НАТ. ПОСЕЛОК – 1999, ВОСПОМИНАНИЕ 10 глава




 

ФЕДОР

Ты чё?! Ошизел?!

 

ВАЛЕРА

Сволочь. Это тебе за Людмилу! За ребенка!

ФЕДОР

(теряясь)

Какого еще ребенка?!

 

ВАЛЕРА

Мразь. А это тебе за Динку! Ты и ей жизнь сломал!

 

Федор вырывает у Валеры биту. Начинает наносить ответные удары.

КАРИНА

Сашка! Медведь! Убивают!

 

Федор валит Валеру с ног. Пинает.

 

ФЕДОР

(с презрением)

Ботаник!

 

ИНТ. КОТТЕДЖ – КУХНЯ – УТРО

 

Чем дальше Динка читает письмо, тем хуже ей становиться. Они тихо оседает на пол.

ДИНКА

(читает)

Диночка, родная… Время пролетит незаметно… Я сам поговорю с… Она поймет… Люблю тебя… Твой…

(не понимая)

Откуда…

 

Динка встает, испуганно оглядывается. Рядом, на полу валяются с десяток таких писем. Она судорожно берет каждое, вскрывает, бегло просматривает. Все они адресованы ей. И все вскрыты. Динка в шоке.

 

ДИНКА

Мама?

 

НАТ. КОТТЕДЖ - ДВОР – УТРО

 

Федор, вытирая разбитую губу. Валера лежит на земле.

 

ФЕДОР

Да пошел ты со своей Динкой! Больно мне был нужен бэушный товар!

 

Федор вновь пинает Валеру. Из дома выбегают Сашка и Медведь.

САШКА

Медведь…

 

Медведь хватает Федора и со всего размаху вписывает его головой в стену.

 

Карина подбегает к Валере, пытается его поднять. Медведь держит Федора. К зятьку подходит Сашка. Медведь «роняет» жертву на пол. Сашка склоняется над испуганным Федором.

 

САШКА

Я, кажется, тебя однажды уже предупреждал насчет сестры? На Люсю это предупреждение тоже распространялось.

(Медведю)

Ты знаешь, что делать.

 

Сашка поворачивается к нему спиной. Медведь тащит сопротивляющегося перепуганного Федора к калитке.

 

ФЕДОР

Псих! Люська – моя жена. Что хочу, то и делаю! А Динку… Так я вообще… да то изнасилование было не больше чем…

 

Медведь дает Федьки под дых. Сашка резко тормозит. Федька запоздало соображает, что сболтнул лишнее.

 

САШКА

Какое еще изнасилование?

 

ИНТ. КОТТЕДЖ – КУХНЯ – УТРО

 

Динка заторможено вкладывает письмо конверт. Оставляет его на столе. Идет к двери, где сталкивается с бабой Клавой. На автомате целует ее в лоб.

 

ДИНКА

С Днем Рожденья, бабуля.

 

Уходит. Баба Клава растерянно пожимает плечами. Замечает письма, сваленные на столе.

 

БАБА КЛАВА

Интересненько.

Баба Клава берет первый попавшийся открытый конверт и без зазрения совести достает из него письмо.

 

НАТ. КОТТЕДЖ - ДВОР – УТРО

 

Внешне Сашка абсолютно спокоен, но что-то в его лице заставляет Карину содрогнуться. Сашка переводит вопросительный взгляд на перепуганного Валеру.

 

ВАЛЕРА

Саш, только без глупостей! Вспомни о Люсе… Тебя посадят.

(кричит)

Медведь, держи его!

 

Предупреждение запаздывает. Федор вырывается из «объятий» недопонимающего Медведя, бросается к калитке, но не успевает. Сашка перехватывает его. Через мгновенье Федька оказывается на земле с переломанным носом.

 

Медведь с Валеркой пытаются оттащить Сашку от Федьки. Тот понимая, что ему не вырваться, орет, что есть мочи.

 

ФЕДОР

Да не трогал я ее! Она сама пришла… Это была ее идея… Она же у тебя шибанутая на всю голову! Ей слух надо было по поселку пустить… Заплатила хорошо… Мать родную обворовала, чтобы Мишку прикрыть… Деньги у нее сперла… А что ты хотел?! Живот-то рос!

 

Сашка застывает на месте. Он бросает вопросительно-гневный взгляд на Валеру. Тот едва заметно виновато кивает. Сашка молча отпускает Федьку, уходит со двора.

 

Медведь, воспользовавшись внезапной паузой, торопливо запихивает Федора в багажник карининой малолитражки.

 

МЕДВЕДЬ

(Валерке)

Ты как, брат? Жить будешь?

 

ВАЛЕРКА

Буду. Мне не в первой.

 

Медведь садится за руль карининой малолитражки.

 

МЕДВЕДЬ

(ворчит)

Во, жизнь довела! На каракатице ездить приходится.

 

Машина отъезжает. Карина помогает Валере подняться.

 

КАРИНА

(кричит вслед Медведю)

Сам ты каракатица!

(Валерке)

Что за хрень нес тот придурок? Какое еще изнасилование?

 

ВАЛЕРА

(мрачно)

Да, по ходу, никакое…

 

ИНТ. КОТТЕДЖ – КУХНЯ - УТРО

 

Баба Клава берет очки. По дороге наливает чай. Держа в одной руке чашку, в другой письмо, выборочно читает.

 

БАБА КЛАВА

… та ночь была… бла – бла – бла. Вот шельма малолетняя! … почему не пишешь…, … бла – бла – бла - … люблю тебя… сгораю от… Ну, радости сЕкса мы пропустим…

(с уважением)

Ну, Михаил, ну,порадовал старушку! Я-т, грешная, думала – дефективный! Ан, нет! Оказывается, может, если… заставить! Так… Подпись, дата…

(задумчиво)

Дата…

 

На лице бабы Клавы застывает улыбка. Она растеряно озирается, пытаясь собраться с мыслями. Затем снимает очки. Протирает на всякий случай стекла. Снова водружает на нос. На этот раз читает более скрупулезно.

 

БАБА КЛАВА

Хорошая такая дата… А подпись…

Подпись еще лучше…

 

Баба Клава вновь откладывает. Она непривычна серьезна.

 

БАБА КЛАВА

Это что ж тогда получается? Значит… Федька за идею чё ль чуть не пострадал?

КОНЕЦ ТРЕТЬЕЙ СЕРИИ

 

ЧЕТВЕРТАЯ СЕРИЯ

 

ИНТ. КОТТЕДЖ – ГОСТИНАЯ – УТРО

 

Избитый Валерка сидит в любимом кресле баба Клавы. Карина оказывает ему первую медицинскую помощь – прилепляет очередной пластырь и отходит в сторону, чтобы полюбоваться проделанной работой.

КАРИНА

Ну чем не крепкий орешек?!

 

В гостиную заходит Динка. В руках – аптечка.

 

ДИНКА

Йод или зеленка еще нужны?

 

КАРИНА

Не. Пожалуй, с него хватит.

 

Карина наливает себе воды из графина. Пьет.

 

ВАЛЕР

(холодно)

Дин, задержись. Потолковать надо.

ДИНКА

Тебе бы отдыхать, а не болтать.

 

Хочет уйти.

ВАЛЕРА

Никакого изнасилования ведь не было? Ты мне ничего не хочешь объяснить? Почему ты пошла за помощью ко мне, а не к нему?

 

При слове «изнасилование» Карина давится водой. Ошалело смотрит на друзей.

КАРИНА

(торопливо)

Так! Я, пожалуй, пойду, а вы тут сами разбирайтесь. У меня и так после вчерашнего в мозгу переизбыток лишней информации!

 

Карина уходит. Динка устало садится на край дивана.

 

ДИНКА

Да потому что не к кому мне было больше идти.

 

ИНТ. КОТТЕДЖ – КУХНЯ – ДЕНЬ

 

Уставшая Тамара заходит на кухню. За столом сидит баба Клава. Отрешенно вертит письмо. Тамара наливает чай, садится напротив матери. Она не замечает ее непривычной серьезности.

ТАМАРА

Плохо. Все плохо.

 

Баба Клава кладет перед Тамарой конверт.

 

БАБА КЛАВА

Да… Хуже и не придумаешь.

 

Встает и уходит. Тамара удивленным взглядом провожает мать. Берет листок. На лице появляется испуг.

 

ИНТ. КОТТЕДЖ – ГОСТИНАЯ – УТРО

 

Динка садится на край дивана. Устало смотрит на Валерку.

 

ВАЛЕРА

Выходит, ты все эти годы мне врала.

ДИНКА

Не врала, а недоговаривала. Лер, к чему сейчас все это?

 

ВАЛЕРА

Пытаюсь понять, что между нами было: дружба или симбиоз?

 

ДИНКА

Не гадай. Дружба. Ты не хуже меня знаешь законы глубинки… По одиночке мы бы не выжили. Тебя бы они рано или поздно забили, а меня…

 

Невесело усмехается.

ВАЛЕРА

Почему ты не рассказала о Мише? Неужели думаешь, я бы не понял? Не помог? Зачем было устраивать весь этот спектакль?

 

ДИНКА

(устало)

Лерка, я таких дров тогда сдуру наломала. Сама запуталась. Завралась. Перед собой стыдно было! Я не то, что рассказать, думать об этом не могла!

(невесело)

Отомстить хотела. Вот и отомстила.

ВАЛЕРА

И кому? Если не секрет.

 

ДИНКА

Да по ходу… себе.

 

НАТ. ПОМЕСТЬЕ – ДЕНЬ

 

Небо в грозовых тучах. Ветер. На поляне стоят Сашка и Михаил. Михаил спокойно смотрит в глаза своему бывшему другу. Взгляд Александра напротив – жесткий и хмурый.

 

МИХАИЛ

Зачем ты меня сюда вызвал?

 

Ветер дует в лицо Михаилу, откидывает назад его светлые волосы, в то время как черные пряди Сашки наоборот спадают на лоб, что придает ему почти демонический вид.

 

МИХАИЛ

Так и будем молчать?

 

САШКА

Что это за история с изнасилованием? Почему мне никто о ней не рассказал?

 

МИХАИЛ

А зачем? Чтобы ты Федьку убил, а сам сел?

 

Михаил не хочет говорить на эту тему, но он понимает, что разговора не избежать.

МИХАИЛ

Когда ты ушел в армию, меня направили на пару месяцев в город на практику… Федька и его шакалы остались без контроля… В общем… Тебя рядом с Динкой не оказалось…

 

Сашка бледнеет.

МИХАИЛ

Сам узнал не сразу. Ольга только после Динкиной свадьбы проболталась. Теть Тома сделала все возможное, чтобы скрыть эту историю от тебя. Федьке тюрьмой пригрозила. Динка к тому моменту замуж за Валеру вышла и сразу уехала. Потом родила…

 

САШКА

Почему за Валеру? А не за тебя?

 

Мишку оскорбляет сомнение Сашки в его порядочности.

 

МИХАИЛ

(с горечью)

Думаешь, не предлагал? Предлагал. Да, видно, рылом не вышел. Отказалась. Сказала, что я не должен расплачиваться за чужие ошибки.

 

САШКА

А Валерка, получается, должен?

 

МИХАИЛ

Не знаю. Спроси у него сам.

 

ИНТ. КОТТЕДЖ – КУХНЯ – ДЕНЬ

 

Письма убраны. Тамара стоит у плиты, помешивает кастрюлю. За столом Карина с видом каторжника режет лук. Периодически сморкается и рыдает. На кухню заходит Динка.

 

ДИНКА

Карин, выйди, пожалуйста.

 

Тамара не поворачивается к дочери, лишь сильнее помешивает соус.

КАРИНА

Слушай, тут одна луковица оста…

 

Карина смотрит на подругу, осекается.

 

КАРИНА

Да. Конечно. Если понадоблюсь – я на крыльце.

 

Карина убегает. Тамара начинает торопливо рассказывать. Впечатление, что она пытается убедить не столько Динку, сколько саму себя.

ТАМАРА

Врач сказал, что с Людочкой будет все в порядке. Для нее случившееся, конечно, большой стресс. Еще Александр с этим заявлением. В общем, мы посоветовались с Люсенькой, и решили, что не стоит ничего писать в милицию.

(словно ища поддержку)

Зачем лишняя огласка? Ведь правда же. Я уважаемый человек… К тому же она уверена, что все вышло случайно. Такое больше не повториться…

 

ДИНКА

Сама-то веришь?

 

ТАМАРА

(холодно)

Безусловно. Людочка моя дочь. Неужели ты думаешь, что я могу желать зла своему собственному ребенку?

 

Динка встает, вплотную подходит к матери, отбирает у нее поварешку и бросает в соус.

 

ДИНКА

А я… Я твоя дочь?

 

ИНТ. КОТТЕДЖ – КУХНЯ – ДЕНЬ

 

Тамара холодно смотрит на дочь. Та отвечает не менее ледяным взглядом. Тамара начинает понимать, что прошли те времена, когда она могла морально подавить Динку.

 

ТАМАРА

Что за глупый вопрос?

 

ДИНКА

Ты знала все почти с самого начала. Именно поэтому и приехала ко мне, когда родились близнецы. Тебе была нужна не я. Тебе нужны были только дети…

(испытующе)

Ты ведь решила, что они его внуки? Его родная кровь. Ты и Сашку с Люсей всегда любила только потому, что они – его крови. Они. Но не я. А что, если я скажу, что ты ошиблась? Что тогда? Выбросишь моих детей, как и меня в свое время, из своей жизни на помойку?

 

Тамара бледнеет. Динка берет стопку писем с холодильника, бросает на стол перед матерью.

 

ДИНКА

Сразу вскрывала или сначала для интереса поднакопила, а потом решила прочитать?

 

ТАМАРА

(срываясь)

Не смей так разговаривать со мной! Побойся Бога! В конце-концов, я твоя мать!

 

Тамара срывает с себя фартук. Бросается к двери, но Динка преграждает путь.

ДИНКА

(с издевкой)

«Мать»?! Надо же! Вспомнила! Ты, главное, сильно не нервничай. Завтра я навсегда уйду из твоей жизни. Но прежде ты мне все же ответь на один вопрос… Почему?

 

Тамара меняется в лице. Понимая, что Динка так просто не отстанет, она меняет тактику.

 

ТАМАРА

(обессилено)

А что я могла?

 

ДИНКА

Как минимум остановить от глупости.

ТАМАРА

Сама-то в это веришь? Ты же шальная! Ты жить вполовину не умеешь! У тебя все – или ничего! Разве ты послушала бы меня?

 

ДИНКА

Ты даже и не попыталась.

 

ТАМАРА

(возмущенно)

Я контролировала каждый твой шаг! И ты ненавидела меня за это! Да, я спрятала все его письма… Я хотела хоть как-то порвать эту нить! Извини за откровенность, но ты не подарок! Не о такой судьбе я мечтала для своего сына!

(зло)

Что ты от меня хочешь?! Но он тоже мой сын!

 

ДИНКА

А я? Я твоя дочь?

 

НАТ. КОТТЕДЖ – ДВОР – ДЕНЬ

 

Карина сидит на крыльце и тупо смотрит в одну точку. На крыльце появляется баба Клава. Она держит трехлитровую банку огурцов и бутылку водки. Под мышкой – газета.

 

БАБА КЛАВА

Дрогнем?

 

КАРИНА

Еще как дрогнем!

 

ИНТ. КОТТЕДЖ – КУХНЯ – ДЕНЬ

 

Тамара начинает нервно ходить по кухне. Динка в изнеможении садится на пол. Закрывает лицо руками.

 

ДИНКА

(устало)

Ты мне так была нужна… Ты от стольки ошибок могла бы меня уберечь…

 

Тамара устало садится на стул. Ее лицо приобретает старческое выражение.

ТАМАРА

Что могла, то сделала. От аборта ты отказалась, так что, извини…

 

Динка поднимает голову.

 

ТАМАРА

(более спокойно)

Впрочем, и слава Богу. Если б я с самого начала знала, что это его внуки…

 

У Динки на нервной почве начинается смеховая истерика. Она, пошатываясь, встает, открывает дверь.

 

ДИНКА

Господи, да ты себя-то хоть слышишь? Тебе ведь в этой жизни никто кроме твоего мужа и не нужен был. Ты любишь только то, что связанно с ним. Ты даже меня, свою родную дочь ненавидишь. И знаешь, почему? Потому что ты не дождалась его и родила меня от другого… Вот и вся моя вина перед тобой.

 

ТАМАРА

(зло)

Не вся…

(взрывается)

Думаешь, ты другая?! Лучше меня? Да ты точно такая же дура! Тебе ведь кроме Сашки в этой жизни никто не нужен! Да будь эти дети от кого-нибудь другого, ты бы сама первая на аборт побежала. Что, не так что ли? Так что, как говорит мама, чья бы корова мычала, а твоя б молчала! Это еще хорошо у тебя ума хватило ему ничего не рассказывать, а то бы он все потерял: и жену, и карьеру. А ради чего?

(с презрением)

Ради тебя? Чтобы ты и ему жизнь сломала?

(более спокойно)

И вообще. Не любовь все это. А так, блажь… глупость… Наваждение… Подростковое увлечение. Где она сейчас-то твоя любовь? Вся за эти годы и выветрилась. Ты за десять лет к нему и на пушечный выстрел даже не приблизилась. Да будь я на твоем месте…

 

ДИНКА

(тихо)

Ты сделала бы тоже самое.

 

НАТ. КОТТЕДЖ – КРЫЛЬЦО – ДЕНЬ

 

Карина и баба Клава «квасят», расположившись прямо на ступеньках. Между ними на газетке стоит банка соленья, из которой баба Клава рукой старательно вылавливает огурец, бутылка водки, два граненых стакана.

 

Динка пулей проносится мимо них к калитке. Баба Клава и Карина переглядываются, пожимают плечами. Карина разливает. С удивлением смотрит на свою дрожащую руку.

 

КАРИНА

Может, повезет, и допьюсь до провалов в памяти…

 

Баба Клава несколько озадачена поведением внучки.

 

БАБА КЛАВА

Чего эт с ней? Точно кикимору увидела…

(догадывается)

Или Томку…

(презрительно)

- хомячку.

 

Карина передает бабе Клаве стакан.

 

БАБА КЛАВА

(серьезно)

Для профилактики!

 

Они чокаются. Выпивают. Карина делает несколько глотков. Закашливается.

КАРИНА

(морщась)

Чтоб так пить… Это ж никакой печенки не хватит! Права была все-таки Динка… Сваливать отсюда надо! И чем быстрей, тем лучше!

(возмущенно)

Здесь же что ни день, то травма… В лучшем случае – физическая, в худшем…

 

Карина делает еще один глоток. Морщится.

 

НАТ. ПОСЕЛОК – ОБРЫВ – ДЕНЬ

 

С обрыва открывается живописный вид: внизу течет река, вдали виднеется лес. На небе грозовые тучи.

Динка идет по краю обрыва. Задумчиво смотрит вдаль. Слышится колокольный звон. Динка вздрагивает.

 

НАТ. ПОМЕСТЬЕ – ДЕНЬ – ВОСПОМИНАНИЕ

 

Ненастный день. Трое парней, во главе с Федькой сидят около заброшенной конюшни за импровизированным столом из коробок. Они режутся в карту, пьют пиво, громко смеются.

 

ТИТРЫ: ПОСЕЛОК, 1999

 

Один из парней толкает в бок Федьку. Тот следит за его взглядом. Отбрасывает карты в сторону. Расцветает. Встает.

 

ФЕДОР

(с издевкой)

Какие люди и без охраны! Приятно удивлен!

 

СУБЪЕКТИВНАЯ КАМЕРА: Федор идет по направлению к камере. Его прихвостни также бросают карты и спешат за ним.

 

ГОЛОС ДИНКИ

(за кадром)

Остынь. Дело есть.

 

ФЕДОР

Какие мы деловые! Хочешь продолжить начатый разговор?

 

Внезапно перед лицом Федора возникают деньги. Федор обескуражен.

ФЕДОР

Не понял.

ГОЛОС ДИНКИ

Здесь половина. Вторую, получишь позже. Когда все будет сделано.

 

ФЕДОР

(растеряно)

Чё сделано-то?

 

Динкина рука подзывает к себе. Что-то нашептывает Федьке.

 

ФЕДОР

Шизанутая. Если он узнает…

 

Федор переводит взгляд с Динки на деньги, потом снова на Динку.

ФЕДОР

(серьезно)

Жить, знаешь ли, хочется всегда.

 

ГОЛОС ДИНКИР

(уверено)

Не узнает.

 

Федор берет деньги.

ФЕДОР

(ухмыляясь)

Ну, пошли… Детали обмозгуем.

 

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

 

НАТ. ДЕРЕВНЯ – ОБРЫВ – ДЕНЬ

 

Динка по-прежнему стоит на краю обрыва.

 

КРУПНЫЙ ПЛАН: церковь, виднеющаяся вдали.

 

НАТ. КОТТЕДЖ – КРЫЛЬЦО – ДЕНЬ

 

Бутылка уже наполовину пуста. Но Карина сидит почти трезвая. Во двор заходит Сашка. Карина смотрит на него и тут до нее доходит, где она его видела.

 

ВОСПОМИНАНИЕ-ВСПЫШКА: фото Сашки в глянцевом журнале с надписью «Бизнесмен года»

 

КОНЕЦ ВОСПОМИНИНАЯ

 

КАРИНА

(сама с собой,

умиленно)

О! Вспомнила.

(мрачно)

Полный писец! Нет… пора… Пора мне завязывать с желтой прессой. А то инфаркт – микарда обеспечен. И вообще, сваливать отсюда надо!

 

Баба Клава следит за ее взглядом.

 

БАБА КЛАВА

Толку-т? От судьбы не убежишь. Эти вон…

(мрачно, на Сашку)

… пингвины…, друг от друга всю жизнь бегают…

(возмущенно)

Один ущерб от их беготни!

(доверительно)

Я Семенычу из-за них уже три пол-литры проспорила.

 

Карина медленно поворачивается к бабе Клаве. Вид у нее такой, будто она только что проглотила удава живьем.

 

КАРИНА

Так вы все знали?!

 

БАБА КЛАВА

(обиженно)

А чё знать-то? Тут и дурак на ощупь поймет, шо дело пахнет керосином.

 

Карина делает нечеловеческие попытки осмыслить услышанное.

 

КАРИНА

(осторожно)

Вы хотите поговорить об этом? То есть… тьфу… И как Вы к этому относитесь?

 

БАБА КЛАВА

(философски)

Да никак. Чё уж тут поделаш? Лубов – она и в Африке лубов.

(присматривается к Карине)

Деточка, а чё эт ты такая зеленая?

 

Карина начинает странно нервно подхихикивать.

 

КАРИНА

Позеленеешь тут…

(в сторону, мрачно)

… кажется, меня только что окончательно морально разложили.

 

НАТ. ПОСЕЛОК – ВХОД В ЦЕРКОВЬ – ДЕНЬ

 

Старинная церквушка. Возле входа на скамеечке сидят старушки. Просят милостыню. Хотя по ним заметно - не нищенствуют. Бабульки оживленно переговариваются между собой. В руках каждая держит одноразовый стаканчик из-под кофе.

СТАРУШКА 1

(с уверенностью)

… я и говорю ей, побойся Бога, бесстыжая. Размалеванная, да еще в штанах… В церковь! Совсем стыд потеряли!

СТАРУШКА 2

Права, Никитична. Молодежь нынче совсем распутная пошла…

 

Несколько в стороне сидит на перевернутом ящике пожилая, ничем не примечательная женщина лет 60 - БОГОМОЛКА. Она опрятно хотя и бедненько одета. В платке.

 

Динка, бледная, растерянная, подходит к церкви. В нерешительности останавливается возле входа.

 

СТАРУШКА 1

Гляди-ка, еще одна.

 

Динка делает над собой усилие, заставляя себя подойти ближе к двери, протягивает руку, но в последний момент отдергивает, словно обжегшись.

 

СТАРУШКА 1

(заунывно)

Подай, дитятко, Христа ради.

 

Динка словно на минуту приходит в себя, судорожно проводит рукой по платью, – у нее нет с собой денег. Старушка это понимает, одаривает осуждающем взглядом.

 

СТАРУШКА 2

(нравоучительно)

В храм без платка нельзя.

 

Все это время за ней наблюдает Богомолка. Динка делает шаг назад, хочет уйти. Она даже рада тому, что у нее появилась причина убежать. Но тут же наталкивается на БОГОМОЛКУ. Та, словно прочитав ее мысли, протягивает платок.

 

БОГОМОЛКА

Мой возьми.

 

Динка хочет взять его, но останавливается. Горько усмехается.

ДИНКА

Спасибо. Только… боюсь, платок мне уже не поможет.

 

Динка, собравшись с силами, заходит в церковь с непокрытой головой.

 

НАТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА – ДЕНЬ

 

По проселочной дороге едет иномарка.

 

ИНТ. КОТТЕДЖ – КОРИДОР – ДЕНЬ

 

Баба Клава стучится в закрытую дверь одной из комнат.

 

БАБА КЛАВА

Томка, мать, твою, выходи! У тебя на кухне варево выкипает!

 

ГОЛОС ТАМАРЫ

(раздраженно)

Оставь меня в покое!

 

БАБА КЛАВА

Ах, так! Вот и сиди, сколько влезет! На мой День Рождение можешь вообще не являться! Хомячка!

 

Рассерженная баба Клава отходит от двери.

 

ИНТ. КОТТЕДЖ – ГОСТИНАЯ – ДЕНЬ

 

Через открытое окно видно, как ветер играет листвой. На подоконник прилетает белый голубь. Он с интересом смотрит куда-то вглубь комнаты.

 

За столом сидит Тамара. В руках она держит шкатулку. Достает ту самую свадебную фотографию, на которой запечатлены они вчетвером: Тамара, муж и Динка с Сашкой.

 

Тамара ручку и что-то пишет на обратной стороне фото, затем вкладывает его в конверт. Кладет на стол. Поворачивает голову. Ее взгляд падает на открытую аптечку, с которой утром бегала Динка.

 

ИНТ. ЦЕРКОВЬ – ДЕНЬ

 

Полумрак. БАТЮШКА (довольно молодой священник лет 40 с открытым добрым лицом) от всего сердца читает проповедь. Народу довольно много. Они с жадностью слушают его.

 

Динка стоит перед иконой с распятым Христом. Простоволосая, без креста. Сначала она рассеяно слушает батюшку, но по мере его проповеди в ее глаза оживают, наполняются смыслом.

 

БАТЮШКА

Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь! Ибо Господь и есть Любовь! Сколько радости и сколько живой благодарности было вокруг Христа! Когда мы читаем Евангелие, мы на каждой странице, в каждой строчке видим, как изливаются на наш грешный, холодный, измученный мир Божия ласка, Божия любовь, Божия милость; как Бог, Христом, взыскует всех, у кого отяжелела душа, потемнела душа от греха, тех, которые не могут уже нести тяжести своей жизни - по болезни или по другой причине. Как только Христос входит в жизнь людей, эта жизнь начинает искриться радостью, новой надеждой, верой не только в Бога, а в самого себя, в человека, в жизнь. И как мы искажаем евангельскую проповедь и евангельское слово, когда мы превращаем свою жизнь в постоянное искание в себе самого темного, греховного, недостойного ни нас, ни людей, ни Бога, под предлогом, что этим мы стараемся стать достойными нашего Наставника и Спасителя…

Радость была печатью евангельской христианской общины, радость и благодарность, ликование о том, что Бог так возлюбил мир, что не только создал этот мир, но послал в этот мир Сына Своего Единородного - не судить, а спасти мир! Мы спасены, мир спасен Любовью Божией.

 

Голос Батюшки стихает. На его место приходит тихое женское песнопение. Динка все еще стоит перед иконой с распятым Христом. Ей с трудом даются первые слова молитвы.

 

ДИНКА

Ты прости меня… Не за Сашку… Не за то, что я нарушила слово… А за то, что я всю жизнь так плохо думала о Тебе… За то, что приписала Тебе то, что натворила сама… За то, что все эти годы тихо ненавидела Тебя за собственную глупость… Я привыкла, что ты всегда давал мне так много… Счастье, радость, любовь, а я… Я возомнила, что я умнее Тебя, Господи… Я решила, что Ты не можешь дать что-то просто так, по милости, ничего не взяв взамен… Ты… Ты, который послал нам Свое Сына, чтобы он был здесь зверски распят за наши же грехи… Не можешь…

 

Слезы перехватывают дыхание Динки. Перед глазами вспышкой идет воспоминание.

 

ИНТ. КОТТЕДЖ – СПАЛЬНЯ ТАМАРЫ– ВЕЧЕР, 1993, ВОСПОМИНАНИЕ

 

ТИТРЫ: ИЮЛЬ, 1993

 

В комнате царит полутьма. На ночном столике стоит старая шкатулка с драгоценностями. Чья-то рука, не переворачивая фотографию, откидывает ее в сторону, затем тем же ножичком ловко вскрывает двойное дно шкатулки. Достает деньги.

 

ОБЩИЙ ПЛАН: шкатулка стоит на трюмо. В зеркале видны невменяемо холодные глаза Динки.

 

Она забирает деньги и торопливо уходит.

 

ИНТ. КОТТЕДЖ – КОРИДОР – ВЕЧЕР

 

Динкины босые ноги быстро идут по ковровой дорожке. Останавливаются. В шаге от нее – мужские ноги.

В коридоре стоят Динка и Федор. Динка молча протягивает деньги. Федор, не пересчитывая, нервно прячет их в карман.

 

ДИНКА

По лицу бей. Иначе не поверят.

 

ФЕДОР

(с испугом)

Сумасшедшая.

ДИНКА

(приказывая)

Бей!

 

Федор размахивается. Динка едва устаивает на месте. Спутанные волосы спадают на ее бледное лицо. На белой коже появляется алая струйка крови – разбита губа.

Динка пустыми глазами смотрит на несколько испуганного Федора. Тот отступает от нее во тьму коридора.

 

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

 

ИНТ. ЦЕРКОВЬ – ДЕНЬ

 

Динка поднимает глаза на икону.

 

ДИНКА

Научи меня доверять Тебе, Господи… Научи… И пусть будет воля Твоя, а не моя…

 

НАТ. ПОСЁЛОК – ДОРОГА - ДЕНЬ

 

Сашка идет домой. Вид у него счастливо-невменяемо чумной. Он взъерошивает волосы, пытаясь осмыслить происходящее.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: