Перечень задач для самостоятельной работы




 

Задача 1.

В сельском районе:

Численность населения - 8900 чел.

Число родившихся - 236 чел.

Число умерших - 74 чел.

Число врачей - 17 чел.

Число коек всего - 95, в том числе:

терапевтических - 30

хирургических - 25

акуш.гинекологических - 20

Рассчитать показатели: интенсивные, экстенсивные, соотношения и наглядности.

 

Задача 2.

В сельском районе:

Численность населения - 31700 чел.

Число родившихся - 828 чел.

Число умерших - 197 чел.

Число врачей - 52 чел.

Число коек всего - 310, в том числе:

терапевтических - 80

хирургических - 60

акуш.гинекологических - 50

другие - 120

Рассчитать показатели: интенсивные, экстенсивные, соотношения и наглядности.

 

Задача 3. Численность населения Дагестана составляла 1767900, в том числе сельских жителей – 990.200, городских – 762800. Число родившихся – 50408 чел., число умерших – 12472 чел. Число коек – 20875, число врачей – 6465.

В 1993г. численность населения составляла – 1704,2 тыс.

В 1994г. численность населения составляла – 1719,1 тыс.

В 1995г. численность населения составляла – 1736,3тыс.

В 2004г. численность населения составляла – 2062,7 тыс.

Рассчитать показатели: интенсивные, экстенсивные, соотношения и наглядности.

Задача 4. Численность населения Дагестана составляла – 1767900, число умерших – 12472 чел., в том числе:

от болезней системы кровообращения - 5388 чел.

от болезней органов дыхания - 1792 чел.

новообразований - 1358 чел.

несчастных случаев - 1005 чел.

инфекционных и параз. болезней - 961 чел.

прочих заболеваний - 1962 чел.

число врачей – 6465, средних медработников – 15739.

Рассчитать показатели: интенсивные, экстенсивные, соотношения и наглядности.

Задача 5. В г. Махачкале численность населения составляла 339700 чел., из них детей до 14 лет – 101900. Родилось за год – 7479, умерло – 1816. Число врачей – 3153.

 

Младенческая смертность (на 1000 родившихся) составляла:

в 1985 г. - 28,1

1990 г. - 23,1

1995 г. - 21,8

2001 г. - 22,1

2004 г. - 18,8

Рассчитать показатели: интенсивные, экстенсивные, соотношения и наглядности.

Задача 6. Численность населения Дагестана составляла 1767900, из них детей до 14 лет 530370. Родилось за год – 50408, умерло – 12472 чел. Число умерших от травм – 1005, в том числе в возрасте от 0 до 14 лет – 342

от 15 до 49 лет – 412

от 50 лет и старше - 251

Число врачей в Дагестане – 6465, число коек – 20875.

Рассчитать показатели: интенсивные, экстенсивные, соотношения и наглядности.

 

Задача 7. Численность населения Дагестана составляла 1767900, родилось за год – 50408, умерло – 12472 чел., из них в возрасте до 1 года – 1520, в том числе от:

врожденных аномалий - 138

болезней новорожденных - 259

болезней органов дыхания - 441

инфекционных болезней - 493

несчастных случаев - 79

спазмофилии - 11

прочие - 99

Число врачей в Дагестане – 6465, число коек – 20875.

Рассчитать показатели: интенсивные, экстенсивные, соотношения и наглядности.

 

Задача 8. Численность населения Дагестана составляла 2062700, родилось за год – 42302, умерло – 14554 чел. Впервые вышли на инвалидность – 9821 чел. по следующим причинам:

болезней системы кровообращения - 1881

болезней костно-мышечной системы - 1040

туберкулез - 1010

психические расстройства - 1045

болезни органов чувств - 1707

травмы - 838

злокачественные новообразования - 608

прочие болезни - 1696

Число врачей в Дагестане – 6651, число коек – 17370.

Рассчитать показатели: интенсивные, экстенсивные, соотношения и наглядности.

 

Задача 9. В г. А численность населения составляла 53100 чел., из них детей до 14 лет – 19000. Родилось за год – 1440, умерло – 315.

Младенческая смертность (на 1000 родившихся) составляла:

в 1985 г. - 53,3

1990 г. - 27,9

1995 г. - 21,8

2001 г. - 27,1

2004 г. - 20,3

Рассчитать показатели: интенсивные, экстенсивные, соотношения и наглядности.

Задача 10. В г. В численность населения составляла 96700 чел., из них детей до 14 лет – 29000. Родилось за год – 1839, умерло – 526 чел.,число врачей – 421..

Младенческая смертность (на 1000 родившихся) составляла:

в 1985 г. - 75,0

1990 г. - 28,4

1995 г. - 27,9

2001 г. - 34,8

2004 г. - 19,7

Рассчитать показатели: интенсивные, экстенсивные, соотношения и наглядности.

Контрольные вопросы

1. Дайте понятие, что такое относительная величина? Перечислите виды статистических показателей.

2. Что такое интенсивный показатель, методика расчета. Привести пример из практической деятельности врача.

3. На что указывает экстенсивный показатель, методика вычисления, где можно применить этот показатель в практическом здравоохранении?

4. Дайте определение показателю соотношения, как вычисляется и приведите примеры.

5.Для чего используется показатель наглядности?

Приведите пример и методику расчета этого показателя.

6.Укажите какие различия в показателях интенсивности и соотношения?

Динамические ряды

В практической и научной деятельности врачу любой специальности приходится выяснять изменения, которые происходят с течением времени в состоянии здоровья человека или коллектива, в деятельности медицинских учреждений и т.д.

Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо иметь ряд данных за соответствующие периоды, которые следует проанализировать. Ряд, состоящий из однородных величин, показывающих изменение явления во времени, называется динамическим (хронологическим рядом). При построении динамических рядов необходимо соблюдать обязательное требование: ряд должен состоять из однородных, сопоставимых величин.

Числа, составляющие динамический ряд, принято называть уровнями ряда. Уровни ряда могут быть представлены абсолютными числами, относительными и средними величинами.

Типы динамических рядов. В зависимости от характера уровней динамического ряда ряды могут быть простыми и сложными (производными). В простых рядах уровни ряда представлены абсолютными величинами. Простой динамический ряд может быть двух типов: интервальным и моментным. Моментный ряд состоит из величин, характеризующих размеры явления на определенные даты – моменты. Уровни моментного ряда не подлежат дроблению. Например:

Динамика коечного фонда в районе А за пять лет (на конец каждого года).

  Годы              
  Число коек            

 

Интервальный ряд – ряд чисел, характеризующих какие-либо итоги за определенный интервал времени (сутки, неделя, декада, месяц, год). Например:

 

Динамика числа родившихся в городе Б. за 5 лет

 

  Годы            
Число родившихся            

 

Интервальный ряд в отличие от моментного можно разделить на более дробные периоды, а также можно укрупнить интервалы. Так в 1998 году число родившихся было 1120, а за квартал в городе число родившихся составило примерно в 4 раза меньше – 1120: 4= 280 детей.

Интервальные ряды представляют данные, которые накапливаются за те или иные промежутки времени.

Выбор величины периода для интервального ряда (год, месяц, неделя, день, час и т.д.) в известной мере определяется степенью изменчивости явления (смертность, заболеваемость, рождаемость и т.д.). Чем медленнее изменяется явление во времени, тем крупнее могут быть периоды наблюдения.

Сложные ряды состоят из средних величин или относительных величин.

Для анализа динамических рядов используют следующие показатели: абсолютный прирост (или убыль), темп прироста (убыли), темп роста (убыли).

Пример расчета показателей

Временная нетрудоспособность рабочих завода за 1979-1982г.г. /число дней на 100 работающих/.

  Показатели Годы Итого за 4 года
1979 1980 1981 1982
Дней нетрудоспособности 1.Абсолютный прирост 2. Темп прироста 3.Темп роста   39,8   ----- ----- -----     44,6   + 4,8 + 12,1 + 112,1   55,5   + 10,9 + 24,4 + 124,4   59,7   + 4,2 + 7,5 + 107,5   -----   + 19,9 + 50,0 + 150,0

 

Методика расчета:

1.Абсолютный прирост (убыль): - разность уровней данного года и предыдущего. Например,

за 1980 г. = 44,6 – 39,8 = + 4,8

за 1981 г. = 55,5 – 44,6 = + 10,9 и т.д.

 

2. Темп прироста (убыли): – процентное отношение абсолютного прироста к предыдущему уровню. Например:

за 1980 г. = + 4,8/39,8 х 100% = 12,1%

за 1981 г. = + 10,9/44,6 х 100% = 24,4% и т.д.

 

3.Темп роста (убыли): – процентное отношение последующего уровня к предыдущему уровню. Например:

за 1980 г. = 44,6/39,8 х 100% = 112,1%

за 1981 г. = 55,5/44,6 х 100% = 124,4%.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: