Примерное положение об организации деятельности




Школы здоровья для больных с артериальной гипертонией

1. Общие положения

1.1. Школа здоровья для больных с артериальной гипертонией (далее - Школа) создается как структурное подразделение на базе амбулаторно-поликлинического, больничного, санаторно-курортного учреждения, кардиологического диспансера и центра медицинской профилактики.

1. 2. В Школу для обучения направляются больные с артериальной гипертонией 1-3 степени, с низким, средним и высоким риском сердечно-сосудистых осложнений.

При формировании групп учитывается однородность больных по степени выраженности артериальной гипертонии. Больные с осложненным течением заболеваний (инфаркт миокарда, инсульт и др.) обучаются и наблюдаются по программе реабилитации.

1.3. Руководитель Школы ежегодно представляет отчет о своей деятельности в отдел медицинской статистики учреждения, на базе которого она функционирует.

1.4. Школа регистрируется в документах официальной учетно-отчетной медицинской документации и включена в отраслевой классификатор "Сложные и комплексные медицинские услуги".

2. Основные задачи Школы

- повышение информированности больных с артериальной гипертонией о заболевании и факторах риска ее развития и осложнений.

- обучение больных с артериальной гипертонией методам снижения неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих факторов риска (вредные привычки, питание, двигательная активность, контроль стресса)

- обучение больных методам самоконтроля артериального давления и самопомощи, первой доврачебной помощи при обострениях и гипертонических кризах,

- формирование у больных с артериальной гипертонией ответственного отношения к здоровью,

- повышение мотивации у больных с артериальной гипертонией к оздоровлению и приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача.

3. Основная деятельность Школы

3.1 Обучение больных с артериальной гипертонией по типовым программам

3.2 Контроль уровня полученных знаний, умений и навыков у больных с артериальной гипертонией, обучающихся в Школе

3.3 Анализ эффективности обучения больных с артериальной гипертонией

3.4 Взаимодействие со всеми структурными подразделениями, на базе которых работает Школа

3.5 Взаимодействие со Школами для больных с артериальной гипертонией в других медицинских учреждениях, обмен опытом работы с целью ее совершенствования

4. Рекомендуемое оснащение Школы

4.1 Методические материалы для врача

4.2 Тонометры, фонендоскопы (несколько комплектов)

4.3 Весы

4.4 Ростомер

4.5 Таблицы для определения индекса массы тела

4.6 Наглядные пособия, методические и обучающие материалы для больных

4.7 Оборудование для демонстрации методического материала

4.8 Канцелярские товары и письменные принадлежности

4.9 Дневник больного с артериальной гипертонией

4.10 Журнал учета

Тематика занятий школы для больных артериальной гипертензией:

Занятие 1

Теоретическая часть: Сердечно-сосудистая система. Определение нормального и повышенного артериального давления. Ранняя выявление гипертонии – правильное и регулярное измерение артериального давления. Факторы риска – стресс, курение, излишний вес, неправильное питание, алкоголь, гиподинамия, повышенный уровень холестерина.

Практическая часть: Определение показателей артериального давления по методу Короткова.

Домашнее задание: Определение показателей артериального давления по методу Короткова.

Занятие 2

Теоретическая часть: Роль врача и пациента в лечении артериальной гипертензии. Осложнения артериальной гипертензии. Ранние признаки сердечной недостаточности, нарушения мозгового кровообращения, нарушения зрения, недостаточности функции почек. Профилактика развития осложнений артериальной гипертензии.

Практическая часть: Подсчет индекса массы тела.

Домашнее задание: Оформление дневника АД.

Занятие 3

Теоретическая часть: Профилактика развития артериальной гипертензии. Методы отказа от курения. Коррекция стрессовой ситуации. Принципы рационального питания и физической активности при повышении артериального давления.

Практическая часть: Разработка примерного меню на день для больного артериальной гипертензией.

Домашнее задание: Оформление пищевого дневника.

Занятие 4

Теоретическая часть: Препараты, используемые для лечения артериальной гипертензии и её осложнений. Действие гипотензивных препаратов, побочные эффекты.

Практическая часть: Анализ дневников (пищевого и АД) за 3 дня проведения школы.

Занятие 5

Теоретическая часть: Неотложная помощь при экстренных состояниях, обусловленных повышением артериального давления. Вызов бригады скорой помощи:

Практическая часть: Моделирование ситуации: гипертонический криз дома, на улице, на даче.

ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ

Основные лечебно-оздоровительные мероприятия при диспансеризации:

· обучение навыкам здорового образа жизни, устранение факторов риска (обучение в школах);

· психотерапия;

· физиотерапия и ЛФК в отделении восстановительного лечения;

· трудовые рекомендации;

· продолжение медикаментозной АГТ в индивидуально подобранном режиме;

· санаторно-курортное лечение;

· оздоровление в санатории-профилактории.

Группы диспансерного наблюдения:

2 – ГБ 1 ст. без ограничения трудоспособности

3 – ГБ 2-3 ст. с ограничением трудоспособности

4 – больные, утратившие трудоспособность в связи с ГБ

5 – инвалиды, полностью нетрудоспособные из-за тяжелых органных осложнений

Частота диспансерных осмотров:

· ГБ 1 ст. – 1 раз в год

· ГБ 2 ст. – 2 раза в год

· ГБ 3 ст. – по мере необходимости, но не реже 2-3 раз в год

Диспансеризацию осуществляет терапевт. Кардиолог, офтальмолог, психоневролог осматривают больного не реже 1 раза в год, а эндокринолог и уролог - по показаниям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: