Интеграция образовательных областей




 

«Художественно эстетическое развитие» - знакомство с иллюстрациями близкими по содержанию сюжета спектакля. Рисование разными способами по сюжету спектакля или его персонажей. Знакомство с музыкальными произведениями к очередному спектаклю, определение характера музыки, способствующие более полной передачи образов героев. Знакомство с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, НОД, праздников и самостоятельной театральной деятельности.

«Познавательное развитие» - знакомство с предметами ближайшего окружения, народным творчеством, культурой, повадками животных, природными явлениями, бытом и традициями народов, что послужит материалом, входящим в театрализованные игры и спектакли.

«Развитие речи» - использование скороговорок, чистоговорок, потешек, развитие четкой дикции.

«Физическое развитие» - использование подвижно – сюжетных игр.

«Социально коммуникативное развитие» - использование дидактических и сюжетных и театрализованных игр.

 

Здоровье сберегающие технологии

 

· дыхательная гимнастика;

· артикуляционная гимнастика;

· пальчиковые игры со словами;

· гимнастика для глаз;

· физкультминутки, динамические паузы.

 

Формы работы с детьми

 

· игра;

· импровизация;

· инсценировки и драматизация;

· объяснение;

· рассказ воспитателя, рассказы детей;

· чтение воспитателя;

· показ;

· личный пример;

· беседы;

· просмотр видеофильмов;

· разучивание произведений успешного народного творчества;

· обсуждение;

· наблюдение;

· словесные, настольные и подвижные игры;

· пантомимические этюды и упражнения.

 

 

Перспективный план

 

Месяц Вид театра Содержание театрализованной деятельности   Развитие речи Индивидуаль ная работа Работа с родителями
СЕНТЯБРЬ   - Вступительная беседа - Рассказ-беседа о театрах (представление видов театра; ознакомление с декорацией, с костюмами, атрибутами) - Показ спектакля «Вежливые слова» - Показ настольного театра «Репка», «Колобок» - Игра «Познакомимся», «Здравствуй, дружок» - Игры и упражнения на развитие речевого дыхания и артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» - Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» - Закрепление знаний о видах театра - Рассматривание атрибутов - Анкетирование - Беседа
ОКТЯБРЬ Настольный театр (театр игрушки) «Колосок» - Чтение сказки - Рассматривание иллюстраций - Беседа по содержанию сказки - Речевое творчество по сказке (изменение конца сказки) - Рисование персонажей, сюжета по сказке - Изготовление декораций (стульев, стола, домика) - Этюды и упражнения на развитие эмоций - Знакомство с пиктограммами - Знакомство с основами кукловождения - Песенка-игра «Колоски» - Игры на развитие слухового внимания «Яблоки», «Ежик и яблоки» - Игры и упражнения на развитие интонационной выразительности «Три медведя», «Щенок и котенок» - Игра «Подскажи словечко» -Упражнения на развитие силы голоса и речевого дыхания «Эхо», «Горячий чай». - Беседа - Пересказ сказки с использованием атрибутов (пальчиковый театр, театр картинок) - Работа над моторикой руки, в сочетании с речью - Упражнения на развитие выразительной мимики, жеста - Пластические упражнения - Работа над четкостью дикции, разучивание потешек, стихотворений - Привлечь родителей связать кукол для пальчикового театра   Домашнее задание: придумать сказку с другим концом
ДЕКБРЬ - НОЯБРЬ Театр на руке (варежковый) «Теремок» - Рассказывание сказки - Пересказ сказки - Прослушивание звукозаписи сказки, исполни темп - Речевое творчество по сказке (дополнение персонажей) - Чтение сказки по ролям - Рисование героев - Нравственный урок «В тесноте, да не в обиде» - Изготовление персонажей из коробок - Этюды и упражнения на развитие эмоций - Игра на имитацию движений - Игра разминка для голоса «Кто как кричит» - Этюды на выражение эмоций - Х/игра «Мыши на лугу» - Игры на развитие речевого дыхания, силы голоса «Ветер», «Сосчитай игрушки» - Игры и упражнения на развитие мелкой моторики и чувства ритма - Упражнение на опору дыхания «Птичий двор» - Творческие игры со словами «Вкусные слова» -Упражнения на развитие артикуляции. - Пересказ по картинкам - Рисование героев - Игры на развитие мелкой моторики (перчаточный театр) - Разыгрывание мини-сценки по ролям - Игра «Изобрази героя – голосом, движением» Привлечь родителей к созданию персонажей для варежкого театра к сказке «теремок»   Помощь родителей в усовершенствовании ширмы
ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ Верховые куклы (куклы ложки) «Снегурочка» - Чтение сказки - Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе - Рисование героев, атрибуты к сказке - Игры и упражнения на подражание - Д/игры «Разрывные картинки», загадки - Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы - Этюды на выразительность эмоций и пластики - П/игра «Найди свою пару» - Упражнения на развитие моторики рук, необходимой для свободного кукловождения - Игры и упражнение на развитие речевого выдоха «Сосчитай ступеньки», «продолжи предложение» - Развитие мелкой моторики и чувства ритма «Зима» - Строим диалог «Вопрос – ответ» - Чистоговорки и скороговорки на развитие дикции   - Пересказ текста по серии сюжетных картинок - Театр игрушек - Разыгрывание мини-сценки по ролям - Игры на развитие эмоций - Упражнение на развитие моторики «Цыпленок и утенок» - Работа со штоковыми куклами Помощь в изготовление декораций к сказке «Снегурочка»   Домашнее задание: сходить с детьми на кукольный спектакль, записать впечатление о посещение театра
МАРТ - АПРЕЛЬ Игра - драматизация «Кошкин дом» - Рассказывание сказки «Кошкин дом» - Просмотр мультфильма - Пересказ сказки с использованием атрибутов (театр на фланелеграфе) - Слушание кассеты «Театральные шумы» - Рисование животных - герои сказки - Этюды на развитие эмоций «Встреча с другом», «Любопытный» - Создание декораций, изготовление пригласительных билетов и афиш.   - Развитие речевого дыхания:упражнение «Шар», «Насос» - Упражнение на развитие умения изменять силу голоса «Тихо-громко» - Игры на развитие слухового внимания (инструменты шумового театра) - Творческие игры со словами «Вопрос-ответ», «Придумай диалог» - Упражнения на развитие двигательных способностей «Разговор с лесом», «баба Яга» -Игры на развитие речевого дыхания «Приятный запах». - Работа над развитием интонационной выразительностью - Игра «Подскажи словечко» - Упражнение на развитие пластической выразительности - Работа у зеркало (эмоции) - Пересказ текста с помощью атрибутов театра игрушек Пошив костюмов   Показ спектакля для родителей
МАЙ Викторина «Мы любим сказки» - Проведение викторины - Драматизация любимой сказки - Награждение - Игра «Веселые стихи» - Игры на развитие диапазона голоса «Чудо-лесенка», «Самолет» - Творческие игры со словами «Фантазии о …» - Игры на развитие диалогической речи «Веселые диалоги», «Диалогические скороговорки» - Показ отрывков из сказки (по желанию) с использованием различных видов театра  

Предположительные результаты детей:

1. Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.

2. Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

3. Проявлять интерес, желание к театральному искусству.

4. Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.

Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность

 

 

Приложение 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: