Повторение изученного материала за год




Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

различать звуки на слух и в произношении;

анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

писать строчные и прописные буква;

списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.

Основные направления коррекционной работы:

· Развитие зрительного восприятия и узнавания;

· Развитие пространственных представлений и ориентации;

· Развитие основных мыслительных операций;

· Развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления;

· Коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;

· Обогащение словаря;

· Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью оценке подлежат личностные и предметные результаты

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. Оценку этой группы результатов целесообразно начинать со второго полугодия 2-го класса, т. е. в тот период, когда у обучающихся уже будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета. Кроме того, сама учебная деятельность будет привычной для обучающихся, и они смогут ее организовывать под руководством учителя.

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» (зачѐт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» ― от 51% до 65% заданий. «очень хорошо» (отлично) свыше 65%. Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.

 

Календарно-тематическое планирование

Русский язык

Час (4 часа в неделю)

Четверть

Тема урока Кол-во часов Средства обучения Дата
  Добукварный период.      
  Выявление знаний и умений учащихся.      
  Знакомство с наиболее распространёнными цветами.      
  Работа с цветными полосками. Различение по цвету.      
  Воспроизведение различных сочетаний из цветных полосок.      
  Различение расположения цветных полосок в двух сочетаниях.   Презентация  
  Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг)      
  Различение геометрических фигур и цветных полосок. Письмо палочек.      
  Различение геометрических фигур и полосок по цвету, размеру, расположению. Письмо палочек.   Игра  
  Различение геометрических фигур и цветных полосок. Письмо палочек с закруглением внизу.   Презентация  
  Разложение предмета на составные части и составление его из отдельных частей. Письмо палочек с закруглением вверху.      
  Разложение предмета на составные части и составление его из составных частей. Закрепление навыка написания палочек.      
  Письмо элементов букв р, у, д.- длинная палочка и длинная палочка с петлёй внизу.      
  Письмо первого элемента прописных букв Л, М, А.      
  Письмо полуовала—элемента буквы «с»      
  Письмо овала. Письмо овала с соединением.      
  Письмо овала с соединением.      
  Письмо полуовала-элемента буквы «э»      
  Букварный период      
  Буква а. Знакомство со строчной буквой.   Презентация  
  Буква у. Знакомство со строчной буквой.      
  Упражнение в написании буквы у.      
  Слова ау, уа. Анализ, составление, письмо.      
  Буква м. Знакомство со строчной буквой.      
  Обратные слоги ам, ум. Звукобуквенный анализ. Прописная буква М      
  Открытые слоги ма, му. Анализ слогов. Прописная букваА, У.      
  Буква о. Знакомство со строчной буквой. Прописная буква О.      
  Слоги ом, мо. Анализ слогов.      
  Слоги ам-ма, ум-му, ом-мо. Письмо слова ма-ма. Прописные буквыО, М.   Презентация  
  Буква с. Прописная буква С.      
  Слоги и слова с буквой с.      
  Закрытые слоги ас, ос,ус и открытые са, со, су.Анализ.      
  Буква х. Знакомство со строчной буквой.      
  Письмо слогов с буквой Х.   Презентация  
  Письмо слов. Анализ слов.      
  Диктантбукв, слогов.      
  Составление и письмо слов с усвоенными слогами. Контрольное списывание.   Карточки  

 

Четверть

Тема урока Кол-во часов Средства обучения Дата
  Повторение пройденного в 1 четверти      
  Буква шстрочная. Слоги и слова с буквой ш      
  Прописная буква Ш. Предложения.   Презентация  
  Дифференциация слов с буквами с-ш      
  Буква л строчная. Слоги и слова с буквой л.      
  Прописная буква Л. Предложения.      
  Составление и письмо слов, состоящих из одного закрытого слога.   Презентация  
  Письмо буквы ы.      
  Слоги и слова с буквой ы.      
  Составление и письмо предложений.      
  Буква н строчная. Слоги и слова с буквой н   Карточки  
  Составление и письмо слов. Анализ предложений.      
  Прописная буква Н.      
  Буква рстрочная.      
  Слоги и слова с буквой р.      
  Работа над предложением.   Презентация  
  Прописная буква Р.   Презентация  
  Дифференциация слов с буквами р-л.      
  Буква к строчная.      
  Слоги и слова с буквой к.      
  Составление и письмо слов с буквой к.      
  Прописная буква К. Работа над предложением.   Презентация  
  Буква п строчная. Слоги и слова с буквой п.      
  Составление и письмо слов с буквой п.      
  Работа над предложением      
  Прописная буква П.Письмо слов, предложений.      
  Диктантбукв, слогов, слов.   Разноуровневые задания  
  Контрольное списывание с доски слов, предложений   Карточки  

Четверть

 

Тема урока Кол-во часов Средства обучения Дата
  Повторение изученного материала во 2 четверти.      
  Буква тстрочная. Слоги и слова с буквой т.   Карточки  
  Прописная буква Т. Письмо предложений.      
  Слова, состоящие из трёх слогов. Составление предложений.      
  Буква истрочная. Слоги, слова, предложения.      
  Прописная буква И. Слова с этой буквой. И как показатель мягкости согласных.   Презентация  
  Сочетание ши. Анализ и письмо слов.      
  Строчная букваз. Слоги, слова, предложения.      
  Прописная буква З. Анализ и письмо предложений.      
  Различение з-с.Составление и написание предложений.   Презентация  
  Строчная буква в. Анализ и письмо слов.      
  Прописная буква В.      
  Работа над предложением.      
  Строчная буква ж. Письмо с печатного текста.      
  Прописная буква Ж. Письмо предложений.   Карточки  
  Сочетание жи. Анализ и письмо слов.      
  Различение слогов и слов с буквами ж-ш.Слоги жи-ши. Письмо слов с данными слогами.   Презентация  
  Строчная буква б. Слоги, слова.      
  Написание слов с буквой бв твёрдом и мягком варианте.      
  Прописная буква Б. Письмо предложений. Различение в написании слов с буквами б-п.      
  Строчная буква г. Слоги, слова, предложения.      
  Прописная буква Г. Письмо с печатного текста. Различение слогов и слов с буквами г-к.   Презентация  
  Строчная буква д. Слова, состоящие из одного слога.      
  Прописная буква Д.      
  Составление и написание предложений.      
  Различение слогов и слов с буквами д-т.      
  Буква й. Слоги и слова с буквой й.      
  Буква йв середине и конце слова. Сравнение слов.      
  Различение на письме слов с буквами й-и.Составление и письмо предложений.   Карточки  
  Буква ь. Слова с ь на конце.      
  Сравнение и письмо слов хор-хорь, жар-жарь.      
  Письмо слов с ь в середине слов.      
  Слова со стечением двух согласных. Контрольное списывание.   Разноуровневые задания  
  Анализ и письмо предложений. Диктантслов, слогов, предложений.   Разноуровневые задания  
  Строчная буква е. Письмо слов, предложений.   Презентация  
  Прописная буква Е. Письмо с печатного текста.      
           

Четверть

 

Тема урока Кол-во часов Средства обучения Дата
  Повторение изученного в 3 четверти. Слова со стечением согласных в середине слова.      
  Буквы Ёёстрочная и прописная.      
  Буква ё как показатель мягкости согласных.      
  Слова со стечением согласных. Работа над предложением.   Презентация  
  Буквы Я я строчная и прописная.      
  Анализ и письмо предложений. Схемы.      
  Буква я - показатель мягкости согласных.      
  Сравнение а – я. Анализ и письмо слов. Составление и письмо предложений.      
  Буквы Юю. Строчная и прописная.      
  Анализ и письмо слов с буквой ю на конце слова.   Презентация  
  Буква ю как показатель мягкости согласных.      
  Сравнение у – ю. Анализ и письмо слов. Составление и письмо предложений.      
  Буквы Цц строчная и прописная.      
  Буква ц на конце слова.      
  Слова со стечением согласных в середине слова. Работа над предложением.   Карточки  
  Буквы Ч ч строчная и прописная.      
  Слоги и слова с буквой Ч ч.Составление и письмо предложений.      
  Сочетания ча-чу. Анализ и письмо слов.   Презентация  
  Различение в написании слов с буквами ц – ч.      
  Буквы Щщ строчная и прописная.      
  Сочетания: ща-щу. Анализ и письмо слов.      
  Различение в написании слов со слогами: ча – ща, чу – щу.      
  Буквы Ф ф строчная и прописная.      
  Различение звуков в – ф. Анализ и письмо слов. Составление и письмо предложений.   Карточки  
  БуквыЭэ строчная и прописная.      
  Анализ и письмо предложений. Письмо предложений с печатного текста.   Презентация  
  Буква ъ. Анализ и письмо слов с буквой ъ.      
  Работа над предложением. Схемы. Слова с разделительным твёрдым знаком.      
  Диктант слогов, слов, предложений   Разноуровневые задания  
  Повторение и написание строчных и прописных букв. Контрольное списывание с печатного текста.   Разноуровневые задания  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: