Примерная структура программы в системе дополнительного образования




КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ЭКЗАМЕНЕ (КВАЛИФИКАЦИОННОМ)

Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности «Основы работы системе дополнительного образования» с использованием практического задания, имитирующего работу в производственной ситуации

ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание № 1 Разработка программы дополнительного образования детей

Цель: продемонстрировать умение вести документацию, обеспечивающую организацию деятельности в системе дополнительного образования; определять цели, задачи работы в системе дополнительного образования, планировать данную работу.

Описание объекта: планирование деятельности педагога дополнительного образования.

Лимит времени на выполнение задания: 60 минут.

Лимит времени на представление задания: до 10 минут.

Задание:

1. Путем жеребьевки определить направление кружковой деятельности с детьми: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.

2. Разработать программу дополнительного образования детей в соответствии с избранным направлением деятельности, опираясь на ее примерную структуру (приложение А).

3. Подготовить выступление.

4. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать программу.

 

Задание № 2 Разработка конспекта и проведение занятия в творческом объединении

Цель: продемонстрировать владение основами организации педагогического процесса в учреждении дополнительного образования; проводить занятия в детских объединениях в избранной области деятельности.

Описание объекта: организованная деятельность в детских объединениях.

Лимит времени на выполнение задания: 60 минут.

Лимит времени на представление задания: до 35 минут.

Задание:

1. Выбрать тему занятия, в соответствии с тематическим планом программы.

2. Разработать программное содержание в соответствии с примерной структурой занятия (приложение Б).

3. Подготовить материалы и оборудование для проведения занятия.

4. Отрепетировать.

5. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать занятие.

6. Представить самоанализ проведенного занятия в соответствии с примерной схемой (приложение В).

 

Задание №3 Защита портфолио/дневника. Собеседование.

 

Цель: продемонстрировать умение самопрезентации.

Описание объекта: профессиональное самоопределение участника.

Лимит времени на выполнение задания: 5 минут.

Лимит времени на представление задания: 5 минут.

Задание:

1. Подготовить защитное слово по портфолио/дневника. Форма представления творческая, произвольная.

2. Собеседование по портфолио/дневнику производится путем сопоставления установленных требований с набором документов, подтверждающих достижения студента. В ходе собеседования студент рассказывает о содержимом портфолио/дневника. Отвечает на вопросы членов комиссии. Требования к структуре и оформлению портфолио представлены в приложении Г.

 

Критерии оценивания:

- Полнота представленных материалов;

- Достоверность данных;

- Организационная культура сбора материалов (своевременность представления портфолио);

- Оформление, общее эстетическое целостное восприятие;

- Грамотность, культура устной и письменной речи, владение профессиональной лексикой

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Примерная структура программы в системе дополнительного образования

1. Титульный лист

2. Пояснительная записка (актуальность программы; новизна; цель - заранее запрограммированный результат, который ребенок должен получить в будущем в процессе осуществления деятельности; задачи - образовательная, воспитательная, развивающая; основные принципы обучения и воспитания; возраст детей, участвующих в реализации данной программы; продолжительность (сроки) ее реализации; этапы; формы учебных занятий).

3. Контроль и оценка результатов освоения программы (в этом разделе указываются все знания, умения и навыки, приобретаемые в процессе обучения по программе, причем непросто перечисляются, а даётся конкретная характеристика, указывается уровень владения и форма контроля – инструмент проверки).

4. Тематический план (таблица, в которой указывается номер занятия, раздел, тема, количество часов на тему, форма проведения)

5. Условия реализации программы (раздел образовательной программы, который включает строго последовательное и системное описание обстановки, условий, точное создание которых позволяет осуществлять эффективный учебно-воспитательный процесс: материально-техническое обеспечение, список литературы и т.д.).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: