Перечень задач для самостоятельной работы




Задача 1. Рождаемость в Республике Дагестан /на 1000 населения/

1989 г. – 23,1 1992 г. – 23,6

1990 - 26,4 1993 - 20,4

1991 - 25,3

На основе приведенных данных вычислить показатели динамического ряда: 1/ абсолютная убыль; 2 /темп убыли; 3/ темп снижения и дайте оценку.

 

Задача 2. Смертность населения Республики Дагестан /на 1000 населения/

1989 г. – 6,9

1990 - 6,2

1991 - 6,4

1992 - 6,8

1993 - 6,8

На основе приведенных данных вычислить показатели динамического ряда: абсолютная убыль, темп убыли, темп снижения и дайте оценку.

Задача 3. Младенческая смертность а Республике Дагестан /на 1000 родившихся/

1989 г. – 21,9

1990 - 20,3

1991 - 22,1

1992 - 21,3

1993 - 21,5

 

На основе приведенных данных вычислить показатели динамического ряда: абсолютная убыль, темп убыли, темп снижения и дайте оценку.

 

Задача 4. Смертность населения России /на 1000 населения/

1990 г. – 11,2

1991 - 11,4

1992 - 12,2

1993 - 14,6

1994 - 18,3

На основе приведенных данных вычислить показатели динамического ряда: абсолютный прирост, темп прироста, темп роста и дайте оценку.

 

Задача 5. Рождаемость в России /на 1000 населения/

1991 г. – 12,1

1992 - 9,6

1993 - 10,7

1994 - 7,7

На основе приведенных данных вычислить показатели динамического ряда: абсолютная убыль, темп убыли, темп снижения и дайте оценку.

 

Задача 6. Младенческая смертность в России /на 1000 родившихся/

1990 г. – 17,3

1991 - 17,2

1993 - 18,0

1994 - 24,0

На основе приведенных данных вычислить показатели динамического ряда: абсолютный прирост, темп прироста, темп роста и дайте ему анализ.

 

Задача 7. Перинатальная детская смертность в Республике Дагестан

/на 1000 родившихся живыми и мертвыми/

1991 г. – 17,8

1992 - 16,7

1993 - 15,4

1994 - 14,8

На основе приведенных данных вычислить показатели динамического ряда: абсолютная убыль, темп убыли, темп снижения и дайте оценку.

Контрольные вопросы

1. Дайте понятие динамическому ряду.

2. Приведите примеры применения динамических рядов в практическом здравоохранении.

3. Назовите типы динамических рядов и дайте им характеристику.

4. Назовите показатели динамических рядов.

5. Дайте определение темпа роста /снижения/.

6. Дайте определение темпа прироста /убыли/.

7. Что такое абсолютный прирост /убыль\?

Графическое изображение в медицинской статистике

Применение графического метода в статистическом исследовании не только делает изучаемые показатели более наглядными, доступными для понимания, но и позволяет глубже их проанализировать.

Графический метод должен быть широко использован при любом статистическом исследовании. Интенсивные показатели могут быть наглядно представлены в виде четырех основных типов диаграмм: столбиковой, линейной, картограммы и картодиаграммы.

1. Столбиковая диаграмма применяется для иллюстрации
однородных, но не связанных между собой интенсивных показателей. При построении такой диаграммы рисуют столбики, высота которых должна соответствовать величине изображаемых показателей с учетом масштаба.
Примером столбиковой диаграммы может служить «Динамика временной нетрудоспособности врачей в днях нетрудоспособности (на 100 врачей).

Рис.1 Динамика временной нетрудоспособности врачей в днях нетрудоспособности (на 100 врачей)

2. Линейная диаграмма применяется для иллюстрации частоты явления, изменяющегося во времени. Основой для построения линейной диаграммы является прямоугольная система координат, где на оси абсцисс откладывают равные по масштабу промежутки времени, а по оси ординат показатели (Рис.2). Типичными примерами линейной диаграммы являются температурная кривая, изменение уровней рождаемости, смертности и др., представленные в динамике.

Рис. 2. Уровни инфекционной заболеваемости в Н-ской области за 5 лет

(на 100 000 населения)

3. Радиальная диаграмма. Ею пользуются при необходимости изобразить графически динамику явления за замкнутый цикл времени (сутки, неделю, год и др.). При построении радиальной диаграммы в качестве оси абсцисс используется окружность, разделенная на одинаковое число частей, соответственно отрезком времени того или иного цикла. Осью ординат служит радиус окружности или его продолжение. За радиус принято брать среднюю величину явления, анализируемого цикла времени.

Количество радиусов соответствует интервалам времени, изучаемого цикла. На каждом радиусе делается пометка, соответствующая интервалу времени. Начало маркировки радиуса принято начинать с радиуса, соответствующего 12 час. и продолжить по часовой стрелке. Полученные точки соединить и получим замкнутую ломаную линию (Рис.3).

 

 

 

Рис.3. Сезонные (по месяцам года) колебания уровней транспортного травматизма в городе К. (римские цифры означают месяцы).

Известно, что экстенсивные показатели характеризуют структуру явления, т.е. дают представление об удельном весе части в целом. Графически они могут быть изображены секторной или внутристолбиковой диаграммой.

 

4. Внутристолбиковая диаграмма. Строится столбик, высота которого соответствует 100%, а составляющие части изображаются различными красками или штрихами (Рис.4).

Рис. 4 Структура заболеваний нервной системы и органов чувств у врачей, проживающих в городах и сельской местности Дагестана.

 

5. Секторная диаграмма. В секторной диаграмме окружность принимается за 100% (если экстенсивный показатель выражен в процентах) при этом один процент соответствует 3,6 градусов окружности. При помощи транспортира на окружности откладывают отрезки, соответствующие величине показателя, найденные точки на окружности соединяют с центром, отдельные секторы круга заштриховывают или закрашивают разными цветами (Рис.5).

 

Рис.5. Структура первичной заболеваемости подростков (в %) в



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: