Сообщение темы и целей урока




Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 16)

Закрепление изученного материала

Задание 2 (с. 16)

    Было   Отпустили  
Сукно   1240 м   ?, ¼ часть
Льняная ткань   ?, в 2 раза больше   ?, 1/5 часть?

1) 1240 • 2 = 2480 (м) — было льняной ткани;

2) 1240: 4 = 310 (м) — завезли сукна;

3) 2480: 5 = 496 (м) — завезли льняной ткани;

4) 496 + 310 = 806 (м).

Задание 5 (с. 17)

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 7, № 8, стр. 17

Задание 7 (с. 17)

1) 2332 • 3 = 6996 (п.) — кефир;

2) 2332 + 6996 = 9328 (п.) — молоко;

3) 2332 + 6996 + 9328 = 9328 + 9328 = 18 656 (п.) — всего.

Или 2332·8 = 18656 (п.)


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Умножение на однозначное число с переходом через разряд

Цели: перенести алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд на многозначные числа (прием наращивания); закрепить решение задач на пропорциональное деление.

Организационный момент

Устный счёт

Решите примеры:

13•30 68: 1

14•40 86:2

18•50 96:3

0 • 98 (420 - 350) • 5

1•93 (730-690) •100

1 • 10 (930-880) •9

Преобразуйте величины:

6 м 3 дм =... мм

6 дм 6 см =... мм

34700 м =... км... м

6т 3ц=...кг

280 мм =... дм

Задание 7 (с. 19)

Решите задачи:

а) Девочка делает в секунду 2 ша­га по 30 см каждый. Какое рассто­яние она пройдет за 20с?

б) 4 листа бумаги весят 10 г. Сколько весят 200 таких листов?

в) В общей тетради 100 листов. Сколько таких тетрадей можно сде­лать из 100 000 (350000, 370 000) листов?

г*) В вазе стояло 35 цветков. Гвоздик было в 4 раза больше, чем роз. Сколько гвоздик и сколько роз стояло в вазе?

Задание 4 (с. 19)

Задание 5 (с. 19)

Зал имеет площадь 300 м2, а коридор — 120 м2. Найди ширину коридора, если ширина зала 10 м, а длина у них одинаковая.

1) 300 : 10 = 30 (м) — длина зала и коридора;

2) 120 : 30 = 4 (м) — ширина коридора.

Задание 6* (с. 19)

Нужно выразить одинаковыми едини­цами измерения скорость каждого мальчика и сравнить. Условие задачи можно записать так:

    Скорость   Время   Расстояние  
Вова   ?   2 ч   24 км  
Саша   ?   15 мин   4 км  

24 : 2 =12 (км/ч) — скорость Вовы;

1 ч = 60 мин; 4• 4 = 16 (км/ч) — скорость Саши.

Ответ: Саша ездит на велосипеде быстрее, чем Вова.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 18)

Задание 9 (с. 19) - самостоятельно

Закрепление изученного материала

Задание 3 (с. 19)

Задание 2 (с. 18)

Расход ткани на один фартук   Количество фартуков   Общий расход ткани  
Одинаковый   ? 14 шт. ?   16 м 12 м  

Ответ: в первый день — 8 фартуков, во второй день — 6 фартуков.

Задание 8 (с. 19)

9 коров по 18 л

17 коров?л — за день, за 7 дней
? коров по 17 л

1) 18 • 9 = 162 (л) — дали молока 9 коров;

2) 17-9 = 8 (коров) — дали по 17 л молока;

3) 17 • 8 = 136 (л) — дали молока 8 коров;

4) 162 + 136 = 298 (л) — дневной надой молока.

Дневной надой молока можно найти и другими способами. Например:

1) 18 • 17 = 306 (л) — надоила бы доярка за день, если бы все 17 коров дали по 18 л молока;

2) 17-9 = 8 (коров) — дали по 17 л молока;

3) 18 - 17 = 1 (л) — разница от одной коровы;

4) 1·8 = 8 (л) — разница от 8 коров;

5) 306 - 8 = 298 (л) — дневной надой молока.

Подведение итогов урока

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Умножение величин

Цели: показать прием умножения вели­чины на число; преобразовывать единицы площади.

Организационный момент

Устный счёт

Решите примеры, запишите только ответы.

Время выполнения задания 3 мин.


160·30

150·60

190·40

140·50

5100:30

6 400: 40

7 200: 60

5 400: 30

56 000: 4 000

84 000: 6 000

68 000: 4 000

95 000: 5 000


Задание 4 (с. 21)

а) 20 га = 200 000 м2; 7 га = 70 000 м2;

б) 7 м2 = 700 дм2, 6 м2 3 дм2 = 603 дм2, 100 м2 = 10 000 дм2.

Задание 8 (с. 21)

20 кг = 1/5ц, 100 кг = 1/10 т, 10 см =1/10м, 100 м = 1/10 км; 500 г = 1/2кг.

Задание 6* (с. 21)

7*57<7864 (5, 6, 7, 8);

542* < 5429 (8)

25*6 < 2542 (3);

4*8 < 469 (0, 1, 2, 3,4, 5, 6).

Решите задачи:

а) На верхней полке стояло на 12 книг меньше, чем на нижней. Сколько книг было на двух полках, если на верхней было 25 книг?

б) Площадь прямоугольника 130 см2. Его длина 13 см. Насколько сантиметров ширина прямоугольни­ка меньше, чем его длина? Чему ра­вен периметр прямоугольника?

в*) Ширина занавески 1 м 50 см. Сколько потребуется колец для за­навески, если их пришивать на рас­стоянии 30 см друг от друга?

Задание 9 (с. 21)

Площадь квадрата — произведение двух чисел (сторон). Если каждый множитель умень­шить в 2 раза, произведение уменьшится в 4 раза, если уменьшить в 3 раза, произведение уменьшится в 9 раз. Приводятся конкретные примеры.

Задание 5* (с. 21)

На доске делается рисунок к задаче.

______________________

______________________ 50 ябл.

____________________________

Ответ: 14 яблок, 22 яблока.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 20)

Закрепление изученного материала

Задание 2 (с. 20)

Ученики по таблице повторяют усло­вие задачи и решают ее.

    На одну куртку   Количество курток   Всего ткани  
I II   Одинаково     ? ? 72 м    

1) 19 + 17 = 36 (к.) — было курток;

2) 72: 36 - 2 (м) — пошло на одну куртку;

3) 2 • 19 = 38 (м) — было в первом куске;

4) 2 • 17 = 34 (м) — было во втором куске.

Задание 3 (с. 20)

По схемам составляются уравнения и решаются самостоятельно (по ва­риантам).

14 730 + х = 18 749, х = 4019;

16 973-х = 9654, х = 7319;

х + 6703 = 15 970, х = 9267;

х + 6409 = 27 714, х = 21 306.

Задание 7 (с. 21)

Сначала нужно нарисовать прямой угол. Это делается чертежным уголь­ником или по клеткам тетра­ди. Потом линейкой на сто­ронах угла от вершины А от­кладываются отрезки длиной 2 см 6 мм. Полученные точки В и С нужно соединить линейкой. Можно вычислить периметр треугольника.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 10, № 11 (стр.2), стр. 21

Задание 10.

3000: 100 = 30 (раз);

7 • 30 = 210 (кг)

Свекла   Сахар  
100 кг   7 кг  
3 т = 3000 кг   ?  

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Умножение многозначного числа на однозначное

Цели: закрепить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное с переходом через разряд; решать задачи на нахождение четвертого про­порционального.

Организационный момент

Устный счёт

Установите порядок действий

*:*•* + *-*•*

*-(*:* + *•*)•*

*:*•(*:*-*:*):*

(*•*:*-*):* + *:*

Задание 9 (с. 23)

Задание 5* (с. 22)

В I части находятся четные числа, которые не де­лятся на 5. Это числа: 2, 4, 6, 8, 12, 14, 16, 18. Во II части будут числа, которые четные и делятся на 5. Это числа: 0, 10, 20. В III части находятся числа, которые делятся на 5, однако не являются четными. Это чис­ла: 5, 15. Вне кругов находятся нечетные числа, ко­торые не делятся на 5: 1, 3, 7, 9, 11, 13, 17, 19.

Чётные числа Числа, которые делятся на 5

 

1,3,7,9,11, 13, 17, 19

IV


Решите задачи:

а) В прачечной за 5 смен по­стирали 10 т белья, стирая одина­ковое количество белья за каждую смену. Сколько белья постирают за 48 смен?

б) В школьную столовую при­везли помидоры. После того как в течение 5 дней расходовали по 10 кг помидоров в день, осталось еще 30 кг. Сколько килограммов помидоров привезли в школьную столовую?

в) Сумма трех чисел равна 80. Сумма первого и второго — 60, сум­ма первого и третьего — 20. Найди­те эти числа.

Задание 4 (с. 22)

18 ч 23 мин - 5 ч 52 мин = 12 ч 31 мин — продолжительность дня. В обратных задачах находятся начало и конец действия.

Например: «Солнце взошло в 5 ч 52 мин. Продол­жительность дня 12 ч 31 мин. Определи, когда солнце зашло».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: