Сообщение темы и целей урока




Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 68)

Повторяется правило деления на раз­рядные единицы и выполняется деление с объясне­нием. Запись можно делать сокращенную. Например: 72000: 100 = 720 и т. д.

Закрепление изученного материала

Задание 7* (с. 69)

4823•8= 38584

1327•5=6635

5629•3=16887

Задание 8 (с. 69)

234 517; 94 051

Задание 2 (с. 68)

На доске оформляется таблица.

 

 

 

Масса помидоров в одном ящике   Количество ящиков   Общая масса  
Одинаковая     ?  
  ?, на 32 кг больше  
?   872кг  
  ?  

1)7-3 = 4 (ящ.);

2) 32: 4 = 8 (кг) — в одном ящике;

3) 872: 8 = 109 (ящ.) — понадобится или 8 • 120 = 960 (кг) — в 120 ящиках.

Хватит ли 120 ящиков? (Хватит, 109 < 120 или 872 кг < 960 кг.)

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 9, № 10 (ст. 2,3), стр. 69

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Закрепление по теме

Цели: отрабатывать навыки деления многозначного числа на однозначное; решать текстовые задачи.

(у) Задания 1, 7, 9, 8*.

Задание 7. 270 = 6 - 4 • 9 = 9 или 270 = 9-4-6 = 6.

Задание 8*. Требуется упорядочить множество де­тей (Ю., М., В., С., А.) с учетом условий: 1) Юля сто­ит перед Машей; 2) Алеся стоит перед Юлей;

3) Валя и Алеся не стоят рядом; 4) Света не стоит вместе ни с Алесей, ни с Юлей, ни с Валей.

По условиям 1) и 2) можно расположить Юлю,
• • • '
Машу, Алесю: А. Ю. М.

Из условия 4) следует, что Света стоит вместе толь­ко с Машей, это значит с правого края:

Из условия 3) делаем вывод, что Валя должна сто­ять между Юлей и Машей. Получаем ответ:

А. Ю. В. М. С.

Задание 9

(П) Задания 5, 2, 3, 6, 4. Задание 2. Способ I.

1680 кг

Задача решается по правилу нахождения доли от числа: 1) 1680 = 8 = 210 (кг) — составляет одну вось­мую часть (сметана);

2) 210 •' 3 = 70 (кг) — столько получится масла.

Способ II. Можно сделать рисунок: все масло — 24 клеточки. Тогда сметана — это 3 клеточки, а мас­ло — одна клеточка.

1680 = 24 = 70 (кг).

Задание 4. Можно выполнять задание разными способами.

Способ I. Нарисуем данный прямоугольник и раз­делим одну из его сторон пополам — площадь умень­шится в 2 раза, потом еще раз пополам — площадь уменьшится в 4 раза.

Способ II. Сначала вычислим площадь прямо­угольника АВСО и площади новых прямоугольников: 8 • 4 = 32 (см2); 32 = 2 = 16 (см2); 32 = 4 = 8 (см2).

Прямоугольник с площадью 16 см2 может иметь размеры 1 см и 16 см, 2 см и 8 см, 4 см и 4 см; с площадью 8 см2 — размеры 1 см и 8 см, 2 см и 4 см.

Задание 6.

Мальчиков — 425 чел. Девочек —?, на 28 меньше

425 + 425 - 28 = 822 (ученика).

Задание 10.

(1400 + 800): 100 - 22 (т).

Задание 11.

6307; 54 210; 581 356; 87 860; 76 200; 91 800.


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Приёмы устного деления на круглые числа

Цели: показать приемы устного деления на круглые числа; преобразовывать единицы площади.

Организационный момент

Устный счёт

Задание 5 (с. 72)

Из предложенных чисел делится на 8 только 560. Тогда получим пример: 100 • 3 - 560: 8 = 230.

Задание 9 (с. 73)

Для выполнения задания используется:

1 га =10 000 м2,

20 000 м2 = 2 га,

70 000 м2 = 7 га,

300 000 м2 = 30 га.

Задание 4 (с. 72)

Повторяется правило нахождения доли от числа

1) 12: 3 = 4 (м);

2) 12 - 4 = 8 (м).

Задание 6* (с. 73)

Нужно подобрать три последователь­ных числа, сумма которых равна 9. Это числа 2, 3, 4.

Можно сделать вычисления с помощью рисунка.

_____________________

________________ 9

___________

Задание 3* (с. 72)

а) Весы уравновешены. (400 + 100): 2 = 250 (г) — масса груза на каждой чаше. Равновесие сохранится, если снять с обеих чаш яблоко и грушу. Груша уравновешивается гирей в 100 г. Значит, груша весит 100 г, а яблоко — 50 г. (250 - 100 - 100 = 50.)

б) Массу большого яблока возьмем из предыдущей задачи (50 г). Тогда маленькое яблоко весит 20 г.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 72)

Деление выполняется с объяснением (по образцу). Можно выбирать наиболее удобный спо­соб. Например:

480: 80 = 480: 10: 8 = 6;

7800: 60 = (6000 + 1800): 60 = 100 + 30 = 130 и т. д.

Закрепление изученного материала

Задание 2 (с. 72)

На доске делается таблица.

  производительность время работа
    одинаковая 12 мин ?
  13 мин ? 1200 в.
  15 мин ?

1) 12 + 13 + 15 = 40 (мин) — всего работали насосы;

2) 1200: 40 = 30 (ведер) — произ­водительность каждого насоса;

3) 30 • 12 = 360 (ведер) — I насос;

4) 30 • 13 = 390 (ведер) — II насос;

5) 30 • 15 = 450 (ведер) — III насос.

Задание 7 (с. 73)

1) 7 + 4 = 11 (кг);

2) 7 • 2 = 14 (кг).

Задание 8 с. 73) - самостоятельно по вариантам

50641; 602; 1088; 1109.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 10, № 11, стр. 73

 

 


 

Тема: Умножение многознач­ных чисел на круглые числа (с. 232 — 234).

1. Решите примеры, запишите только ответы. Время выполнения задания 3 мин.

17-4 18-3 12-3

12-6 15-4 13-7

12-8 16-5

54:18 76 4 64: 16

92:4 48 16 84:6

75:15 91 7

2. Решите задачи:

а) В хранилище было 3 т яблок, о часть этих яблок отправили

в школьные столовые, разложив в ящики по 20 кг в каждый. Сколько ящиков яблок отправили в школьные столовые?

б) Из двух городов выехали одновременно навстречу друг дру­гу два мотоциклиста. Один дви­гался со скоростью 50 км/ч и про­ехал до места встречи 400 км, а второй двигался со скоростью 40 км/ч. Найдите расстояние меж­ду городами.

Тема: Умножение круглых чисел (с. 234 — 236).

1. Заполните пропуски:

6 = 8 (ост. 3)

7 = 5 (ост. 4)

4 = 8 (ост. 7)

5 = 7 (ост. 3) 9 = 3 (ост. 1) 3 = 7 (ост. 2) 8 = 5 (ост. 7)

2. Математический диктант:

• из суммы чисел 360 и 140 вычти­те 220;

• к разности чисел 720 и 300 при­бавьте 80;

• произведение чисел 120 и 6 уменьшите на 400;

• к частному чисел 400 и 5 при­бавьте 130.

Тема: Деление на 10, 100, 1 000 (с. 236 —238).

1. Решите уравнения:

420:х=60 160-х=800

х+ 1458 = 3000 х-834 =11662. Решите задачи:

а) В 10 одинаковых банках 18 кг меда. Сколько меда в 5 таких банках?

б) Швея сшила 80 наволочек за 5 дней. За сколько дней она сможет сшить 160 наволочек при той же норме выработки?

в) Мама испекла 24 пирожка. За

ужином съели | пирожков. Сколько

пирожков осталось?

Тема: Устные приемы деления круглого числа на круглое число (с. 238 — 240).

1. Решите уравнения: 720:х=80 720-х=80 х:7 = 80 х + 7 = 80

2. Решите задачи:

а) Расстояние между двумя горо­дами автобус проезжает за 7 ч со ско­ростью 30 км/ч. С какой скоростью должен двигаться мотоциклист, чтобы проехать это расстояние за 3 ч?

б) Наташа за день 3 раза ходила в магазин и прошла 600 м. Ее брат

2 раза ходил в аптеку и прошел 1 км. На сколько метров аптека находится дальше от дома, чем магазин?

в*) У воспитателя было несколь­ко яблок, их было меньше 15. Если их разделить между двумя детьми поровну, то одно яблоко останется; если разделить между тремя деть­ми, тоже одно яблоко останется; если разделить между четырьмя, снова одно яблоко останется. Сколько было у воспитателя яблок?

 

МАТЕМАТИКА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: