Тест на проверку остаточных знаний




Задания для самостоятельной работы по дисциплине

«Психология младшего школьного возраста»

 

Задание 1. Сделать конспект Карты индивидуального психологического развития детей (см. Немов Р.С. Психология. М., 1995 Т. 3, С. 199-279)

Задание 2. Составить таблицу, с указанием источника:

Особенности физиологического развития детей 7-11 лет

Физиологические изменения Проявление физиологических изменений в поведении и учебной деятельности Рекомендации педагогам и родителям
1.Скелет, окостенение конечностей …    
2. Мышцы, сердечная мышца...    
3. Функция органов дыхания    
4. Головной мозг..    
5. Процессы возбуждения – торможения...    

Задание 3. Расписать психические новообразования детей младшего школьного возраста по следующим позициям, с указанием источника

Психические новообразования

Центральные новообразования младшего школьного возраста:

1.

2.

3.

4.

Познавательные процессы вообще: _____________________

В области восприятия: _____________________________

В области внимания: ________________________________________

В области памяти: __________________________________________

В области мышления: _______________________________________

В области воображения: _____________________________________

Мотивация________________________________________________________

Задание 4. Дайте характеристику познавательным процессам детей 7-11 лет.

Познавательные процессы

ВОСПРИЯТИЕ Пространственное Времени Зрительное Слуховое

ВНИМАНИЕ Устойчивость Продолжительность Переключаемость Распределение

ПАМЯТ Ь Зрительная Слуховая Кратковременная Долговременная Смысловая

МЫШЛ ЕНИЕ Наглядно-действенное Наглядно-образное Словесно-логическое Анализ Синтез Обобщение Сравнение

 

Задание 5. Составьте характеристику

Особенности развития личности детей младшего школьного возраста

1. Становление индивидуально сти, личностных качеств, нравственных чувств.

2. Мотивация, притязание на признание со стороны взрослых.

3. Развитие произвольности.

4. Развитие рефлексии, самос ознание.

5. Эмоционально-поведенческие реакции.

6. Общение (инициативность, круг общения, контактность).

7. Особенности межличностных личностных отношений. Общение в семье. Общение в школе.

 

 

Задание 6. Подберите методики для комплексной оценки уровня психологического развития детей, поступающих в школу по следующим позициям:

1. Общая ориентация детей в окружающем мире 2. Отношение ребёнка к обучению в школе 3. Внимание 4. Память 5. Мышление 6. Речь 7. Художественно-изобразительные способности 8. Мотивация достижения успехов 9. Личностные качества 10. Межличностные отношения Методики

Задание 7. Заполните таблицу

Психодиагностическая и коррекционная работа с основными категориями рисков в младшем школьном возрасте

 

Трудности, риск Методика диагностики Задачи коррекционной работы Коррекционные упражнения
       
       
       

 

 

Тест на проверку остаточных знаний

«Психология развития дошкольников и младших школьников»

Выберите правильный ответ на следующие вопросы

1. У ребенка раннего возраста способность соподчинять мотивы:

А) зависит от ситуации; В) зависит от смысла деятельности; С) сформирована; Д) не сформирована.

2. Какие реакции младенца сопровождают «комплекс оживления»: 1) фиксация взгляда на лице матери; 2) слуховое сосредоточение; 3) движения рук и ног; 4) улыбка: А) 1,3,4; В) 2, 3.4; С) 1,2,3; Д) 1,2,4.

3. Проявлением личностной неготовности ребенка к школе является:

А) агнозия; В) тревожность; С) ажитация; Д) вербализм.

4. Яркие эмоциональные реакции, возникающие у ребенка раннего возраста при фрустрации и сопровождаемые криком, плачем, битьем ногами или руками называют:

А) девиантным поведением; В) эмоциональной разрядкой; С) аффективными вспышками; Д) деструктивным поведением.

5. Образно-ролевая игра дошкольника сменяется игрой:

А) моделирующей; В) режиссерской; С) сюжетно-ролевой; Д) с правилами.

6. Психологическим содержанием кризиса 3-х лет является:

А) изменение системы отношений со сверстниками; В) изменение системы отношений со взрослыми и выделение своего «я»; С) увеличение контактов со взрослыми; Д) демонстрация своего «я».

7. В основе сенсомоторного единства поведения ребенка лежит такая характеристика восприятия как:

А) аффективная окрашенность; В) подвижность; С) дифференцированность; Д) дискретность.

8. Ребенок может схватить предмет:

А) на 7-й день жизни; В) в конце 1-го года жизни; С.) в конце 1-го месяца жизни; Д) в 5-6-ти месяцев жизни.

9. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в нетерпимом отношении к другим детям, стремлении ограничить их права в семье, называется

А) деспотизмом; В) ревностью; С) обесцениванием; Д) протестом-бунтом.

10. Ребенок начинает улыбаться знакомым людям после:

А) 3-4-х месяцев жизни; В) 1-2-х недель жизни; С) 7-8-ми месяцев жизни; Д) 3-4-х недель жизни.

11. Ведущей деятельностью для ребенка раннего возраста является:

А) игровая деятельность; В) практическая деятельность; С) предметно-манипулятивная деятельность; Д) деятельность научения.

12. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в том, что он настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, я потому, что он сам сказал об этом взрослым и требует, чтобы с его мнением считались, называется:

А) своеволием; В) строптивостью; С) негативизмом; Д) упрямством.

13. Эмоционально подчеркнутые состояния ощущений (но Л.С. Выготскому) - это ощущения новорожденного, которые:

А) недифференцированы от эмоций; В) независимы от эмоций; С) изолированы от эмоций; Д) дифференцированы от эмоций.

14. Действия младенца по вкладыванию одного предмета в другой называют:

А) цепными; В) функциональными; С) соотносящими; Д) круговыми.

15. Ведущей деятельностью для младшего школьною возраста является

А) ролевая игра; В) учебная деятельность; С) общение; Д) трудовая деятельность.

16. Появление сосательных движений ребенка в определенном положении на коленях у матери, которое предшествует кормлению, является рефлексом:

А) безусловным; В) врожденным; С) реактивным; Д) условным.

17. Сжимание пальцев ног новорожденного, вызванное нажатием пальцев на подошву стоны ребенка, является рефлексом, который называется:

А) безусловным; В) условным; С) защитным; Д) примитивным.

18. Познавательному развитию ребенка способствует:

А) «комплекс оживления»; В) постоянство окружающей среды; С) ощущение безопасности; Д) разнообразие впечатлений.

19. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в негативной реакции не на само требование, которое он отказывается выполнить, а на требование или просьбу со стороны взрослого, называют:

А) строптивостью; В) своеволием; С) негативизмом; Д) упрямством.

20. Третьим этапом развития самосознания ребенка является:

А) называние себя по имени в третьем лице; В) называние себя по имени в первом лине; С) узнавание себя в зеркале; Д) появление первичной самооценки.

21. Слуховое сосредоточение появляется

А) на 3-ем месяце жизни; В) на 2-3-й неделе жизни; С) к концу 1-го полугодия жизни; Д) на 2-й день жизни.

22. Первые функциональные действия у ребенка появляются:

А) после 10-ти месяцев; В) после 2-х месяцев; С) после 1-го месяца; Д) после 5-ти дней.

23. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является:

А) моделирование; В) общение; С) игра; Д) научение.

24. В основе наглядно-действенного мышления младенца лежит:

А) эмоции и восприятие; В) память и действие; С) восприятие и память; Д) восприятие и действие.

25. Смысловая ориентировочная основа поступка ребенка возникает в:

А) старшем школьном возрасте; В) подростковом возрасте; С) младшем школьном возрасте; Д) дошкольном возрасте.

26. Проявлением личностной неготовности ребенка к школе является:

А) «уход от реальности»; В) алексия; С) апраксия; Д) амнезия.

27. Игра ребенка, в которой используемые ребенком предметы наделяются не свойственным им игровым смыслом (например, кубик превращается в машину), называется:

А) образной; В) развивающей; С) ролевой; Д) режиссерской.

28. Появление «комплекса оживления» означает:

А) начало периода новорожденности; В) окончание периода новорожденности; С) окончание периода младенчества; Д) приближение периода раннего детства.

29. Пищевое сосредоточение возникает у ребенка при:

А) сильном голоде; В) виде пищи; С) прикосновении к углам губ; Д) запаха пищи.

30. Источником появления демонстративного поведения ребенка является:

А) критика взрослых; В) похвала взрослых; С) переизбыток внимания взрослых; Д) недостаток внимания взрослых.

31. Такая функция памяти, как воспроизведение, появляется у ребенка после:

А) 8-ми месяцев жизни; В) 2-х недель жизни; С) 8-ми дней жизни; Д) 1-го месяца жизни.

32. Совокупность произносимых ребенком слов называется

А) пассивным словарем; В) активным словарем; С) резервным словарем; Д) независимым словарем.

33. Поведение ребенка, ориентированное на непосредственно воспринимаемую ситуацию, называется:

А) полевым; В) импульсивным; С) спонтанным; Д) ситуативным.

34. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в жестком проявлении им власти над окружающими его взрослыми, диктате своих желаний, называется:

А) обесцениванием; В) деспотизмом; С) протестом-бунтом; Д) ревностью

35. Действия ребенка раннего возраста, которые он начинает воспринимать как свои и сопровождает своим именем или местоимением «я» («Вова идет гулять», «Я играю»), Д.Б. Эльконин назвал:

А) зрелыми; В) независимыми; С) самостоятельными; Д) личными.

36. Замирание ребенка и недолгая задержка взгляда на ярком предмете называется:

А) не сосредоточенным вниманием; В) исследовательским рефлексом; С) зрительным сосредоточением; Д) рефлексом любопытства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: