Примерные направления проектной деятельности.




Объект исследования: объекты и явления природы

Сезонные явления природы

Солнце, Луна и звездное небо в различные сезоны года

Погода своего региона

Минералы и горные породы своей местности

Почвы своей местности

Дикорастущие растения своего региона

Культурные растения своего региона

Местная экосистема (лес, водоем, луг)

Влияние факторов среды на рост и развитие растений

Экологические связи в природе

Грибы своей местности

Местные виды насекомых, птиц

Разнообразие и поведение рыб (на примере обитателей аквариума)

Образ жизни и поведение птиц (на примере определенного вида)

Домашние животные вокруг нас

Поведение домашних животных (на конкретном примере)

Объект исследования: деятельность человека в природе

Хозяйственная деятельность людей в своём регионе

Влияние деятельности человека на экосистемы своей местности

Загрязнение местных экосистем

Правила поведения в экосистеме

Редкие и исчезающие виды растений и животных своего региона

Природоохранная деятельность человека в своём регионе.

Связь между состоянием природы и здоровьем человека.

Объект исследования: организм человека.

Изменение частоты пульса в течение суток.

Изменение температуры тела в течение дня.

Режим младшего школьника Рациональное питание младшего школьника

Источники шума вокруг нас.

Объект исследования: игры народов России и мира.

Игры наших дедушек и бабушек (для использования на школьной перемене)

Сезонные игры народов нашего края.Сезонные игры народов разных регионов России и мира.

Игры с семейной тематикой: в дом, в дочки-матери

Объект исследования: семейная культура

Моя родословная

Наш семейный альбом. Рецепты домашней кухни.

Мир наших увлечений.

Семейные путешествия.

Объект исследования: Россия и мир на карте.

Имена родного края.

История в названиях рек, морей, океанов. Прошлое в названиях городов России.

Прошлое в названиях городов мира.

Объект исследования: великие люди России и мира.

Чьё имя носит моя улица?

Музей моего земляка.

Памятники города. Памятники столицы России.

Примеры направлений работы над проектами

Тема: человек и природа

Осенние работы и праздники в традиции народов моего края.

Зимние работы и праздники в традиции народов моего края.

Весенние работы и праздники в традиции народов моего края.

Летние работы и праздники в традиции народов моего края.

Природные материалы моего края и местные художественные промыслы.

Природа и культура в музеях под открытым небом, в историко-культурных заповедниках.

Образы природы в традиционном зодчестве и прикладном искусстве народов моего края.

Тема: человек и семья

Терминология родства и свойства в языке народов моего края.

Традиция наречения имени в культуре народов моего края.

Пестование младенцев в культуре народов моего края.

Традиционные детские игрушки народов моего края.

Традиционная свадьба и народные детские игры в свадьбу.

Роль хозяина и хозяйки в традиционной семье.

«Старый и малый» в культуре народов моего края.

Тема: человек и история

Топонимика моего края и народные толкования топонимов.

Героический эпос народов моего края.

Исторические песни и предания народов моего края.

Мои земляки в истории России.

Мои земляки в культуре России.

Хозяйственные промыслы моего края и будущее России.

Варианты проектной деятельности в рамках курса «Литературное чтение»

Тема: малые жанры устного народного творчества (пословицы, поговорки, небылицы, потешки, побасенки)

Создание сборника пословиц и поговорок.

Создание сборника побасенок.

Создание сборника загадок.

Викторина.

Сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества.

Тема: сказки

Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке).

Герои сказок в лепке.

Герои сказок в рисунках.

Создание костюмов для сказочных персонажей.

Постановка спектакля по мотивам одной из сказок.

Создание собственных сказок.

Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».

Тема: произведения русских поэтов XIXв.

Коллаж по теме: «Весна, весна, и все ей радо!», «Ах, лето знойное», «Унылая пора! Очей очарованье!».

Создание аудиоальбома по произведениям русских поэтов.

Создание сборника стихов русских поэтов XIX в.

Тема: моя Родина

Подготовка сборника произведений о Родине.

Создание коллажа «Моя Родина».

Подготовка читательской конференции. Темы выступлении

Образ Родины в картинах художников.

Образ Родины в произведениях прозаиков и поэтов.

Образ Родины в произведениях композиторов.

Тема: былины

Организация выставки книг.

Создание сборника былин.

Подготовка аудиоальбома.

Тема: любимые писатели, герои, произведения

Подготовка к параду живых героев.

Викторина по произведениям любимых писателей.

Драматизация лучших фрагментов книг.

Создание сборника любимых произведений.

 

Обучающиеся 2 класса подготовили творческий проект по литературному чтению «Сказки о лисе», проект по технологии «Деревенский двор», исследовательская деятельность является непременным составляющим любого урока.

Подводя итог, отмечу, что в условиях перехода на Федеральные государственные стандарты образования второго поколения организация проектно-исследовательской деятельности школьников обеспечивает формирование универсальных учебных действий школьника, воспитание ответственности обучающегося за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование, духовно-нравственного воспитание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: