Непосредственно организованной деятельности.




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Дубравушка» города Балашова Саратовской области»

 

 

Детско – родительский проект

«Зеленый островок»

 

 

Презентация проекта

Для детей средней группы

«Берёзка»(4-5 лет).

Подготовила воспитатель:

Ханадеева О.В.

 

Г.

Детско – родительский проект

«Зеленый островок»

Вид проекта: познавательно – исследовательский, среднесрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный работник, родители.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Труд», «Безопасность», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».

 

Актуальность.

Одним из средств формирования знаний о комнатных растениях у детей среднего дошкольного возраста является трудовая деятельность, а именно деятельность детей в процессе ухода за растениями.

Трудовое воспитание - целенаправленный процесс формирования знаний о труде взрослых и воспитание уважения к людям труда, обучение простейшим трудовым навыкам и воспитание интересов к труду, воспитание трудолюбия и самостоятельности, воспитание умения трудиться в коллективе.

В процессе труда дети практически познают свойства окружающих вещей, наблюдают за ростом и изменениями растений, рассматривают их, знакомясь с условиями их обитания. У них развивается любознательность, познавательный интерес. Труд становится важным средством умственного развития детей

Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней. В коллективе дети учатся трудиться сообща, помогают друг другу.

Труд в природе имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения сенсорного воспитания. Трудясь в природе, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих связей.

Таким образом, ознакомление дошкольников с природой, а так же трудовое воспитание детей дошкольного возраста, является одной из важнейших задач педагога в работе с детьми.

Для решения этой актуальной проблемы мною был разработан и реализован детско – родительский проект «Зелёный островок».

Цель проекта:

Сформировать у детей интерес к труду, трудолюбие и самостоятельность, а также практические и трудовые навыки и умения.

Задачи проекта:

Формировать положительное отношение к труду.

Создать условия в группе для трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки по уходу за комнатными растениями.

3. Расширить представления детей о различных видах цветов и комнатных растений.

4. Развивать любознательность и познавательную активность.

5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

6. Привлечь родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта.

7.Пополнить природный уголок новыми комнатными растениями.

 

Предварительная работа:

1. Чтение пословиц и поговорок о труде.

2. Чтение произведений по теме: Е.Серова «Одуванчик», Л. Кузьминской «В мире цветов», М. Львовского «Не надо с клумбы рвать цветы» и т.д.

3. Рассматривание иллюстраций различных видов цветов и комнатных растений.

4.Просматривание презентаций: «Комнатные растения», «Луговые цветы».

5. Просматривание мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей».

6. Оформление папки – передвижки для родителей «Правила ухода за комнатными растениями».

7. Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями, пересадка растений, посадка лука, укропа, редиса, петрушки, бобовых культур).

8. Аппликации, рисование различных видов цветов.

9. Опыты – эксперименты: «Маленький – большой», «Куда делась вода?»

10.Дидактические игры: «Природа и человек», «Вершки-корешки», «Садовник», «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Покажи и назови части растений», «Подбери картинки».

 

Работа с родителями:

1.Консультация на тему: «Формирование знаний о растениях посредством ухода за ними у детей среднего возраста.

2. Оформление папки – передвижки для родителей «Правила ухода за комнатными растениями».

 

Участие родителей в проекте:

Благодаря родителям была приобретена полка в природный уголок, горшки для пересадки цветов, а также несколько видов комнатных растений.

 

Продукт деятельности:

· Оформление стенгазеты «Наш зеленый островок».

· Изготовление паспорта комнатных растений и индивидуальных табличек для каждого цветка.

· Оформление альбома «Наши любимые цветы».

· Изготовление костюма Незнайки.

 

 

Тема: «Юные помощники».

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», Физическая культура», «Безопасность», «Чтение художественной литературы.

Программное содержание:

· Закреплять знания детей различных видов цветов; комнатных растений и ухода за ними.

· Развивать познавательный интерес и желание ухаживать за комнатными растениями.

· Уточнить представление детей о значении растений в жизни людей.

· Воспитывать бережное отношение к живой природе.

· Организовать трудовую деятельность детей в уголке природы.

Оборудование: картинки - пазлы на каждого ребенка, два больших цветка (синего и зеленого цвета), картинки полевых и комнатных растений (для игры по 5 штук), комнатные растения из природного уголка, клеенка, фартуки, салфетки, лейка, губка, кисточка, палочка для рыхления, пульверизатор, фотографии цветов, книга, медали для детей.

Содержание организованной деятельности.

(Дети входят под музыку в группу и садятся на стульчики).

 

- Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь. Сядьте поудобнее, спинки выпрямите. Сегодня утром я получила телеграмму от Незнайки. Давайте мы ее прочитаем:

Здравствуйте ребята группы «Березка»!

Срочно вылетаю к вам, ждите. Незнайка.

-Ничего не понимаю, а вы ребята? Зачем прилетает, когда прилетает, что у него случилось, ничего не написал. Вы сегодня утром его не встретили по дороге в дет.сад?(нет) Ну понятно, наверно он что-то напутал и телеграмма по ошибке попала к нам.

(под музыку заходит Незнайка).

- Ребята, посмотрите, кто это? (Н)

Н. - Здравствуйте ребята! Наконец- то я до Вас добрался.(все здороваемся)

- А мы только что говорили о тебе, прочитали твою телеграмму и ничего не поняли. Что у тебя случилось?

Н. - Мой друг Винтик уехал в гости к своей бабушке и попросил меня присмотреть за цветами (поухаживать за ними), а я совсем не знаю как это делать. Вот прилетел к Вам за помощью. Может, вы знаете как?

-А какие цветы у твоего друга?

Н. - Ой, я забыл…..

- Как же мы тебе поможем, если не знаем какие у него цветы? Вспомни хотя бы где они растут, в чём.

Н. - (думает), вспомнил, растут они дома в каких-то (осматривается, подходит к природному уголку и показывает на цветочный горшок) вот …таких штуках..

- Понятно, ребята, скажите Незнайке, как называются цветы, которые растут дома (К.Р),а в чем они растут? (в цветочных горшках).

- Так, мы выяснили, за какими цветами тебя попросил присмотреть друг, как они называются ты, конечно, не помнишь?

Н.- нет не помню..

- Ребята, давайте назовем все К.Р, которые мы знаем, может Н. вспомнит.

(Дети называют)

- Ну что, вспомнил?

Н. - Нет, не вспомнил(расстроенный).

- Не огорчайся, хочешь с нами поиграть?

Н. - Хочу! (радостный)

- Игра называется «Собери картинку». Послушайте, и ты Н. слушай- у вас на столах лежат конверты, в них картинки - пазлы. Достаньте и соберите картинку по образцу- образец на конверте. А ты Незнайка, можешь подойти к ребятам и помочь им (звучит музыка, дети собирают)

- Собрали, молодцы. Посмотри Незнайка, какие картинки собрали ребята.

Ребята, назовите К.Р. которые вы собрали (дети называют).

Н. ( ходит смотрит и вспоминает, что у него в рюкзаке лежат фотографии с цветами)-Ой, я вспомнил, я же сфотографировал эти цветы они у меня в рюкзаке лежат (достает). Вот посмотрите.

(Беру фотографии (в это время говорю: Ребята давайте поможем незнайке и назовем цветы) и прикрепляю их к магнитной доске)

-Соня, как называется этот цветок? (бегония)

-Вика, а этот? (фикус)

-Миша, а этот? (хлорофитум)

-Ну вот мы и выяснили какие цветы у твоего друга. Ты запомнил?

Н. - Запомнил. Ребята, какие вы молодцы, все цветы знаете.

- Незнайка, ребята знают ещё стихи про К.Р, послушай:

1ребенок

Подойди, поближе стань,

Полюбуйся на герань.

Красные цветочки, круглые листочки.

Очень весело цветет,

Хоть высокой не растет!

Ребенок

Белый цвет и фиолетовый,

Розовый и голубой.

Как, фиалка, разодета ты!

Мы любуемся тобой!

Н.- Какие хорошие стихи.

-А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка «Цветы»

(дети сидят в кругу, звучит музыка)

Мы нежные росточки,

Сидим себе в горшочках (сидят, голова опущена).

Ребята поливают,

Росточки прорастают (медленно встают, руки опущены).

Вдруг солнышко взошло-

Росточкам повезло,

Мы тянемся всё выше (руки медленно поднимают вверх)

И к солнышку поближе.

По брызгайте листочки (руки вверху)

Покажем вам цветочки (руки разводят в стороны).

-Ребята, давайте подойдем к нашему природному уголку и покажем Н. какие у нас красивые и ухоженные цветы. Посмотри, Незнайка.

Н. - Да, красивые.

Софья, что любят наши растения? - Все растения любят солнышко, воздух, воду, свет.

Н.- Да, вижу вы все знаете про цветы…

-Незнайка, а ты знаешь, что все цветы и растения живые, они растут, питаются, дышат.

Н. – Как это? Ведь у них же нет ног, чтобы двигаться, рта - чтоб питаться.

- Все растения живые, они дышат через листья, питаются через корни. А ты знаешь Н. для чего нам нужны К.Р?

Н - чтоб с ними играть?

-Нет, конечно.

Дети называют для чего нужны К.Р.(чтобы было красиво,они выделяют кислород, которым мы дышим,очищают воздух от пыли,хорошо пахнут,есть лекарственные растения). Правильно, ребята.

Н. –Ой, сколько вы мне полезного рассказали, спасибо, ребята.

- А теперь, давайте посмотрим, есть ли у нас такие цветы, какие у Незнайке на фотографиях? (дети смотрят-находят-называют и показывают).

- Сейчас мы поставим их на стол. (ставим цветы на стол). Ребята, расскажите, как мы ухаживаем за цветами (поливаем, рыхлим землю, протираем листья, стряхиваем пыль, опрыскиваем).

- Правильно. Какие инструменты нам понадобятся? (лейка, губка, кисточка, лопатка, пульверизатор). Берем их.

- А теперь давайте наденем фартуки и приступим к работе, Н. помоги мне надеть фартуки ребятам, смотри внимательно и запоминай.

1)Бегонию - кисточкой стряхиваем пыль.

2)Фикус- протираем пыль губкой,поливаем.

3)Хлорофитум- опрыскиваем, рыхлим землю.

- Незнайка, с цветами нужно обращаться осторожно, потому что они нежные и хрупкие.Ну вот мы тебе и показали, как мы ухаживаем за К.Р.ты все хорошо запомнил?

Н. - Вроде запомнил. Какие вы молодцы, ребята, я вижу вы умеете ухаживать за цветами.

(снимаем фартуки)

- Незнайка в природе существуют не только К.Р.а ещё очень много видов цветов, например луговые, лесные, полевые, садовые.

- Вика, назови, какие ты знаешь полевые цветы?(ромашка, одуванчик, колокольчик, мак). Софья Ф., назови садовые цветы(тюльпан, пион)

-А теперь ребята, давайте поиграем в игру «Разложи цветы». Посмотрите, у меня 2 цветка зеленого и синего цвета. Вот картинки, здесь полевые цветы и К.Р.На синий цветок нужно положить полевые цветы, а на зеленый- К.Р.

Н - А можно мне с вами, ребята?

- Конечно! А вы ребята, будьте внимательными, Н может все напутать.(звучит муз. Незнайка путает картинки, дети должны исправить)

- Все правильно, молодцы. Н. понравилось тебе играть с ребятами?

Н. - Да, мне было интересно и играть, и учиться ухаживать за цветами. Ну что же, мне пора возвращаться домой. А то я и так у вас задержался. Спасибо вам за помощь.

- Подожди Н, у нас для тебя есть подарок. Ребята садитесь на свои места..(достаю книгу). Чтобы ты не забыл, как ухаживать за К.Р. Софья прочтет тебе стихотворение и подарит книгу. Софья, выходи (читает и дарит)

 

 

Чтоб растение росло,

И питалось, и цвело,

Его надо поливать,

Пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять

И опрыскивать.

Надо помнить нам всегда:

Ему плохо в холода.

И во тьме не может жить.

Лучик света должен быть.

Много правил и забот

Знает мудрый цветовод!

Н. - Спасибо большое вам за все и за подарок. До свидания, ребята!

-До свидания Незнайка, приходи еще к нам гости.

Н. –Обязательно (уходит).

Итог.

Ребята, понравилось вам сегодня помогать Н. и ухаживать за К.Р? (Да)

Как вы думаете, научился Н. ухаживать за цветами? (Да). Я тоже думаю, что сегодня Н. много узнал от вас о цветах и научился за ними ухаживать. Я хочу вам всем сказать спасибо за хорошую работу и подарить вам вот эти медальки. Молодцы. (звучит муз. раздаю медали).

 

 

Самоанализ

непосредственно организованной деятельности.

Тема: «Юные помощники».

Программное содержание:

· Закреплять знания детей различных видов цветов; комнатных растений и ухода за ними.

· Развивать познавательный интерес и желание ухаживать за комнатными растениями.

· Уточнить представление детей о значении растений в жизни людей.

· Воспитывать бережное отношение к живой природе.

· Организовать трудовую деятельность детей в уголке природы.

 

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», Физическая культура», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Труд».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: