Общая характеристика учебного курса




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 33

С углубленным изучением отдельных предметов»

Петропавловск-Камчатского городского округа

«Рассмотрено» Заведующая кафедрой иностранных языков МАОУ «Средняя школа № 33» ____________/Головченко И.Г./ «___»___________2016г.   «Согласовано» Зам. директора по УВР МАОУ «Средняя школа № 33» ___________/Соколовская С.Л./ «___»____________2016г. «Утверждаю» Директор МАОУ «Средняя школа № 33» ____________/Козырь И.Н./ «___»___________2016г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по

 

Немецкому языку

(наименование учебного предмета/курса)

Основное общее образование / 10 в класс

(уровень общего образования/класс)

Учебный год

(срок реализации программы)

 

Составлена на основе авторской программы «Немецкий язык 9»/ «Deutsch 9» под редакцией И.Л. Бим, Л.В. Садомовой, Москва: Просвещение, 2015

(наименование программы)

Программу составила Романова Дарья Сергеевна

(ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу)

 

 

Г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по немецкому языку 10 класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по немецкому языку «Немецкий язык 9»/ «Deutsch 9» И.Л. Бим, Л.В. Садомовой.

 

Общая характеристика учебного курса

 

Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Иностранный язык». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы.

Изучение немецкого языка на 5-ом году обучения направлено на достижение следующих целей:

· развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

– совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

– овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций обучения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.

– дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

– дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

· развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

 

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Немецкий язык» направлено на решение следующих задач:

1. сформировать представления о немецком языке как средстве общения, позволяющим добиваться взаимопонимания с людьми говорящими/пишущими на немецком языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

2. развить умение отбирать и использовать информацию на немецком языке, которая является достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения;

3. расширить лингвистический кругозор школьников, сформировать основные лингвистические представления для успешного овладения ими устной и письменной речи на немецком языке;

4. познакомить с особенностями культуры: речевым этикетом, важнейшими историческими событиями стран изучаемого языка. современными реалиями, которые формируют мировоззрение носителей языка, влияющее на ход общения и определяющее его конечный результат;

5. реализовывать межпредметные связи при получении школьниками дополнительных знаний по другим предметам на немецком языке, а также в ходе подготовки к выбору будущей профессии, в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения;

6. развивать познавательные способности, формировать умения координировано работать с разыми компонентами учебно-методического комплекса, умение работать в группе.

7. развивать личностные качества учеников - внимание, мышление, память, восприятие, догадка, воображение - в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых игах, в ходе овладения языковым материалом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: