Десять стадий выздоровления




Пока ничего не оценивайте как «правильное» или «не­правильное». Просто «просейте» свою жизнь и выявите такие области.
Вторая цель нашего исследования — потерянное детство. Если надо, перечитайте главу 3, чтобы вспомнить, что имен­но вы ищете: потеря родителя из-за смерти или развода, эмоциональная недоступность родителя и так далее.
Здесь мы одновременно выполняем две функции. Мы анализируем то, что происходит в вашей сегодняшней жиз­ни, и то, что происходило в вашем прошлом. Если бы вы действительно у нас консультировались, на третьем или чет­вертом сеансе мы попросили бы вас описать свое детство. Какие у вас были отношения с ровесниками, соседями, ро­дителями, братьями и сестрами, домашними животными? Чего вы в детстве боялись и к чему стремились? Какие нака­зания, привязанности, потери, успехи и события вам запом­нились? Просмотрите еще раз материал главы 3, относящий­ся к потерянному детству. Разложите все находки на столе.
В заключение первой стадии выздоровления мы попро­сим вас рассказать свою историю. Кому? Любому близко­му и надежному другу. (Рассказывать мужу или жене мож­но, но обычно не рекомендуется, так как именно он или она, скорее всего, участвует в ваших созависимых отноше­ниях.) Замечательная возможность — обратиться в группу самопомощи.
Независимо от того, кого вы изберете своим слушателем, лучше всех вас выслушает Бог. Чем больше вы вовлечете Его в процесс (особенно начиная с этого момента), тем быстрее и легче пойдет ваше выздоровление. Целительная сила веры в Бога признается не только верующими, но и светскими специалистами.
Прежде всего, просите Бога снять с вас шоры созависи­мости. Каждый из нас способен отрицать или преуменьшать свои неприятности, но у созависимых они очень сильно влияют на жизнь. Они мешают вам увидеть себя, и только Бог способен открыть вам глаза. После этого расскажите свою историю другу или консультанту, но расскажите ее и Богу. (Если вы считаете, что вам надо прорепетировать свой рассказ, лучшим слушателем будет Бог.) Кажущийся про­стым поступок — рассказ своей истории — может сам по се­бе оказать глубокое целительное воздействие.
Обратимся снова к нашей модели — семье с отцом-алко­голиком. Общее чувство, которое испытывают все члены этой семьи, — стыд. У них есть отвратительная, постыдная тайна. Независимо от того, как эта семья выглядит для окружающих (а все ее члены изо всех сил стараются выгля­деть как можно лучше), на самом деле она ничуть не похожа на семьи соседей или те, которые показывают по телевизо­ру. Она выпадает из общего ряда, и каждый ее член оправ­данно или неоправданно чувствует ответственность за ее не­благополучие. Отсюда возникает стыд.
Частично из-за этого стыда ребенок из дисфункциональ­ной семьи никому не рассказывает о ее неблагополучии. Ес­ли он и сообщает что-то о своей семье, когда вырастет, то почти всегда о чем-то умалчивает. В детстве ему не позволя­лось открыто говорить о проблемах родителей — даже сей­час родители могут быть шокированы и расстроены, если он начнет о них рассказывать.
Когда такой ребенок соберет все свое мужество, чтобы поведать эту историю дружественному и понимающему слу­шателю, в нем что-то меняется к лучшему. Стена отрицания пробита, а стыд обнажен. Ребенок хотя бы на шаг отошел от одиночества и изоляции, в которых прошло его детство. Так рассказ о себе становится мощным инструментом исцеле­ния, хотя это еще малая часть процесса выздоровления.
Рассмотрим встречу Иисуса и женщины у колодца, опи­санную в главе 4 Евангелия от Иоанна. Около полудня к ко­лодцу за водой пришла самарянка из Зихара. Иисус попросил у нее напиться. Она спросила Его о причине этого: ведь евреи не общались с самарянами. Он предложил ей «воды живой». Она снова задала Ему вопрос, что это значит. Когда Иисус по­просил ее привести мужа, она сказала, что у нее нет мужа. Иисус ответил: «Правду ты сказала, что у тебя нет мужа. Ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе». Пораженная женщина стала задавать вопросы на ду­ховном уровне, чего Иисус и добивался с самого начала. Она уверовала в Него как Мессию и свидетельствовала о Нем в своей деревне, что привело к Нему многих людей.
Мы спрашиваем своих пациентов: «Каким образом Иисус изложил историю этой самарянки? Как Его слова могли бы способствовать исцелению?».
Пациенты дают разные ответы, но, по сути, говорят, что Иисус не сказал: «Я не придаю значения твоему прошлому и тебе советую», или «Твое прошлое неважно», или «Я не знаю о твоем прошлом». Вместо этого он сказал: «Я знаю о твоем прошлом все. Я знаю твою историю, но не отвергаю тебя». Для созависимых в этом заключается большая поддержка.
Многочисленные книги и консультанты предложат вам молитвы, которые вы можете использовать, чтобы погово­рить с Богом или выразить Ему свои чувства. Мы рекомен­дуем обязательно делать это на каждом этапе нашего пути. Некоторые выздоравливающие пишут Богу письма, что им очень помогает. Конечно, они никуда не отправляют эти письма. Они просто ведут что-то вроде дневника, обращен­ного к Богу («Дорогой Господь, сегодня я хочу сказать Тебе о том, что...»). Эти письма выполняют несколько функций. Во-первых, записав свои мысли, вы буквально можете их увидеть. Во-вторых, письма Богу — своеобразная форма мо­литвы. И, в-третьих, они приближают вас к Богу, особенно если вы отдалились от Него в последнее время. Наконец, пользуясь этими письмами, вы можете оглядываться назад и оценивать свой прогресс.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: