ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ




1-ый способ

Медицинская сестра

ã готовит чисто вымытый и ошпаренный кипятком горшок;

ã высаживает ребенка на горшок для самостоятельной дефекации;

ã стерильным деревянным шпателем забирает фекалии из нескольких мест последней порции и

помещает их в стерильную пробирку с пробкой;

ã шпатель погружает в дезинфицирующий раствор;

ã материал с сопроводительным документом доставляет в бактериологическую лабораторию

2 – ой способ

Медицинская сестра

ã берет стерильную пробирку со стерильной проволочной петлей и консервантом;

ã укладывает ребенка в положение на боку спиной к себе;

ã объясняет ребенку или помощнику ход процедуры;

ã держа за пробку, извлекает петлю из пробирки;

ã левой рукой разводит ребенку ягодицы;

ã осторожно вводит петлю в анальное отверстие и в прямую кишку на глубину от 3 – 4 см (в

раннем возрасте) до 8 – 10 см (в старшем школьном возрасте); петлю продвигает вначале по

направлению к пупку, затем параллельно позвоночнику;

ã легкими вращательными движениями берет материал со стенок кишки;

ã извлекает петлю и осторожно, не касаясь краев пробирки, опускает петлю в нее;

ã пробирку вместе с сопроводительным документом доставляет в бактериологическую

лабораторию.

Примечание: материал доставить в лабораторию в течение 1 часа, лучше – немедленно; при 1-ом способе количество взятого кала должен составлять не менее 1/4 части консерванта, находящегося в пробирке.

 

№ 17. ВЗЯТИЕ МОЧИ ДЛЯ ОБЩЕГО КЛИНИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Моча собирается утром после сна

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ

Медицинская сестра

ã готовит емкость для сбора мочи

ã проводит туалет наружных половых органов детям раннего возраста, контролирует проведение туалета наружных половых органов детьми старшего возраста.

ã собирает мочу у детей раннего возраста, объясняет правила взятия мочи детям старшего возраста и контролирует эту процедуру.

ã заполняет сопроводительный документ и отправляет взятый материал в клиническую лабораторию.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: для полного клинического исследования количество собранной мочи должно

быть 50-100 мл в зависимости от возраста. В старшем возрасте необходимо

собрать среднюю порцию мочи, что бывает сложно осуществить при работе с

детьми раннего возраста.

 

 

№ 20. ВЗЯТИЕ МОЧИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО МЕТОДУ НЕЧИПОРЕНКО

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛННИЯ ПРОЦЕДУРЫ

Медицинская сестра

ã готовить емкость для мочи;

ã собирает мочу утром, но можно, при необходимости, и любое время суток;

ã проводит туалет наружных половых органов у детей раннего возраста или

контролирует тщательность его у детей старшего возраста;

ã собирает «среднюю струю» в количестве не менее 10 мл;

ã заполняет сопроводительный документ и немедленно, или в течение 1 часа,

отправляет материал в клиническую лабораторию

№ 21. ВЗЯТИЕ МОЧИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО МЕТОДУ ЗИМНИЦКОГО

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛННИЯ ПРОЦЕДУРЫ

Медицинская сестра

ã подготавливает 8 сухих чистых баночек, указывая на этикетке, фамилию, имя,

возраст ребенка, отделение, палату и время сбора каждой порции мочи;

ã поднимает ребенка с постели в 6 часов утра для того, чтобы он помочился в

унитаз, т.к. эта порция мочи – с прошлых суток;

ã начиная с 9 часов утра и каждые 3 часа (12,15,18,21,24,3,6 часов) собирает мочу в

отдельные баночки;

ã утром следующего дня отправляет все баночки в лабораторию.

Примечание: при данном исследовании соблюдается обычный для ребенка водный режим; фиксируется количество выпитой за данные сутки жидкости в течение 3 –х часов ребенок может помочиться в баночку не один, а несколько раз, о чем его заранее надо предупредить; если в течение 3 –х часов ребенок не помочился, соответствующая баночка остается пустой; если в течение 3 –х часов мочи больше, чем помещается в баночку, то надо дать ребенку дополнительную, без номера.

№ 23. ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ФИБРОГАСТРОДУОДЕНОСКОПИИ.

Проводится детям любого возраста по клиническим показаниям.

► Утром в день исследования нельзя употреблять пищу и пить жидкость.

► После окончания процедуры прием пищи разрешается через 1- 1,5 часа

№ 24. ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К БРОНХОСКОПИИ

Исследование проводится утром натощак; особой подготовки не требуется.

№ 25. ПРИМЕНЕНИЕ ГРЕЛКИ.

Сухое тепло оказывает рассасывающее, болеутоляющее и согревающее действие.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Медицинская сестра

► берет грелку и осматривает её – нет ли трещинок;

► наливает в грелку воду температуры 60 - 65º на ½, ¾ её объема;

► вытесняет воздух из грелки нажатием руки;

► закручивает пробку;

► переворачивает грелку пробкой вниз, чтобы проверить её герметичность;

► насухо вытирает грелку;

► оборачивает грелку пеленкой во избежание ожогов;

► прикладывает грелку к больному участку тела;

► через 20 минут снимает грелку и осматривает кожу, с которой соприкасалась грелка:

на коже должно быть только легкое покраснение;

► меняет воду в грелке по мере остывания.

Примечание: медицинская сестра должна помнить, что грелка противопоказана при подозрении на острый воспалительный процесс в брюшной полости, кровотечении и при опухолях;

У тяжело больных детей вследствие понижения кожной чувствительности легко могут возникать ожоги: вместо резиновой грелки у детей возможно применение электрической грелки, степень нагрева которой регулируется с помощью реостата, однако при этом необходим постоянный жесткий контроль со стороны медицинской сестры;

Особенно чувствительны к грелкам новорожденные и недоношенные дети, поэтому их заворачивают в одеяло, и обкладывают грелками так, чтобы не было давления ими на ребёнка; чтобы не произошло чрезмерного повышения температуры, рядом с ребенком кладут комнатный термометр и следят за его показаниями

№ 26. Согревающие компрессы на область уха.

Марлевую или полотняную салфетку складывают в несколько раз, в центре делают разрез так, чтобы через него можно было выпустить наружу ушную раковину. Подготовленный материал смачивают в водке или разбавленном спирте (40%) и накладывают на область уха так, чтобы ушная раковина оказалась сверху.

Таким же способом накладывают кусок компрессной бумаги или клеенки, заходящий за края материи примерно на 1 см. Следующим слоем – ватой – покрывают всю область компресса вместе с ушной раковиной и в таком же виде забинтовывают плотно, чтобы под компресс не попал воздух. При проникновении воздуха вода, усиленно испаряясь, вызывает не согревание, а охлаждение кожи.

Водочные или спиртовые компрессы быстро высыхают, поэтому их надо менять через 2-3 часа.

№ 27. ПРИМЕНЕНИЕ ПУЗЫРЯ СО ЛЬДОМ.

Сухой холод обусловливает сужение кровеносных сосудов кожи и глубжележащих органов и тканей, снижение чувствительности нервных окончаний, поэтому применяется при кровотечениях, острых воспалительных процессах в брюшной полости, ушибах (в первые сутки), лихорадке.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Медицинская сестра

v открывает крышку пузыря и накладывает в него мелкие кусочки льда, размером

1 – 2 см;

v укладывает пузырь на гладкую поверхность;

v вытесняет нажатием руки воздух;

v завинчивает крышку;

v заворачивает пузырь в пеленку и кладет на нужный участок тела;

v каждые 20 минут пузырь снимают на 10 – 15 минут, чтобы не произошло

переохлаждение кожи и глубжележащих тканей;

v по мере таяния льда сливает воду из пузыря и добавляет кусочки льда.

Примечание: замораживать воду, налитую в пузырь, в морозильной камере нельзя, т.к. поверхность льда в этом случае слишком велика и это может привести к резкому охлаждению тканей и даже вызвать обморожение: на голову детям пузырь со льдом не кладут, а подвешивают его над головой на расстоянии 6 – 10 см; держать пузырь с вышеназванными перерывами можно длительно.

№ 30. ПОДКОЖНОЕ ВВЕДЕНИЕ ИНСУЛИНА.

Перед инъекцией необходимо:

1. Приготовить шприц с иглой.

2. Вымыть руки с мылом.

3. Протереть резиновую пробку флакона с инсулином салфеткой со спиртом.

Наполнение шприца (для инъекции одного вида инсулина)

1. Оттяните поршень шприца до отметки, указывающей количество единиц инсулина, которое вам необходимо.

2. Проткните иглой резиновую пробку флакона с инсулином. Надавив на поршень, выпустите воздух во флакон. Оставьте иглу во флаконе.

3. Переверните шприц с флаконом так, чтобы флакон оказался вверх дном держа их в одной руке на уровне глаз. Оттяните поршень вниз до отметки, которая немного превышает требуемую дозу инсулина. В результате инсулин будет набран в шприц.

4. Убедитесь в отсутствии пузырьков воздуха в шприце. Если таковые имеются, аккуратно пощелкайте пальцем по шприцу. Теперь осторожно продвиньте поршень вверх до отметки необходимой вам дозы. При этом пузырьки выйдут наружу, и в шприце останется нужное количество инсулина.

5. Выньте иглу из флакона. Теперь вы готовы сделать инъекцию.

Выполнение инъекции.

1. Протрите место инъекции и зажмите кожу в складку. Возьмите шприц, как карандаш, и быстро проткните кожную складку на всю длину иглы. Угол, под которым надо держать шприц во время инъекции, должен быть от 45 до 90 градусов.

2. Нажав поршень до упора, введите инсулин под кожную складку. Это должно занять меньше, чем 4 –5 сек.

3. Выньте шприц. Если имеется небольшое кровотечение, аккуратно прижмите рукой место инъекции на несколько секунд. Не массируйте место инъекции (это может вызвать слишком быстрое всасывание инсулина).

4. Оденьте колпачок на иглу. Сгибая и разгибая иглу в колпачке, сломайте ее в месте соединения колпачка со шприцем. Выбросите шприц и сломанную иглу в колпачке, соблюдая меры предосторожности.

v Запишите введенную дозу инсулина в свой дневник.

№ 34. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ САХАРА В МОЧЕ ЭКСПРЕСС - МЕТОДОМ (ГЛЮКОТЕСТОМ)

Глюкотест – бумага, пропитанная специальным раствором.

Глюкотест погружают в мочу, и если она содержит сахар, то цвет глюкотеста изменяется.

В наборе имеется специальная шкала, с которой сравнивают получившуюся окраску. На шкале указано содержание сахара, соответствующее определенному цвету глюкотеста.

№ 35. ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К УЛЬТРАЗВУКОВОМУ

ИССЛЕДОВАНИЮ ОРГАНОВ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ

► В течение 2 – х дней, предшествующих исследованию, из диеты исключают (или

уменьшают) пищевые продукты, содержащие значительное количество клетчатки

(черный хлеб, сырые овощи, фрукты и пр.) и молоко, чтобы уменьшить

газообразование в кишечнике; показано назначение карболена от 3 до 5 таблеток

в сутки в зависимости от возраста.

► Накануне исследования вечером делают очистительную клизму.

► Исследование проводят утром натощак.

№ 36. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ХОЛЕЦИСТОГРАФИИ.

Холецистография проводится путем введения в организм контрастного вещества и выполнения серии рентгеновских снимков.

ã За 2 –3 дня до исследования из рациона исключают продукты, содержащие грубую клетчатку и способствующие газообразованию.

ã Накануне исследования ребенок получает легкоусваиваемую пищу, 3 раза в день карболен в возрастной дозе для борьбы с метеоризмом.

ã С 19 часов 30 мин. до 20часов ребенок принимает по 1 таблетке контрастного вещества (билитраст, йопагност, холевид) через каждые 8 10 минут (общая доза зависит от возраста и назначается врачом), запивая препарат сладким чаем.

ã Через час после этого ребенку делают очистительную клизму

ã После приема контрастного вещества можно пить только воду, кушать нельзя.

ã В 10 часов утра в день исследования через 13-15 часов после приема контрастного вещества, медицинская сестра сопровождает ребенка в рентгеновский кабинет, где ему натощак производят рентгенографию области желчного пузыря и желчных путей.

ã Если на снимке получено хорошее контрастирование желчного пузыря, ребенку дают желчегонный завтрак – 100-150 гр. сметаны и через 30мин вновь проводят рентгенографию.

№ 37. ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА

К ВНУТРИВЕННОЙ УРОГРАФИИ.

1. Для рентгенологического исследования почек и мочевыводящих путей у детей применяют йодсодержащие конкретные вещества – тразограф, 60% или 76% раствор, или омнипак.

2. Накануне исследования из рациона ребенка исключают продукты, вызывающие повышенное газообразование: молоко, яблоки, капусту, черный хлеб, фрукты и т.д.

3. Накануне исследования определяют чувствительность ребенка к рентгеноконтрастному средству, вводя внутривенно от о,5 до 1,5 мл данного вещества в зависимости от возраста ребенка.

4. Медицинская сестра должна наблюдать за возможным появлением побочных реакций: чувство жара, головокружение, тошнота, рвота, сердцебиение, сыпь, - и сообщить об этом врачу.

5. Вечером накануне исследования ребенку делают очистительную клизму и дают карболен в возрастной дозе.

6. Утром за 2 часа до исследования делают очистительную клизму.

7. Медицинская сестра сопровождает ребенка в рентгеновский кабинет, где после обзорного снимка мочевыводящей системы внутривенно медленно (в течение 1,5 – 2 минут) вводят ребенку возрастную дозу контрастного вещества, после чего проводят рентгенографию.

№ 39. ВЗЯТИЕ СОСКОБА НА ЭНТЕРОБИОЗ.

Условия проведения процедуры.

v соскоб проводить утром до дефекации;

v перед этим ребенка нельзя подмывать.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ

Медицинская сестра

ã берется предметное стекло;

ã помещает на него каплю глицерина;

ã укладывает ребенка в положение на боку спиной к себе;

ã деревянную лопаточку смачивает в 50% растворе глицерина;

ã раздвигает ягодицы ребенка;

ã производит соскоб со складок непосредственно вокруг анального отверстия и

стенок нижнего отдела прямой кишки;

ã переносит материал на предметное стекло в глицерин;

ã накрывает предметное стекло покровным;

ã заворачивает стекла в бумагу;

ã отправляет материал в клиническую лабораторию с сопроводительным

направлением

Примечание: яйца остриц могут появляться в перианальных складках не ежедневно, поэтому соскоб при подозрении на энтеробиоз надо повторять несколько раз

№ 43. Заполнение истории развития ребенка. Форма 112/у.

В детской поликлинике заполняются следующие графы формы 112 – история развития

ребенка

1) Паспортная часть.

2) Показания к диспансерному наблюдению в связи с заболеванием.

3) Отметка о посещении детских учреждений.

4) Сведения о семье.

5) Лист для записи заключительных (уточненных) диагнозов.

6) Сведения о новорожденном.

7) Первичный патронаж к новорожденному.

8) Лист учета профилактических наблюдений.

9) Заключение врача о характере питания ребенка.

10) Этапные эпикризы на первом году жизни.

11) Профилактические наблюдения и результаты осмотров ребенка второго – третьего года жизни.

12) Профилактическое наблюдение и результаты осмотров ребенка с 3 до 7 лет.

13) Лист текущих наблюдений патронажной сестрой.

14) Карта учета профилактических иммунизаций и реакций на прививки.

15) Место для приклеивания результатов анализов и справок.

№ 46. ВЗЯТИЕ МАЗКОВ ИЗ ЗЕВА И НОСА ДЛЯ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

Взятие мазков со слизистой оболочки носа и зева проводится с целью установления характера бактериальной флоры и чувствительности ее к антибактериальным препаратам.

Условия проведения процедуры

v Данная процедура проводится утром до приема пищи, до приема

лекарственных препаратов и полоскания рта и зева дезинфицирующими

средствами

v В срочных случаях мазок из зева можно взять в течение дня, но не ранее, чем

через 2 – 3 часа после приема пищи.

v Для проведения процедуры у детей раннего возраста необходим помощник,

которому объясняют его роль.

v Необходимо подготовить:

v 2 стерильные пробирки, внутри которых находится стерильный ватный тампон.

v Чистый шпатель

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛННИЯ ПРОЦЕДУРЫ

У РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Медицинская сестра

ã усаживает помощника с ребенком на руках лицом к свету; при этом помощник

своими ногами фиксирует ноги ребенка, левой рукой его руки, правой голову,

положив ладонь на лоб ребенка и слегка запрокинув его голову;

ã берет одну из пробирок в левую руку и слегка приподнимает большим пальцем кончик носа ребенка;

ã правой рукой достает за пробку тампон, не касаясь им стенок и краев пробирки

ã вводят тампон не касаясь наружной поверхности носа, сначала в один, затем в другой носовой ход и снимает слизь;

ã осторожно, не касаясь краев, наружной поверхности и стенок пробирки вводят тампон внутрь ее, пробирку закрывают и ставят в штатив;

ã с теми же предосторожностями достает тампон из второй пробирки;

ã берет шпатель в левую руку и, открыв рот ребенку, надавливает на корень языка;

ã осторожно, не касаясь тампонов слизистой оболочки полости рта и языка, снимает налет с правой миндалины, правой небной дужки, маленького язычка, левой дужки и левой миндалины и с задней стенки глотки;

ã помещает тампон обратно в пробирку с теми же предосторожностями;

ã на верхний конец проволоки или палочки навешивает направление в бактериологическую лабораторию;

ã во избежании высыхания, взятый материал безотлагательно доставляет в лабораторию.

Порядок выполнения процедуры у детей старшего возраста идентичен, только медицинская сестра выполняет все без помощника, предварительно объяснив ребенку ход процедуры и правила его поведения при этом.

Примечание:

o особенности взятия мазков со слизистой оболочки носа и зева на бациллу

Лефлера

· Взять материал из носовых ходов, вводя тампон достаточно глубоко;

· Взять материал со слизистой миндалин с границы пораженных и здоровых тканей, слегка нажимая на тампон;

· Доставить в лабораторию не позднее 3 часов с момента взятия материала;

· В случае отдаленности в лаборатории взятие материала произвести в транспортную среду;

o особенности взятия материала из носоглотки на менингококк

· Металлическую палочку с тампоном согнуть для удобства взятия материала под углом примерно 45º;

· Ввести тампоном концом кверху за мягкое небо в носоглотку и провести

2 – 3 раза по задней стенке носоглотки;

· Немедленно доставить материал в лабораторию.

Внимание! При данных исследованиях обязательно надавливание шпателем на корень языка; ни в коем случае не коснуться тампоном зубов, слизистой щек, языка, язычка; в холодное время года материал доставляется в лабораторию в сумках – термосах.

№ 47. ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ РВОТЕ

Рвота у детей возникает часто, особенно в раннем возрасте.

Состояние ребенка в момент рвоты, независимо от причин, вызвавших ее, тяжелое.

Задача медицинской сестры – максимально облегчить состояние ребенка, помочь ему.

Медицинская сестра

ã успокаивает ребенка

ã усаживает ребенка, если позволяет его состояние, прикрывает ему грудь полотенцем, пеленкой;

ã ослабленному, тяжело – больному ребенку поворачивает голову набок, опустив ее ниже туловища, чтобы не было аспирации; под голову подкладывает сложенное полотенце, чтобы исключить загрязнение постельного белья;

ã ко рту ребенка подносит чистый лоток или тазик;

ã придерживает при рвоте голову ребенка, положив руку ему на лоб;

ã после рвоты дает ребенку прополоскать рот теплой водой, тщательно вытирает губы, углы рта, помогает умыть лицо и руки; детям раннего возраста, не умеющим полоскать рот, дает выпить несколько ложечек кипяченой воды;

ã у ослабленных больных протирает полость рта салфеткой или ватой, смоченной дезинфицирующим раствором (2% р - р гидрокорбаната натрия);

ã помогает ребенку удобно лечь в постели;

ã уносит из палаты загрязненные вещи, емкость с рвотными массами;

ã оставляет рвотные массы до прихода врача, чтобы показать ему.

Примечание: при появлении в рвотных массах алой крови (кровотечение из пищевода), или если они имеют вид «кофейной гущи» (желудочного кровотечение) – до прихода врача

v ребенка уложить на спину,

v положить на верхнюю половину живота пузырь со льдом,

v обеспечить ему полный покой, т.к. даже небольшое кровотечение может перейти в профузное.

 

№ 48. ЗАПОЛНЕНИЕ ЭКСТРЕННОГО ИЗВЕЩЕНИЯ.

№ 49. Составление календаря прививок.

1) новорожденный первые 24 часа V1 ВГВ.

2) новорожденный (3 – 7 дней) V1 БЦЖ.

3) 1 месяц V2 ВГВ.

4) 3 месяца V1 АКДС + полиомиелита

5) 4, 5 месяцев V2 АКДС + полиомиелита

6) 6 месяцев V3 АКДС + полиомиелита + V3 ВГВ.

7) 12 месяцев V кори + V паротита + V краснухи

8) 18 месяцев R1 АКДС + R1 полиомиелита

9) 20 месяцев R2 полиомиелита

10) 6 лет R кори + R паротита + R краснухи

11) 7 лет R1 БЦЖ

12) 7 лет R2 АДС – М

13) 13 лет V1 краснухи (девочки), V ВГВ – ранее не привитые

14) 14 лет R3 АДС – М + полиомиелит

15) 14 лет R2 БЦЖ

16) взрослые: R АДС – М каждые 10 лет

№ 50. Ведение документации по учету иммунопрофилактики.

При проведении профилактических прививок заполняется следующая документация:

1) Ф № 112/у История развития ребенка.

2) Ф № 063 Карта профилактических прививок.

3) Ф № 064 Прививочный журнал.

4) Ф № 026(у) Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений.

5) Прививочный паспорт.

№ 51. Техника проведения профилактических прививок.

1) для специфической профилактики вирусного гепатита вакцину вводят внутримышечно взрослым и детям старшего возраста в дельтовидную мышцу, новорожденным в передне-боковую сторону бедра. Разовая доза: детям 0,5 мл., взрослым – 1 мл.

2) БЦЖ – специфическая профилактика туберкулеза. Вводится внутрикожно на границе между верхней и средней трети плеча в дозе 0,05 мг. в объеме 0,1 мг.

3) Полиомиелит – peros. Вакцину применяют по 4 капли на прием, закапывают в рот за 1 час до еды.

4) АКДС – коклюшно – дифтерийно – столбнячная адсорбированная вакцина. Вводится внутримышечно в верхний наружный квадрант ягодицы в дозе 0,5 мл.

5) АДС – М – адсорбированный дифтерийно-столбнячный анатоксин. Вводится внутримышечно в верхний наружный квадрант ягодицы, или глубоко подкожно (подросткам и взрослым) в подлопаточную область в дозе 0,5 мл.

6) Против кори – вакцину вводят подкожно под лопатку или в область плеча (на границе между нижней и средней третью плеча с наружной стороны) в дозе – 0,5 мл.

7) Против эпидемического паротита – вакцину вводят подкожно под лопатку или в область плеча в дозе 0,5 мл.

8) Против краснухи вакцину вводят глубоко подкожно в область плеча в дозе 0,5 мл.

№ 54. П Е Л Е Н А Н И Е.

Показание:

- создание ребенку максимального комфорта

Оснащение:

- тонкая и теплая распашонки

- фланелевая и тонкая пеленки

- подгузник или памперс

- пеленальный стол

- резиновые перчатки

- емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь

Обязательные условия:

- использовать метод свободного пеленания (оставляется небольшое пространство в пеленках для свободного движения ребенка);

- правильная фиксация пеленок («замочек» расположен спереди)

- при пеленании малыша с ручками – нижний край пеленки должен располагаться на середине плеч (выше локтевых суставов);

- исключить образование грубых складок, наличие булавок, пуговиц и т.п.

Подготовка к процедуре:

- объяснить маме, родственникам цель и ход пеленания,

- подготовить необходимое оснащение.

- вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

- обработать пеленальный столик дез.раствором.

- уложить на пеленальном столе пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая пеленка – тонкая пеленка – подгузник или выложить памперс)

- подготовить распашонки, вывернув швы наружу.

- распеленать ребенка в кроватке (при необходимости подмыть и осушить чистым полотенцем), положить на пеленальный стол.

Выполнение процедуры:

- надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед

- надеть подгузник. Для этого

а) уложить ребенка на пеленки так, чтобы широкие основания подгузника приходилась на область поясницы;

б) провести нижний угол подгузника между ножками малыша;

в) обернуть боковые концы подгузника вокруг тела.

- завернуть ребенка в тонкую пеленку «без ручек»

а) расположить ребенка на тонкой пеленке так, чтобы верхний ее край был на уровне «подмышек»

б) один край пеленки провести между ножек

в) другим краем - обернуть малыша

г) подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек и обернуть им туловище ребенка

д) зафиксировать пеленку, расположив «замочек» пеленки спереди.

- запеленать ребенка в теплую пеленку «с ручками» при необходимости»:

а) расположить ребенка на фланелевой пеленке так, чтобы ее верхний край располагался на уровне козелка.

б) одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, переднюю часть туловища и подмышечную область другой стороны.

в) другим краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо;

г) подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалось свободное пространство для движения ножек ребенка.

д) зафиксировать пеленку на уровне середины плеч (выше локтевых суставов), «замочек» расположить спереди.

Завершение процедуры:

- уложить ребенка в кроватку

- протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором

снять перчатки, вымыть и осушить руки.

№ 57. Обработка бутылочек.

1. После использования промойте ершиком с содой.

2. Сполосните проточной водой.

3. В перевернутом виде поставьте в кастрюлю с водой (уровень воды 1/3

высоты бутылочки).

4. Доведите воду до кипения. Кипятите в течение 5 минут.

5. Воду слейте. Храните в этой же емкости в течение суток.

Обработка сосок.

1. После использования промойте с содой.

2. Сполосните чистой водой.

3. Сложите в пастеризованную баночку. Положите соду (1 чайная ложка

на 1 стакан воды) – профилактика молочницы.

4. Залейте крутым кипятком.

5. Храните в получившемся растворе соды в течение суток.

№ 59. Методика проведения первичного патронажа новорожденных.

Первичный патронаж новорожденного медицинская сестра осуществляет в первые 5 дней после выписки из родильного дома. Патронаж, как правило, осуществляется вместе с врачом. Обращают внимание на гигиенические условия в доме, правильное определение места для кроватки ребенка; правильно ли пеленают ребенка, кормят. Проводят обучение матери правильному уходу за новорожденным, купанию, кормлению.

Особое внимание обращают на состояние пупочной области. В течение первого месяца жизни новорожденного осматривает медицинская сестра на дому 1 раз в неделю, если нет показаний для более частого посещения.

Схема первичного патронажа новорожденного ребенка

1. Адрес

2. Дата выполнения патронажа.

3. Фамилия, имя, отчество ребенка.

4. Дата рождения (число, месяц, год).

5. Дата выписки из роддома (число, месяц, год).

6. Фамилия, имя, отчество матери, возраст.

7. Фамилия, имя, отчество отца, возраст.

8. От какой по счету беременности родился ребенок.

9. Течение настоящей беременности (протекала нормально, был ли токсикоз в I или II половине беременности, угроза выкидыша, нефропатия, острые заболевания, анемия, травма и другое).

10. Принимала ли мать медикаменты во время беременности.

11. Прибавка веса.

12. Наследственная отягощенность соматическими, аллергическими заболеваниями, злокачественные новообразования у родителей.

13. Группа крови и резус – фактор матери.

14. Течение родов (физиологическое, стремительное, затяжное; неправильное положение плода).

15. Продолжительность родов.

16. Стимуляция родов: да, нет.

17. Оперативные вмешательства.

18. Где отошли воды.

19. Безводный период (время).

20. Ребенок родился доношенный, недоношенный.

21. Масса при рождении.

22. Масса при выписке.

23. Рост при рождении.

24. Ребенок закричал сразу, родился в асфиксии.

25. Через какое время приложен к груди.

26. Сосал активно, нет. Часто, обильно срыгивал.

27. Вид вскармливания.

28. Состояние ребенка в роддоме (вялый, возбудимый, рвота, гнойная инфекция).

29. Сделана ли БЦЖ.

30. На какие сутки отпала пуповина.

31. Состояние пупочной ранки в роддоме.

32. Желтуха (время появления, выраженность, продолжительность).

33. Кожа (окраска, высыпания, продолжительность).

34. Состояние грудных желез.

35. Состояние пупочной ранки (сухая, мокнущая).

36. Состояние слизистых.

37. Размеры большого родничка.

38. Открыт ли малый родничок, размеры.

39. Движения в суставах (в полном объеме, ограничены).

40. ЧДД.

41. Пульс.

42. Органы дыхания (перкуссия, аускультация). (Лечебное дело)

43. Сердечно – сосудистая система (границы относительной сердечной тупости, аускультация). (Лечебное дело)

44. Форма живота.

45. Печень (пальпация).

46. Стул (характер, сколько раз в сутки).

47. Мочеиспускание (свободное, задержка, сколько раз в сутки).

48. Рефлексы новорожденного (Робинсона, Моро, Бабинского, Бауэра).

49. Интерпретация сестринского диагноза.

50. Настоящие проблемы пациента.

51. Потенциальные проблемы пациента.

52. Цели краткосрочные.

53. Цели долгосрочные.

54. Планирование и реализация вмешательства (советы по уходу, вскармливанию.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: