Основные правовые акты, согласно которым осуществляется регулирование защиты прав потребителей.




Содержание

 

  стр.
Введение  
Глава I. Теоретическое исследование проблемы порядка выполнения требований законодательной базы в области защиты прав потребителей.  
1.1. Основные правовые акты, согласно которым осуществляется регулирование защиты прав потребителей  
1.2. Понятие договора о розничной купле-продаже  
1.3. Правовое регулирование отдельных видов договора розничной купли-продажи  
1.4. Правила обязательные для сторон при заключении и исполнении договора  
Выводы по теоретической части исследования  
Глава II. Практическое исследование по теме: Порядок выполнения требований законодательной базы в области защиты прав потребителей  
2.1. Краткая характеристика аптечной организации «Аптека Алтей» №29  
2.2. Анализ выполнения требований законодательной базы в области защиты прав потребителей в «Аптека Алтей»№29.  
Заключение  
Список литературы  
Приложение 1  
Приложение 2  
Приложение 3  

 

Введение.

Актуальность исследования: Актуальность данной темы заключается в том, что все субъекты, осуществляющие взаимодействие при продаже- покупке товаров (услуг) вступают между собой в правовые отношения, в первую очередь, связанные с защитой прав потребителя, не исключение – аптечные организации и потребители фармацевтических товаров (услуг). В этом случае очень важно знать и выполнять требования законодательной базы в области защиты прав потребителей.

Объект исследования: требования законодательной базы в области защиты прав потребителей.

Предмет исследования: нормативно-правовые акты, регламентирующие данный вопрос, уголок потребителя, книга отзывов и предложенийООО «Аптека Алтей» №29

Цель исследования:

Проанализировать выполнение требований законодательной базы в области защиты прав потребителей аптечной организацией.

Задачи исследования:

1) Теоретическое исследование порядка выполнения требований законодательной базы в области защиты прав потребителей.

2) Проанализировать порядок выполнения требований законодательной базы в области защиты прав потребителей в организации ООО «Аптека Алтей» №29 г.

Методы исследования: логический (анализ, синтез, сравнение, выводы), математический, аналитический.


Используемые сокращения

АО – аптечная организация

г. – год

гг. - годы

МНН – международное непатентованное название

ИМН – изделия медицинского назначения

ЛС – лекарственные средства

НД – нормативная документация

таб. – таблетки

Рег. номер – регистрационный номер

ООН – Организация Объединенных Наций

ФЗ – Федеральный закон

РБ – Республика Башкортостан

РФ – Российская Федерация

ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации

СР РФ – Социального развития Российской Федерации

ООО- Общество с ограниченной ответственностью
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы порядка выполнения требований законодательной базы в области защиты прав потребителей.

Защита прав потребителей является одной из важных социально-экономических проблем. Она превратилась в главнейший фактор развития экономики. Политика, проводимая в данной сфере, преследует две основные цели: первая – информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая — защищать потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны ущемляется.

В РФ права потребителей закреплены ФЗ «О защите прав потребителей» №2 – ФЗ от 9 января 1996 (с изменениями на 5 мая 2014 года) (редакция, действующая с 1 июля 2014 года) [17].

Значение этого вопроса зависит от того, что каждый человек, проживающий в нашей стране, ежедневно выступает в роли потребителя. Покупка товаров в магазинах, посещение медицинских или развлекательных заведений, поездка общественным транспортом, получение потребительского кредита, туристические поездки, ремонт в квартире - это далеко не полный перечень отношений, которые в нашей стране называются «потребительскими» и регулируемые помимо Гражданского кодекса Российской Федерации Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». Если сказать проще, любой человек, покупающий или заказывающий услуги для личных нужд, т.е. не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и извлечением прибыли, является с точки зрения Закона потребителем.

Очень сложно переоценить значение Закона «О защите прав потребителей» для претворения этого выражения в жизнь. Как следует из самого названия данного Закона его цель, в первую очередь, защита прав потребителей в отношениях с продавцами, изготовителями, производителями и прочими участниками рынка предоставления услуг[17].

И в связи с этим становится понятна и очевидна необходимость знания Закона «О защите прав потребителей» не только профессиональными юристами, но и простыми гражданами[2].

Основные правовые акты, согласно которым осуществляется регулирование защиты прав потребителей.

Начало перестройки нашего общества, ориентация экономики на нужды человека, естественно, потребовали максимального расширения прав потребителей и главное, закрепления мер, обеспечивающих реальное их осуществление на законодательном уровне. Этому способствовала большая работа в области законотворчества, а также опыт других стран в сфере защиты прав потребителей.

Между покупателем и продавцом возникают отношения купли- продажи.

Выделение договоров с участием потребителя в отдельную категорию договоров, для которых предусматривается специальный правовой режим, используется не только в рамках национального (российского) права, но и в международных договорах Российской Федерации. Так, например, согласно ст. 2 Венской конвенции о договорах международной купли-продажи 1980 г. данная Конвенция не применяется к продаже товаров, которые приобретаются для личного, семейного или домашнего использования, за исключением случаев, когда продавец в любое время до или в момент заключения договора не знал и не должен был знать, что товары приобретаются для такого использования[2].

Общим правилом определения права, подлежащего применению к договору с участием потребителя, является право, избранное сторонами. Однако применение принципа автономии воли сторон обусловлено следующим ограничением - действием императивных норм, права страны места жительства потребителя.

В случае определения российского права как права страны места жительства потребителя к договору с его участием могут быть применены следующие нормы Закона Российской Федерации 1992 г. "О защите прав потребителей", носящие обязательный характер: права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу), обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонтаи технического обслуживания товара, права потребителя на безопасность товара (работы, услуги), права потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах), ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце), ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей и другие нормы, включая нормы о защите прав потребителей при продаже товаров или выполнения работ (оказание услуг) потребителям[5].

В случае если избранное сторонами право, подлежащее применению к договору с участием потребителя, нарушает права потребителя и его интересы, предусмотренные императивными нормами права страны его места жительства, то такие правовые нормы не подлежат применению. Данное ограничение применения принципа автономии воли сторон нельзя путать с другим его ограничением, устанавливаемым национальном правом и подлежащим применению только после решения коллизионного вопроса. В российском праве этим ограничением выступает согласно ст. 16 вышеназванного Закона недействительность условий договора, ущемляющих права потребителей. Неверное понимание сторонами принципа диспозитивности в сфере национального права нельзя отождествлять с ограничением принципа автономии воли сторон в сфере выбора надлежащего права в отношениях с иностранным элементом [12].

Условиями, при наличии которых действуют императивные нормы права страны места жительства потребителя, являются совершение действий сторонами по договору с участием потребителя в стране места жительства потребителя (оферта, реклама, заключение договора, поучение Заказа) или оказание влияния контрагента потребителя на совершение последним действии в другой стране (оформление заказа на приобретение движимых вещей, выполнение работ или оказание услуг).

Вместо закона наиболее тесной связи к договору с участием потребителя применяется другая формула прикрепления - закон места жительства потребителя.

Однако данное правило действует при наличии следующих условий: отсутствие соглашения сторон о выборе права и наличие обстоятельств, предусмотренных в пункте 1 ст. 1212 ГК РФ РФ.

Пункт 3 ст. 1212 ГК РФ РФ предусматривает, с одной стороны, исключения из общего коллизионного регулирования, предусмотренного для договоров с участием потребителя, а с другой стороны, действие этого общего коллизионного регулирования в рамках предусмотренных исключений.

К вышеназванным исключениям относятся договор перевозки и договор о выполнении работ или об оказании услуг, если работа должна быть выполнена или услуги должны быть оказаны исключительно в иной стране, чем страна места жительства потребителя.

Объединение же в рамках этих договоров таких услуг, как услуги по перевозке и размещению, по принципу общей цены, независимо от включения в общую цену стоимости других услуг, влечет применение общего коллизионного регулирования для договоров с участием потребителя несмотря на вышеназванные исключения[4].

Необходимость принятия специального закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 9 января 1996 года № 2-ФЗ (с изменениями на 1 июля 2014 года), направленного на защиту интересов практически всего населения, вызывалась тем, что все действовавшее ранее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, являвшихся государственными организациями, а немногочисленные законодательные нормы, которые имелись в области охраны интересов потребителя были заблокированы ведомственными нормативными актами и практически не действовали.

Во многих странах, в первую очередь в промышленно развитых, подобные законы действуют уже сравнительно давно. Проблема защиты потребителя приобрела международное значение, и в апреле 1985 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла "Руководящие принципы для защиты интересов потребителей" в качестве основы для разработки правительствами политики и законодательства в этой области.

Значение Закона не только в усилении социальных гарантий гражданина. Закон объективно повышает ответственность производителей, продавцов и исполнителей за качество своей работы, что в условиях отсутствия развитой конкуренции будет способствовать повышению качества продукции и услуг, социально-экономическому развитию страны[9].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: