А) нормативно–правовые акты




АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

ЧЕБОКСАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

  УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе __________________/Г.В. Калинина/ «___»________________2016 г.

ПРОГРАММА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

направление09.04.03Прикладная информатика

(квалификация (степень) «Магистр»)

Магистерская программа

«Прикладная информатика в коммерческих организациях»

 

Чебоксары 2016


Белова О.А., Гаврилова М.В.,Смирнова Т.Н. Программа научно-исследовательской работы. – Российский университет кооперации. Чебоксары: Чебоксарский кооперативный институт (филиал) АНОО ВО ЦС РФ «РУК», 2016. – 26c.

Программа научно-исследовательской работы по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика (квалификация «Магистр») магистерская программа«Прикладная информатика в коммерческих организациях»составлена зав. кафедрой информационных технологий и математики Гавриловой М.В., к.э.н., доц., доцентами кафедры информационных технологий и математики Беловой О.А., к.э.н., доц., Смирновой Т.Н., к.ф.-м.н., доц.в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации 30октября 2014 года № 1404.

 

Программа научно-исследовательской работы:

 

обсуждена и рекомендована к утверждению решением кафедры информационных технологий и математики от «06»сентября 2016 г., протокол № 1.

 

 

Заведующий кафедрой М.В. Гаврилова

 

 

одобрена Научно-методическим советом института «____» _________2016 г., протокол №__.

 

 

Председатель   Г.В. Калинина
  Начальник учебного отдела     Е.А. Ширманова
  Директор библиотеки     Н.Г. Михайлова

 

 

© АНОО ВО ЦС РФ

«Российский университет кооперации», 2016

Чебоксарский кооперативный институт (филиал)

© Белова О.А., Гаврилова М.В.,Смирнова Т.Н., 2016


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель и задачи научно-исследовательской работы.. 4

2. Вид научно-исследовательской работы, способ и форма ее проведения. 5

3. Перечень планируемых результатов обучения при выполнении научно-исследовательской работы, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 6

4. Место научно-исследовательской работы в структуре образовательной программы 8

5. Объем научно-исследовательской работы в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях и в академических часах. 8

6. Содержание научно-исследовательской работы.. 9

7. Формы отчетности по научно-исследовательской работе. 10

7.1. Требования к оформлению отчета. 11

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по научно-исследовательской работе. 12

8.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 12

8.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 13

8.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы 17

8.4. Методические материалы, определяющие процедуры освоения знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 17

9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения научно-исследовательской работы.. 18

10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении научно-исследовательской работы, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем. 20

11. Материально-техническое обеспечение научно-исследовательской работы 20

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 21

 


 

1. Цель и задачи научно-исследовательской работы

Научно-исследовательская работа по направлению09.04.03«Прикладная информатика»(квалификация «Магистр»), преследует цель произвести комплексную оценку полученных за период обучения знаний, умений и навыков в области исследования, сбора, обработки, анализа и систематизации информации, связанной с информационными технологиями и системами.

Научно-исследовательская работа (НИР) необходима для подготовки магистра к деятельности в профессиональной сфере, обеспечения его комплексом умений и навыков, формирования компетенций.

Программа научно-исследовательской работы направлена на формирование профессиональных компетенций в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки Прикладная информатикаи целями данной программы.

Программа научно-исследовательской работы состоит из видов, этапов научно-исследовательской работы, в которых обучающийся должен принимать участие.

Программа научно-исследовательской работы включает выполнение следующих функций:

- обучающей (закрепление и углубление теоретических знаний, формирование умений и навыков, навыков самостоятельной работы);

- развивающей (развитие познавательной и творческой активности будущих специалистов, формирование исследовательских навыков);

- воспитывающей (формирование убежденности, активной жизненной позиции, развитие профессиональных качеств будущих специалистов, их интереса к профессии);

- диагностической (проверка степени подготовленности и определение пригодности обучающихся к профессиональной деятельности).

Программа научно-исследовательской работы направлена на углубление теоретических знаний в области информационных систем и технологий, на изучение проектирования и разработку информационных систем управления и защите информации в информационных системах.

Программа научно-исследовательской работы призвана решить задачу мотивации дальнейшего развитияобучающихся.

Программа научно-исследовательской работы является одной из основных программ в учебном процессе, определяющих профессиональную подготовку выпускника. Значение программы научно-исследовательской работы определяется той ролью, которую она играет в области владения будущимимагистрами знаниями по исследованию, сбору, обработки, анализу и систематизации информации, связанной с информационными технологиями и системами.

В процессе написания научно-исследовательской работы обучающийсяодновременно занимается сбором и обобщением материалов для выполнения курсовых работ, рефератов, выпускной квалификационной работы, докладов на научно-практических конференциях. Она завершается составлением отчета о научно-исследовательской работе и его защитой (выступление с докладом на конференции и др.).

Цельнаучно-исследовательской работы – овладение основными приемами ведения научно-исследовательской работы и формирование у них профессионального мировоззрения в этой области, в соответствии с направлением «Информационные системы и технологии», сбор и предварительная обработка информации, необходимой для разработки научной работы.

Данный вид работы решает следующие задачи:

– сформировать комплексное представление о специфике деятельности научного работника;

– овладеть методами исследования, в наибольшей степени соответствующие профилю избранного направления;

– совершенствовать умения и навыки самостоятельной научно- исследовательской деятельности;

– развивать компетентность будущего магистра, специализирующегося в сфере информационных систем и технологий;

– изучение организационной структуры базы НИР как объекта управления, особенностей функционирования объекта;

– анализ функций предприятия, участка, отдела, службы, выявление функциональной структуры подразделений;

– изучение отраслевых особенностей ИТ- коммуникаций предприятия; – изучение особенностей структуры предприятия;

– изучение конкретных способов организации процесса обработки экономической и технической информации;

– закрепление знаний, связанных с исследованиями в области современных информационных технологий, совершенствованием управления проектами развития ИТ и научно-технического прогресса, управлением ресурсным обеспечением проектов;

– подготовка и систематизация необходимых материалов для выполнения научной работы

Основные принципы проведения научно-исследовательской работы:

– соответствие содержания НИРучебному плану подготовки;

– развитие творческого подхода и повышение степени самостоятельности при выполнении программы;

– соответствие цели, задач и содержания работы, уровню подготовки обучающихся первого года обучения;

– участие обучающихсяв различных видах исследовательской деятельности в соответствии с темой научной работы

2. Вид научно-исследовательской работы, способ и форма ее проведения

Научно-исследовательская работа осуществляется в форме проведения реального исследовательского проекта, который может быть связан как с разработкой теоретического направления, так и с изучением реальных информационных проектов.

Результаты научно-исследовательской работы должны быть оформлены в письменном виде.

Научно-исследовательская работа может проходить в форме разработки и опубликования научных публикаций, эссе, докладов на различных конференциях (в том числе и внутривузовских), участия в НИР кафедры. Научно-исследовательская работа проводится в несколько этапов. На каждом этапе цель и задачи НИРконкретизируются.

Этап 1. Сбор и предварительная обработка информации для оценки целесообразности выбора основного направления исследования и корректировки первоначального плана исследований, уточнения схем сбора и источников информации, а также предварительно намеченной методики обработки данных. Результаты НИРиспользуются при разработке курсовых проектов и выполнении курсовых работ, при подготовке докладов на научных конференциях и статей.

Этап 2. Сбор и обработка информации об объекте исследования, оценка актуальности проблем, которые намечены решить в ходе дальнейшего исследования, как в практическом плане для конкретного объекта, так и в научно-методическом отношении. Результаты работы используются при разработке курсовых проектов и выполнении курсовых работ, а также при подготовке статей и докладов на научных конференциях.

Этап 3. Уточнение и детализация информации, необходимой для дальнейшего исследования, а также проверка выдвигаемых гипотез и предварительная оценка эффективности разрабатываемых предложений практического и научно-методического характера. Результаты работы используются при разработке курсовых проектов и выполнении курсовых работ, а также при подготовке докладов на научных конференциях и статей.

Данный этап научно-исследовательской работы является заключительным. При прохождении этого этапа должны быть окончательно уточнены все исходные данные, необходимые для качественного завершения процесса подготовки ВКР, доведены до конца обработка и анализ собранной информации, сформулированы и обоснованы выводы и предложения. Результаты работы являются основой для подготовки ВКР к защите.

Базой выполнения научно-исследовательской работы являетсяЧебоксарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации.

Руководство работой от института осуществляется кафедрой информационных технологий и математики. Руководитель, назначаемый кафедрой, выполняет следующие функции:

- контролирует наличие: договора на выполнение работы, приказа о направлении на выполнение работы;

- обеспечивает обучающихся программой;

- участвует в инструктаже и проведении всех организационных мероприятий;

- разрабатывает вместе с обучающимся индивидуальное задание и график выполнения работы;

- обеспечивает необходимое качество выполнения работы и соответствие ее учебному плану и программе;

- проверяет отчет, дает отзыв о работе;

- принимает участие в работе комиссии по защите отчета.

Обучающийся при выполнения работы обязан:

- полностью выполнять задание, предусмотренные программой;

- подчиняться действующим правилам внутреннего распорядка на предприятии;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

- вести дневник, в который ежедневно записывать краткое содержание выполненной работы;

- представить на кафедру в установленный срок отчет с последующей его защитой.

3. Перечень планируемых результатов обучения при выполнении научно-исследовательской работы, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Научно-исследовательская работа как составная часть учебного процесса направлена на формирование у обучающегося следующих компетенций:

общекультурных компетенций:

- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках (ОПК-1),

- способность исследовать современные проблемы и методы прикладной информатики инаучно-технического развития ИКТ (ОПК-3);

- способность на практике применять новые научные принципы и методы исследований (ОПК-5);

профессиональных компетенций:

- способность проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований (ПК-4).

В результате выполнения научно-исследовательской работы выпускник должен:

Знать

• методы научно-исследовательской работы в области информационных систем и технологий;

• системный анализ предметной области, их взаимосвязей;

• методические приемы изучения, обработки, анализа и систематизации специальной литературы и другой научно-технической информации;

• состояние исследований достижений отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний;

• основные понятия информационных систем и технологий, а также информационной безопасности;

• организационные и нормативные документы, действующие в России и за рубежом, связанные с информационными системами и технологиями;

• схему оформления отчетов (разделов отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

• приемы оформления стендовых образцов и применение в промышленных испытаниях опытных образцов (партий) проектируемых изделий;

• правила подготовки докладов и выступлений на конференции;

• об участии в конкурсах и грантах;

• производство и использование научных достижений.

Уметь

• изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию достижения отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний;

• осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);

• применять методы моделирования при выборе структуры корпоративных информационных систем;

• использовать методы и средства информационных и телекоммуникационных технологий;

• применять информационные технологии для разработки и проектирования информационных систем, а также для решения функциональных задач в различных предметных областях;

• выделять элементы технологических процессов из текстового описания регламента процесса;

• представлять технологические процессы обработки информации в удобной для восприятия форме;

• пользоваться стандартными методами расчета характеристик технологических процессов;

• документировать функциональные характеристики будущего программного продукта, входные данные и результирующую информацию;

владеть навыками:

• осуществлять предпроектное обследование объекта проектирования;

• проводить системный анализ предметной области, их взаимосвязей;

• разрабатывать методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные средства автоматизированного проектирования информационных технологий;

• составлять инструкции по эксплуатации информационных систем;

• строить модель угроз нарушителя применительно к конкретной информационной системе;

• успешно реализовывать на предприятии схему обеспечения информационной безопасности.

• оформлять стендовые проекты и проводить промышленные испытания опытных образцов (партий) проектируемых изделий;

• составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

• выступать с докладом на конференции;

• применять полученные исследования для написания курсовых работ, рефератов, дипломных работ;

• участвовать в конкурсах научно-исследовательских работ и др.

4. Место научно-исследовательской работы в структуре образовательной программы

В соответствии с ФГОС ВО направления подготовки 09.04.03 Прикладная информатика НИР является обязательным разделом образовательной программы, входит в блок Б2 учебного плана «Практики».

Выполнение НИР базируется на освоении предшествующих дисциплин:

Информационное общество и проблемы прикладной информатики (ПК-1-8, 11), Методология и технология проектирования информационных систем (ПК-7, 8), Математическая статистика и прогнозирование (ПК-2, 3), Математическая логика и теория алгоритмов (ПК-2, 8), Управление разработкой и развитием информационных систем (ПК-1, 6, 11-14, 17), Оценка качества и эффективности информационных систем (ПК-1-6, 8, 14), Управление проектами (ПК-7, 10, 14, 18), Управление информационными ресурсами и сервисами (ПК-1-7, 14).

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося – компетенциям, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ОП и необходимым при освоении программы НИР:

Знать:

– основы информационных процессов и систем;

– основы и методы разработки архитектуры информационных систем;

- основные технологии обработки информации;

- технологии и среды программирования и проектирования;

- основные этапы, методологии, технологии и средства проектирования информационных систем.

Уметь:

– при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования;

- ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

- проводить предпроектное обследование (инжиниринг) объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей, проводить выбор исходных данных для проектирования информационных систем, проводить сборку информационной системы из готовых компонентов, адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования.

Владеть навыками:

- использования, обобщения и анализа информации, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества;

- при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования;

- проектирования, модернизации, модификации и разработки информационных систем.

5. Объем научно-исследовательской работы в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях и в академических часах

Научно-исследовательская работа обучающихся по срокам и продолжительности проводится в соответствии с учебным планом, определяется программой НИР и индивидуальным заданием.

Общая трудоемкость НИР обучающихсясоставляет 972 часа (27 зачетных единиц).

Общая продолжительность НИР – 18 недель.

6. Содержание научно-исследовательской работы

Содержание научно-исследовательской работы ориентировано на овладение обучающимся современной методологией научного исследования, в том числе в области изучения современных информационных и телекоммуникационных технологий, умением применить ее при работе над выбранной темой работы.

Ознакомление со всеми этапами научно-исследовательской работы, такими как:

- постановка задачи исследования, литературная проработка проблемы с использованием современных информационных технологий (электронные базы данных, Internet);

- изучение и использование современных методов сбора, анализа, моделирования и обработки научной информации;

- выполнение исследований динамики изменений (минимум за последние 3 года) ситуации на отраслевом рынке и выбранной организации;

- анализ накопленного материала, использование современных методов исследований, их совершенствование и создание новых методов;

- формулирование выводов по итогам исследований, оформление результатов работы;

- овладение умением научно-литературного изложения полученных результатов в виде рекомендаций консультанта;

- овладение методами презентации полученных результатов исследования и предложений по их практическому использованию с использованием современных информационных технологий.

№ п/п Наименование раздела Содержание раздела, темы в дидактических единицах Трудоемкость (в часах) Коды форми– руемых компетенций
1. Организационно-подготовительный этап 1. Оформление и согласование задания. 2. Знакомство с общими функциональными обязанностями, правилами техники безопасности на конкретном рабочем месте. 3. Знакомство с организационно-функциональной структурой и хозяйственной организации. 4. Анализ литературы по теме ВКР.   ОПК-1, 3, 5, ПК-4
2. Ознакомление со структурой и характером деятельности предприятия и структурного подразделения. Сбор фактических материалов для подготовки ВКР. 1. Знакомство с режимом работы, формой организации труда и правилами внутреннего распорядка, структурными подразделениями предприятия, штатным расписанием; с принципами управления, руководства и осуществления должностных обязанностей 2. Изучение прав и обязанностей сотрудника, должностной инструкции, регламентирующей его деятельность; знакомство с правами и обязанностями других сотрудников и руководителей; согласование с руководителем НИРзадание, постановку целей и задач 3. Изучение основных экономических показателей предприятия, состояния бухгалтерского, управленческого, налогового, оперативного учета на предприятии. 4. Изучение технологий разработки, внедрения и сопровождения прикладных программ на предприятии. Выявление объекта автоматизации. 5. Изучение локальной вычислительной сети предприятия. 6. Изучение состава обеспечивающих и функциональных подсистем АИС предприятия и их взаимосвязей. 7. Анализ недостатков существующей информационной системы, требующих ее доработки, развития или перевода на новые информационные технологии. 8. Всесторонний анализ собранной информации с целью обоснования актуальности темы ВКР, детализации задания, определения целей ВКР, задач и способов их достижения, а также ожидаемого результата ВКР.   ОПК-1, 3, 5, ПК-4
3. Работа над проектом автоматизации 1. Изучение новых технологических средств в экономических информационных системах, применяемых на предприятии. Изучение основных проектных решений по информационным системам на предприятии (в организации). 2. Разработка и внедрение информационной системы, позволяющей повысить эффективность использования информационных технологий для решенияактуальных задач организации. 3. Определение экономическую эффективность проекта автоматизации предприятия.   ОПК-1, 3, 5, ПК-4
4. Оформление отчета: описание результатов обследования, анализа и моделирования. 1. Заполнение календарного плана-графика выполнения НИР, оформление дневника. 2. Оформление отчета по НИР.   ОПК-1, 3, 5, ПК-4
  ИТОГО:      

7. Формы отчетности по научно-исследовательской работе

Отчет является результирующим документом обучающегося о выполнении научно-исследовательской работы. Его содержание определяется содержанием задания, выданного обучающемуся.

Содержание и объем отчета должны соответствовать программе НИР.

Материалы в отчете должны быть расположены в следующей последовательности:

1) титульный лист;

2) дневник;

3) содержание разделов НИР;

4) приложения.

По мере выполнения программы НИР обучающийся должен оформлять соответствующие разделы отчета.

Во введении должны быть отражены цель, задачи, актуальность. Объем основной части отчета должен составлять примерно 25 страниц машинописного текста. В отчете должен быть раздел, посвященный организации или ее подразделению, где обучающийсявыполнялНИР. Целесообразно указать структуру организации, выполняемые функции, обзор решаемых задач, характеристику пользователей или заказчиков разработок, используемые технические и программные средства.

В заключении необходимо сформулировать итоги проведенной работы. Приложения являются обязательным элементом отчета. В них приводятся не вошедшие в основной текст вспомогательные материалы: листинг программного кода, экранные формы, таблицы расчетов, выполненные обучающимся.

В дневнике отражены календарный план прохождения НИР, выполненные задания, характеристика студента. Руководитель ВКР выдает и фиксирует в дневнике индивидуальное задание.

7.1. Требования к оформлению отчета

Отчет необходимо выполнить печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Рекомендуется выбрать шрифт TimesNewRoman 14, межстрочный интервал – 1,5. Цвет шрифта должен быть черным.

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее, левое и нижнее – 20 мм. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты различной гарнитуры.

Вне зависимости от способа выполнения работы качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения. При выполнении работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе.

Не допускаются произвольные сокращения слов, кроме предусмотренных нормами современного русского языка. В тексте могут использоваться аббревиатуры, т.е. сокращенные обозначения названия понятий: РФ, НИОКР и др. При первом упоминании в тексте пишут их полное название, а в скобках – аббревиатуру и далее пользуются аббревиатурной формой.

Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист, а также иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер на титульном листе, содержании не проставляют. На всех остальных листах страницы проставляются, начиная с введения со страницы 3.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Они могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

Иллюстрации и рисунки следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Они должны иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после рисунка и располагают следующим образом. Например:

Рисунок 1 – Организационная структура предприятия.

Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с номером. Через тире должно отражаться название таблицы. Например:

Таблица 1 – Анализ эффективности использования трудовых ресурсов

Отчет с дневником и прочими сопутствующими документами предоставляется на проверку руководителю НИР, который составляет характеристику наобучающегося. На последней странице текстовой части отчета должны стоять подписи руководителя НИР и обучающегося.

Отчет вместе с приложениями к нему брошюруется или сшивается и после успешной защиты хранится на кафедре в соответствии с установленным сроком.

Завершающим этапом НИР является подведение ее итогов. Подведение итогов предусматривает выявление степени выполнения обучающимся программы НИР и индивидуального задания, полноты и качества собранного материала для ВКР, наличия необходимого анализа, степени обоснованности выводов и предложений, выявление недостатков в выполнении НИР, представленном материале и его оформлении, разработку мер и путей их устранения.

По окончании НИРобучающийся сдает на выпускающую кафедру письменный отчет и дневник, подписанный руководителем НИР. Представленный обучающимся отчет рецензируется руководителем НИР. В случае обнаружения существенных отклонений от требований к содержанию и оформлению отчета он возвращается обучающемуся на доработку. При положительной рецензии отчет по НИР выносится на защиту.

Защита отчета по НИР проводится в форме мини-конференции с участием обучающихся и руководителя НИР. Форма контроля по НИР – зачет с оценкой.

Результаты выполнения НИР определяются путем промежуточной аттестации с выставлением оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Обучающийся, не выполнивший программу НИР, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку по отчету, а также не представивший отчет в установленный срок, считаются имеющими академическую задолженность.

Оценка по итогам защиты отчета по НИР заносится в ведомость и зачетную книжку. На титульном листе отчета делается надпись: «Отчет по НИР защищен с оценкой «_____» указывается дата, и ставятся подписи. Результаты защиты отчета по НИР оцениваются в соответствии с критериями освоения компетенций. В зачетную ведомость и зачетную книжку руководитель НИР выставляет оценку в соответствии со шкалой оценивания.

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по научно-исследовательской работе

8.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Перечень компетенций, которыми должен овладеть обучающийся в результате выполнения НИР:

Индекс Формулировка компетенции
ОПК-1 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках
ОПК-3 способность исследовать современные проблемы и методы прикладной информатики инаучно-технического развития ИКТ
ОПК-5 способность на практике применять новые научные принципы и методы исследований
ПК-4 способность проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований

Этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы:

Индекс Компетенция формируется в результате изучения дисциплин
ОПК-1 Оценка качества и эффективности информационных систем, Теория информации и информационных систем
ОПК-3 Теория информации и информационных систем, Управление информационными ресурсами и сервисами, Оценка качества и эффективности информационных систем
ОПК-5 Математическая логика и теория алгоритмов, Методология и технология проектирования информационных систем
ПК-4 Теория информации и информационных систем, Управление информационными ресурсами и сервисами, Научный семинар, Преддипломная практика, Государственная итоговая аттестация

 

8.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Компетенции Показатели оценивания Критерии оценивания компетенций
Высокий (верно и в полном объеме) 5 б. Средний (с незначительными замечаниями) 4 б. Низкий (на базовом уровне, с ошибками) 3 б. Недостаточный (содержит большое количество ошибок/ответ не дан) – 2 б. Итого
Теоретические показатели
ОПК-1, 3, 5   методы научно-исследовательской работы в области информационных систем и технологий; • системный анализ предметной области, их взаимосвязей; • методические приемы изучения, обработки, анализа и систематизации специальной литературы и другой научно-технической информации; • состояние исследований достижений отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний; • основные понятия информационных систем и технологий, а также информационной безопасности; • организационные и нормативные документы, действующие в России и за рубежом, связанные с информационными системами и технологиями; • схему оформления отчетов (разделов отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию); • приемы оформления стендовых образцов и применение в промышленных испытаниях опытных образцов (партий) проектируемых изделий; • правила подготовки докладов и выступлений на конференции; • об участии в конкурсах и грантах; • производство и использование научных достижений. Отвечает устно и выполняет тестовые задания верно и в полном объеме Отвечает устно и выполняет тестовые задания с незначительным и замечаниями Отвечает устно и выполняет тестовые задания на базовом уровне, с ошибками, которые при дополнительных вопросах исправляет Ответ устно не дан, выполняет тестовые задания с большим количеством ошибок  
Практические показатели
ОПК-1, 3, 5   изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию достижения отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний; • осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию); • применять методы моделирования при выборе структуры корпоративных информационных систем; • использовать методы и средства информационных и телекоммуникационных технологий; • применять информационные технологии для разработки и проектирования информационных систем, а также для решения функциональных задач в различных предметных областях; • выделять элементы технологических процессов из текстового описания регламента процесса; • представлять технологические процессы обработки информации в удобной для восприятия форме; • пользоваться стандартными методами расчета характеристик технологических процессов; • документировать функциональные характеристики будущего программного продукта, входные данные и результирующую информацию Выполняет практические задания с незначительными неточностями Выполняет практические задания с ошибками, которые при дополнительных вопросах исправляет Не может выполнить задание Выполняет практические задания с незначительными неточностями  
Владеет
ПК-4 осуществлять предпроектное обследование объекта проектирования; • проводить системный анализ предметной области, их взаимосвязей; • разрабатывать методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные средства автоматизированного проектирования информационных технологий; • составлять инст


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: