Цели и задачи производственной практики – требования к результатам практики




Организация отдыха и оздоровления детей

 

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 02.

 

Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

 

для специальности 050146Преподавание в начальных классах

 

Авторы: Афонасьева Н.Н.

 

Принято педагогическим советом Председатель педагогического совета   _______________ Н. П. Коробова Протокол № ____ От «____» сентября 2013 года Утверждено советом колледжа Председатель совета колледжа     ______________ Н. П. Коробова Протокол № ____ От «____» сентября 2013 года

 

г. Нижневартовск


Рабочая программа производственной практики(по профилю специальности) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 050146Преподавание в начальных классах

Разработчики:

 

Афонасьева Н.Н.

Рассмотрено и одобрено на кафедре начального обучения и дополнительного образования

заведующий кафедрой

Сабанова Н.А.

«___» сентября 2013 года

Согласовано

заведующий производственной практикой

 

Петрова Елена Анатольевна

«___» сентября 2013 года

Согласовано

 

____________________ ___________________ __________ (подпись, МП) (инициалы, фамилия) (должность)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики    
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ  
3. ФОРМЫОТЧЕТНОСТИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ  
4. Контроль и оценка результатов Освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ    
5. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  
  стр.

 


Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

Область применения программы практики

Программа практики является составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности 050146 Преподавание в начальных классах в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД(ПМ)): Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Организация внеурочной деятельности и общения
младших школьников

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. 10.ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.


 

Цели и задачи производственной практики – требования к результатам практики

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения производственной практики студент должен:

иметь практический опыт:

анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного(-ых) предмета(-ов));

определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности;

наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;

ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

уметь:

находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;

составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;

мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);

подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;

использовать различные методы и приемы обучения;

осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;

выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;

составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;

применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);

вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности; знать:

сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе;

теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;

методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

особенности общения младших школьников;

методы, приемы и формы организации общения младших школьников;

методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности;

способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников;

формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

логику анализа внеурочных мероприятий и занятий;

виды документации, требования к ее оформлению



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: