа.

- Основные типы большепролетных конструкций покрытия зданий даже эскизный пример возможного конструктивного решения перекрытия здания зального планированного типа.

(Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины).

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
(модуля) _______________________________________________________

а) основная литература:

1. Маклакова Т.Г. «История архитектуры и строительной техники. Издательство АСВ, Москва, 2013.

2.Нанасова С.М. «Архитектурно-строительный практикум» Издательство АСВ, Москва, 2013.

3. Маклакова Т.Г., Нанасова С.М, Шарапенко В.Г., Балакина А.Е. «Архитектура». Издательство АСВ, Москва,2012.

4. Нанасова С.М. «Конструкции малоэтажных жилых домов». Издательство АСВ,2009

5.Маклакова Т.Г. «Функция, конструкция и композиция в архитектуре». Издательство АСВ, Москва 2012.

6. Макалкова Т.Г, Нанасова С.М. «Конструкции гражданских зданий» Издательство АСВ, Москва,2012.

7. Маклакова Т.Г., Нанасова С.М., Шарапенко В.Г. «Проектирование жилых и общественных зданий» Высшая школа, Москва, 2011.

8. Маклакова Т.Г., Нанасова С.М., Бородай Е.Д.,Житков В.П. «Конструкции гражданских зданий» Стройиздат, Москва, 2010.

 

б) дополнительная литература:

1. Стецкий С.В. «Профессии в строительстве и архитектуре» Академия, Москва, 2013.

2. Захаров А.В. «Архитектура гражданских и промышленных зданий. Гражданские здания» Стройиздат, Москва, 2011.

3. Туполев М.С. «Конструкции гражданских зданий» Стройиздат, Москва, 2010.

4. Шубин Л. Ф. «Архитектура гражданских и промышленных зданий. Промышленные здания». Стройиздат, Москва, 2009.

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы ____________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: