Требования к оформлению контрольной работы




Владикавказский филиал Финуниверситета

Кафедра «Менеджмент»

З.Р.Тавасиева

 

МЕНЕДЖМЕНТ

 

Методические указания

По выполнению контрольной работы

 

для студентов, обучающихся по направлению

38.03.01«Экономика», 38.03.05 «Бизнес-информатика»

(программа подготовки бакалавров)

(очная и заочная форма обучения)

 

Рассмотрено и одобрено

на заседании кафедры

«Менеджмент»

Протокол №_

от «__» _________ 201_г.

Зав. кафедрой __________И.З. Тогузова

Владикавказ 201_г.

Методические указания по выполнению контрольных работ актуализированы для Владикавказского филиала Финуниверситета старшим преподавателем кафедры «Менеджмент» З.Р.Тавасиевой на основе методических указаний по выполнению контрольной работы по дисциплине «Менеджмент», разработанных преподавателями кафедры «Общий менеджмент и управление проектами»» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (Финуниверситета) С.С. Жук, О.В. Фоменко.

 

 

 

Старший преподаватель кафедры

«Менеджмент»,к.э.н. З.Р.Тавасиева

 

Зав. кафедрой «Менеджмент», к.э.н. И.З. Тогузова

 

Содержание

1.Общие положения…………………………………………..………………….4

2.Цель контрольной работы……………………………………………..………4

3.Порядок выполнения контрольной работы…………………………..………4

4.Требования к оформлению контрольной работы…………………………….6

5. Варианты контрольной работы.........................................................................8

Вариант 1.................................................................................................................9

Вариант 2................................................................................................................10

Вариант 3................................................................................................................11

Вариант 4................................................................................................................11

Вариант 5................................................................................................................12

Вариант 6................................................................................................................13

Вариант 7................................................................................................................14

Вариант 8................................................................................................................14

Вариант 9................................................................................................................15

Вариант 10..............................................................................................................15

Вариант 11..............................................................................................................16

Вариант 12..............................................................................................................17

 

Литература.............................................................................................................18

Приложение ……………………………………………………………………..20

 

Общие положения

 

Выполнение контрольной работы по дисциплине «Менеджмент» студентами, обучающимися по направлению 080100.62 – «Экономика», 38.03.05 «Бизнес-информатика» (программа подготовки бакалавров) очной и заочной форм обучения предусмотрено рабочим учебным планом.

Контрольная работа по дисциплине «Менеджмент» выполняется студентами самостоятельно по индивидуальному заданию в соответствии с требованиями, изложенными в настоящих Методических указаниях.

Цель контрольной работы

 

Цель выполнения контрольной работы заключается в закреплении, углублении и систематизации теоретических знаний и практических навыков, полученных студентами в ходе изучения дисциплины «Менеджмент».

Выполнение контрольной работы является важным звеном в учебном процессе по формированию компетенций бакалавра по направлению 080100.62 – «Экономика», 38.03.05 «Бизнес-информатика», отраженных в Государственном образовательном стандарте и Рабочей учебной программе дисциплины.

Выполнение контрольной работы является индивидуальным самостоятельным внеаудиторным видом работы студента и предполагает подготовку развернутых ответов на два теоретических вопроса, решение тестовых заданий и выполнение практического задания.

Порядок выполнения контрольной работы

 

Контрольная работа выполняется на учебном потоке по завершении лекционного курса. Варианты контрольной работы приведены в Разделе 5. Сроки выполнения контрольной работы и предоставления ее на проверку назначаются ведущим преподавателем в соответствии с Рабочим учебным планом подготовки студентов по направлению 080100.62 – «Экономика», календарным планом выполнения работ и сроков текущей и промежуточной аттестации студентов, утвержденным в Финансовом университете. Выбор варианта контрольной работы осуществляется в соответствии с начальной буквой фамилии студента.

 

Начальная буква фамилии студента Вариант
А, Б  
В, Г  
Д, Е  
Ё, Ж  
З, И  
К, С, Т  
Л, Х  
М,У, Ф  
Н, Ч, Ш  
О, П  
Р, Щ, Э  
Ц,Ю,Я  

Контрольная работа включает два теоретических вопроса, задачу и тест.

Ответ на теоретические вопросы должен быть полным, структурированным, логичным. Для подкрепления аргументов следует приводить примеры из практики работы организации, где трудится студент; статистические данные по Российской Федерации; использовать современные нормативно-правовые документы в области управленческих отношений.

Студентам необходимо грамотно, в развернутой форме, аргументировано и, по возможности, с примерами ответить на содержащиеся в варианте вопросы и выполнить предложенные тесты. При этом студенты могут пользоваться конспектом лекций, а также рекомендованной преподавателем учебно-методической литературой.

Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена, иметь поля для замечаний рецензента. Она должна быть подписана студентом с указанием даты ее исполнения.

Требования к оформлению контрольной работы

 

Контрольная работа выполняется на компьютере (гарнитура Times New Roman, шрифт 14) через 1,5 интервала с полями: верхнее, нижнее – 2; правое – 3; левое – 3 (для комментариев проверяющего преподавателя). Отступ первой строки абзаца – 1,25. Сноски – постраничные. Страницы должны быть пронумерованы. Таблицы и рисунки встраиваются в текст работы. Объем работы, без учета приложений, не более 20 страниц. Значительное превышение установленного объема является недостатком работы и указывает на то, что студент не сумел отобрать и переработать необходимый материал.

В конце работы обязательно приводится список использованной литературы. В работах используются следующие способы построения библиографических списков: по алфавиту фамилий авторов или заглавий; по тематике; по видам изданий; по характеру содержания; списки смешанного построения. Литература в списке указывается в алфавитном порядке (более распространенный вариант – фамилии авторов в алфавитном порядке), после указания фамилии и инициалов автора указывается название литературного источника без кавычек, место издания и название издательства, год издания, страницы – общее количество или конкретные.

Если литературный источник был издан в Москве или Санкт-Петербурге, то издания обозначаются сокращенно – М.; СПб., название других городов пишется полностью.

Список использованной литературы, приводится в следующей последовательности: 1) законодательные акты (в хронологическом порядке); 2) статистические материалы и нормативные документы (в хронологическом порядке); 3) литературные источники (в алфавитном порядке) - книги, монографии, учебники и учебные пособия, периодические издания, зарубежные источники, Интернет источники.

Например:

1. Налоговый кодекс РФ от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ. 7

2.Указ Президента РФ “О защите потребителей от недобросовестной рекламы” от 10.06.94 г. № 1183// Российская газета. 1994. 16 июня. № 112.

3. Вихансий О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «экономика» и специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение». – М.: ИНФРА-М, 2014.- 635с.

Для работ из журналов и газетных статей необходимо указать фамилию и инициалы автора, название статьи, а затем наименование источника со всеми элементами титульного листа, после чего указать номер страницы начала и конца статьи.

Например:

1. Иванов И.И. Особенности менеджмента в российских компаниях// Менеджмент в России и за рубежом. – М., 2012. – № 5. – С. 85 – 89.

Для Интернет-источников необходимо указать название работы, источник работы, сайт и дату обращения.

Например:

1. О мерах по созданию и развитию малых предприятий [Электронный ресурс]: постановление Совета министров СССР от 8 авг. 1990 г. № 790. – Режим доступа: [14.05.2012]// https://www.consultant.ru. (дата обращения 08.12.2013).

После списка использованной литературы могут быть помещены различные приложения (таблицы, графики, диаграммы, иллюстрации и пр.).

Положительно оценивается иллюстрация материалов работы таблицами, схемами, графиками и диаграммами.

Содержание контрольной работы:

1. Титульный лист.

2. Задание варианта контрольной работы.

3. Содержательная часть контрольной работы.

4. Список использованной литературы.

На титульном листе указываются кафедра, факультет, название дисциплины, номер варианта, фамилия, имя, отчество студента, курс, номер группы, ФИО преподавателя (см. Приложение).

Работы, выполненные небрежно (содержащие зачеркнутые строки, сокращения слов, вписанные слова, стилистические и грамматические ошибки и т.д.) будут возвращены для исправления.

По результатам проверки контрольной работы выставляется оценка «Допущена к собеседованию» или «Не допущена к собеседованию». В случае допуска к собеседованию студенту следует подготовить ответы на замечания и вопросы рецензента по контрольной работе, при необходимости - выполнить письменное дополнение к ней. Работы, не допущенные к собеседованию, выполняются повторно с устранением всех отмеченных недостатков и предоставляются на проверку вместе с первой контрольной работой.

Варианты контрольных работ

Вариант 1

1. Опишите технологию подготовки и принятия управленческих решений, укажите ее элементы.

2. Постройте дерево целей для конкретной организации. Опишите цели каждого уровня. Выявите и сформулируйте количественные и качественные цели.

3. Задача. Дайте характеристику формальной и неформальной групп (на примере своей организации).

Укажите состав, цели и задачи неформальной группы. Насколько они совпадают с целями и задачами формальной организации? Ка­кими должны быть действия менеджера (руководства организации) в отношении неформальной группы и ее лидеров, чтобы достигнуть целей, стоящих перед формальной организацией?

4. Тест. К школе «человеческих отношений, или неоклассической школе» относятся:

а) Тейлор

б) Гант

в) Файоль

г) Урвик

д) Мэйо

е) Фоллет

ж) Герцберг

з) Мак-Грегор

и) Канторович

к) Грейюнас

 

Вариант 2

1. Раскройте сущность и перечислите виды коммуникаций в системе менеджмента.

2. Представьте в виде схемы структуру управления конкретной организации. Покажите иерархию управления, выявите недостатки этой структуры и дайте рекомендации по ее совершенствованию. В случае значительных изменений представьте новую структуру управления с учетом рекомендаций по ее совершенствованию.

3. Задача. Составьте таблицу принятия управленческих решений руководителями и работниками на примере конкретной организации по предложенной схеме.

 

№ п/п Перечень управлен­ческих решений Кто подго­товил С кем согла­совы­валось Кто принимает решения
дирек­тор зам. директо­ра по произ­водству зам. дирек­тора по эко­номике начальник отдела кадров
               

Выявите недостатки и дайте обоснованные рекомендации по ее совершенствованию.

4. Тест. К «количественной» школе относятся:

а) Тейлор

б) Гант

в) Файоль

г) Урвик

д) Мэйо

е) Фоллет

ж) Герцберг

з) Мак-Грегор

и) Канторович

к) Грейюнас

Вариант 3

 

1. Раскройте классификацию общих (основных) функций управ­ления на примере конкретной организации. Покажите на примере одной специфической функции этой организации связь с общими (основными) функциями управления.

2. Охарактеризуйте экономические методы управления.

3. Задача. Определите черты менеджмента, свойственные ему как науке и как искусству, используя приведенные в таблице ха­рактеристики

 

Черта Характеризует управление как
науку искусство
Концепция менеджмента    
Человек как субъект управления    
Научные знания    
Принципы менеджмента    
Ситуационный подход к управлению    
Творческий характер менеджмента    
Отношения между людьми    
Моделирование и количественные измерения    

4. Тест. К школе «поведенческих наук, или бихевиористской» относятся:

а) Тейлор

б) Гант

в) Файоль

г) Урвик

д) Мэйо

е) Фоллет

ж) Герцберг

з) Мак-Грегор

и) Канторович

к) Грейюнас

Вариант 4

1. Раскройте сущность системного подхода в менеджменте.

2. Дайте понятие стратегического менеджмента. Покажите на при­мере, как осуществляется управление портфельной стратегией.

3. Задача. Определите состав управленческих работников кон­кретной организации и заполните таблицу.

 

Категории управленческих работников Перечень должностей
Менеджеры:  
высшего уровня управления  
среднего уровня управления  
низового уровня управления  
Главные специалисты  
Специалисты  
Технические исполнители  

4. Тест. Понятие – функция в менеджменте отражает:

а) Статику;

б) Динамику;

в) В переводе с латинского: «Совершение», Использование», поэтому отражает управленческие процессы;

г) Структуру организации.

Вариант 5

1. Раскройте содержание понятия «управленческое решение». Рассмотрите основные подходы к классификации управленческих решений.

2. Раскройте сущность и роль мотивации в управленческом про­цессе, приведите основные мотивационные теории.

3. Задача. Разработайте положение о подразделении или долж­ностную инструкцию работника в соответствии с занимаемой им должностью по следующей схеме:

А. Общие положения.

Б. Задачи (для подразделения).

В. Функции (обязанности).

Д. Ответственность.

Е. Структура (для подразделения).

Ж. Взаимоотношения с другими подразделениями (исполните­лями).

Сформулируйте предложения по совершенствованию указанных документов.

4. Тест. Для какой организационной структуры управления характерно самостоятельное принятие решений и координация работ автономных рабочих групп:

а) проектная;

б) матричная;

в) дивизиональная;

г) штабная;

д) бригадная;

е) сетевая.

Вариант 6

1. Дайте понятие конфликта и раскройте его сущность. Приве­дите классификацию конфликтов.

2. Приведите определение понятия «стиль руководства». Оха­рактеризуйте основные стили руководства.

3. Задача. Распределите функции менеджмента между управ­ленческими работниками в конкретной организации.

 

Функция управления Должностное лицо
1. Управление стратегией развития  
2. Организация системы и процессов управления  
3. Управление персоналом  
4. Управление социальным развитием  
5. Управление экономическим развитием  
6. Управление финансами и бухучетом  
7. Управление капитальным строительством и ремонтом  
8. Управление качеством продукции  
9. Управление трудом и заработной платой  
10. Технико-технологическое управление  
11. Оперативное управление  
12. Управление охраной труда и техникой безопасности  
13. Управление материально-техническим снабжением  
14. Управление маркетингом  
15. Управление обслуживающим хозяйством  
16. Управление внешнеэкономической деятельностью  
17. Управление делопроизводством и юридическим обслуживанием  

 

   
  4. Тест. … - французский администратор и предприниматель, представитель административной школ управления, который разработал 14 принципов управления: а) Анри Файоль; б) Мирабо; в) Монтень; г) Тейлор. Вариант 7 1.Дайте понятие лидерства в менеджменте. 2.Перечислите принципы построения организационных структур управления. Раскройте понятие нормы управляемости. 3. Задача. Укажите, какие из перечисленных принципов управле­ния отвечают современному представлению о роли и возможностях человека в организации.  
 
Содержание принципа Отвечает Не отвечает
1. Работа с людьми, направленная на их удовлетворенность    
2. Разделение труда    
3. Стабильность персонала    
4. Централизация управления    
5. Честность и доверие к людям    
6. Долевое участие каждого работающего в общих результатах работы организации    

 

 

4. Тест. Поводом для возникновения школы психологии и человеческих отношений явился …. эксперимент:

а) Филадельфийский;

б) Хоторнский;

в) Петербургский;

г) Женевский.

Вариант 8

1. Дайте понятие функциональной стратегии и покажите ее зна­чение для эффективной работы подразделений.

2. Раскройте содержание процесса планирования деятельности организации, обоснуйте его необходимость, перечислите виды и ме­тоды планирования.

3. Задача. Между двумя вашими подчиненными возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдель­ности обращался к вам с просьбой о том, чтобы вы разобрались и поддержали его позицию. Как вам следует поступить?

4. Тест. В рамках какого подхода управление рассматривается как непрерывная цепь функций:

а) процессного;

б) системного;

в) ситуационного;

г) все ответы верны.

Вариант 9

1. Рассмотрите менеджмент как тип рыночного управления.

2. Дайте понятие внешней и внутренней среды организации.

3. Задача. В трудовой коллектив, в котором имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны. Каким образом, по вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?

4. Тест. Наиболее важной функцией менеджмента является функция..:

а) планирования;

б) организации;

в)) мотивации;

г) контроля;

д) все в равной мере важны.

Вариант 10

1. Перечислите экономические, административные и социально-психологические методы управления организацией, укажите их различия и сферы применения.

2. Охарактеризуйте формы и виды контроля состояния организации.

3. Задача. Расположите стадии процесса менеджмента в соот­ветствии с их логической (технологической) последовательностью:

а) определение системы целей организации;

б) планирование;

в) учет;

г) управление;

д) контроль.

4. Тест. Процесс стратегического управления в организации на­чинается с:

а) практической реализации стратегии;

б) социально-экономической оценки стратегии;

в) анализа внутренней и внешней среды организации;

г) разработки стратегии.

Вариант 11

1. Перечислите принципы управления организацией, раскройте содержание и укажите их роль в менеджменте.

2. Назовите прямые и косвенные факторы внешней среды орга­низации, покажите их влияние на состояние организации.

3. Задача. Выделяют три категории качеств работника:

1) основные требуемые качества, то есть те, в отсутствие которых работа не может быть выполнена на удовлетворительном уровне;

2) желаемые качества: преимущество должно отдаваться канди­датам, обладающим ими, при условии наличия у них других глав­ных качеств;

3) противопоказания: качества, автоматически исключающие кан­дидатов, подходящих по другим параметрам.

Используя таблицу, составьте личную спецификацию для одного из работников какой-либо службы.

 

 

Перечень требований к должности Требуемые качества Противопоказания
основные желаемые  
1. Физический облик      
2. Образование      
3. Опыт работы      
4. Специальные способности      
5. Черты характера (темперамент)      
6. Семейное положение      
7. Социально-бытовые условия      

4. Тест. Хоторнский эксперимент проводил (а):

а) Фредерик Герцберг;

б) Элтон Мэйо;

в) Анри Файоль;

г) Лилиан Гилбрет.

Вариант 12

1. Дайте понятие формальной и неформальной структуры, по­кажите их роль в системе менеджмента.

2. Рассмотрите организацию как функцию менеджмента.

3. Задача. Дайте общую характеристику вашей организации в сле­дующей последовательности:

А. Ресурсы.

Б. Внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на дея­тельность организации.

В. Организационная структура управления.

Выявите имеющиеся недостатки и сформулируйте предложения по совершенствованию деятельности организации.

4. Тест. Согласно теории менеджмента системный подход пред­полагает:

а) выделение управляющей и управляемой подсистем;

б) исследование межличностных отношений;

в) баланс власти и ответственности;

г) функциональное единство элементов и подсистем.

Рекомендуемая литература

1. Гусаров Ю.В., Гусарова Л.Ф. Теория менеджмента: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 263с.

2. Набиев Р.А. Менеджмент.Практикум: учебное пособие / Р.А.Набиев,Т.Ф. Локтева,Е.Н. Вахромов. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 144с.: ил.

3. Коротков Э.М. Менеджмент: учебник / Э.М.Коротков. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. - 640с.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - 4-е изд.,перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 511с.

5. Осипов Г. В. Менеджмент: Учебник / Г.В. Осипов, В.А. Лисичкин, Н.Д. Корягин. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. - 528 с. ЭБС znanium.com

6. Короткова Э.М. Менеджмент: учебник.- 3- е изд. М.: Юрайт, 2014. -684с. ЭБС Юрайт

7. Тодошева С.Т. Теория менеджмента: учебное пособие.- М.: КноРус, 2013.- 216 с. https://www.book.ru

8. Понуждаев, Э.А. Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: учебное пособие / Э.А. Понуждаев, М.Э. Понуждаева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - Кн. 1. - 661 с.: ил., табл. ЭБС biblioclub.ru

9. Лукашевич, В.В. Менеджмент: учебное пособие / В.В. Лукашевич, Н.И. Астахова; под ред. В.В. Лукашевич, Н.И. Астахова. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 254 с. ЭБС biblioclub.ru

10. Менеджмент: Практикум: учебное пособие / О.И. Аборнева, Н.И. Астахова, А.В. Бутов и др.; под ред. Л.В. Иванова. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 190 с.ЭБС biblioclub.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: