Организация работы кафедры маркетинга




Подготовка специалистов по маркетингу в УО БГСХА берет начало с 1996 года (вторые в стране после БГЭУ), а первый выпуск маркетологов-экономистов состоялся в 2001 г.

Для подготовки специалистов, востребованных в условиях перехода экономики Республики Беларусь к рыночным отношениям в Белорусской государственной сельскохозяйственной академии по решению Ученого Совета академии (протокол № 5 от 27.01.1995 г.) и в соответствии с приказом №58 от 30.01.1995 г. § 4 на экономическом факультете с 10.02.1995 г. организована кафедра маркетинга и права. Кафедре было выделено 9 штатных ставок преподавателей (1 – заведующий кафедрой, 1 – доцент, 6 – старших преподавателей и 1 – преподаватель-стажер) и 4 ставки учебно-вспомогательного персонала (заведующий учебно-методическим кабинетом, старший лаборант, лаборант, техник). С учетом совместителей в первом году существования кафедры в ее составе работало 11 преподавателей, которые вели занятия по 14 дисциплинам. Кафедра имела статус выпускающей по двум специальностям – «Правоведение» и «Маркетинг». С момента образования кафедру возглавил к.э.н., доцент Третьяков Валерий Прохорович. Кафедра располагалась на третьем этаже в учебном корпусе №1, где за ней в соответствии с приказом № 119 от 21.02.1995 г. § 22 было закреплено 4 аудитории (1059 – кабинет заведующего кафедрой, 1060 – лаборантская, 1061 – преподавательская, 1054 – кабинет маркетинга и права, 1053 – учебная аудитория).

В соответствии с приказом № 397 от 01.06.2001 г. § 35 в целях дальнейшего улучшения качества подготовки специалистов, оптимизации и повышения уровня учебного процесса, совершенствования структуры управления с 1 июня 2001 года кафедра маркетинга и права была реорганизована, а на ее базе созданы две кафедры – кафедра маркетинга и кафедра права. Вновь образованную материнскую кафедру возглавил прежний заведующий Третьяков В.П. На момент реорганизации на кафедре маркетинга и права работало 30 преподавателей, которые преподавали 56 дисциплин.

На кафедре маркетинга продолжили работать 10 преподавателей (3 доцента – Третьяков В.П., Редько В.Н., Воробьева Н.Ф., 1 старший преподаватель – Колеснёва Е.П., 5 ассистентов – Дубкова Е.В., Шандраков С.П., Давидович А.В., Тараненко Е.В., Однаваров С.П.) и 4 единицы учебно-вспомогательного персонала (заведующая учебно-методическим кабинетом Ярмоленко Т.Л., старший лаборант Богданова М.А., лаборант Сазанкова В.П., техник Максимович В.С.). Среди 13-ти преподаваемых дисциплин в 2001 году были: «Система маркетинговых коммуникаций», «Маркетинг», «Маркетинговые исследования в АПК», «Основы маркетинга», «Поведение потребителей», «Стратегический маркетинг», «Товарная политика в АПК», «Маркетинг во внешнеэкономической деятельности», «Маркетинг в АПК», «Политика товародвижения в АПК», «Маркетинг в банке», «Маркетинг услуг», «Маркетинг агросервисного обслуживания».

В ноябре 2002 года в результате реорганизации экономического факультета кафедра маркетинга (вместе с кафедрой права, кафедрой агробизнеса, кафедрой истории и культурологии и вновь образованной кафедрой истории государства и права) вошли в состав нового факультета – факультета бизнеса и права. Новый факультет возглавила доцент кафедры маркетинга, кандидат экономических наук Колеснёва Елена Петровна. С вводом в эксплуатацию учебного корпуса №16 в декабре 2002 года деканат и кафедры факультета бизнеса и права были перемещены в него. Кафедра маркетинга была размещена на 3 этаже и за ней были закреплены три семинарских (076, 074, 072), одна лекционная (077), одна лабораторная аудитория (083), одна лаборантская (084), кабинет заведующего (082), учебно-методический кабинет (079), архив (078) и подсобное помещение (081).

С апреля 2012 года кафедра маркетинга имеет собственную символику, определенную Положением о символике кафедры маркетинга и представленную логотипом (см. рис.1), слоганом «МЫСЛИМ КРЕАТИВНО – РАБОТАЕМ ЭФФЕКТИВНО» и стилем оформления, которые могут размещаться на учебно-методических, научных, организационных, нормативно-регламентирующих, распорядительных, информационных и других изданиях, работах, документах и прочих носителях.

Рисунок 1 – Логотип кафедры маркетинга

 

Высокая квалификация профессорско-преподавательского состава, востребованные со стороны реального сектора экономики выпускники и их знания специальных дисциплин, достижения выпускников создают на кафедре заслуженный и объективно высокий имидж.

По результатам смотра-конкурса подразделений УО БГСХА кафедра маркетинга неоднократно занимала призовые места и является одной из ведущих среди всех кафедр экономического профиля.

Рассмотрим кадровое обеспечение кафедры более подробно.

Плановая численность штатов кафедры, утвержденная ректором на 2016-2017 учебный год, составляла 9 единиц преподавателей и 3 единицы учебно-вспомогательного персонала. По состоянию на 1 июня 2017 года численность постоянных преподавателей составляет 8 человек. Из них 3 доцента, 3 старших преподавателя и 2 ассистента. Доля штатных преподавателей, имеющих ученые степени – 50%, средний возраст штатных преподавателей – 42 года, учебно-вспомогательного персонала – 45 лет.

В категорию постоянных сотрудников отнесены преподаватели, которые имеют в качестве основного места работы кафедру маркетинга, а также совместители, которые более 5 лет непрерывно работают на кафедре маркетинга. К категории внешних совместителей относится доцент Колеснёва Е.П., депутат палаты Представителей Национального собрания Республики Беларусь. К категории внутренних совместителей относится ассистент Цяглова М.Ю., аспирант кафедры агробизнеса, которая начинала свою трудовую деятельность в академии ассистентом кафедры маркетинга.

В текущем учебном году количество штатных педагогических работников сократилось на 0,25 единицы по сравнению с предыдущим учебным годом. В связи с сокращением набора студентов для обучения по специальности «Маркетинг» в последние годы сформировалась негативная тенденция сокращения численности профессорско-преподавательского состава кафедры. Сведения о сотрудниках кафедры приведены ниже в Приложении 1

Почетной грамотой за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность, успешное руководство научными работами студентов-победителей XXII Республиканского конкурса научных студенческих работ награжден старший преподаватель Любецкий Павел Брониславович. Объявлена благодарность Артеменко Светлане Ивановне за руководство и подготовку студентов во II международном конкурсе студенческих научно-исследовательских работ «Проблемы и перспективы развития экономики региона в условиях нестабильности».

По учебной работе за период с 2016 года по 2017 год на кафедре маркетинга преподавалось 20 дисциплин. Перечень дисциплин в разрезе факультетов и структурных подразделений УО БГСХА, для студентов которых они преподаются, приведен в Приложении 2.

Кафедра осуществляет руководство УИРС, производственной практикой и дипломным проектированием студентов факультетов бизнеса и права, экономики и права и ВШАБ. Практическое обучение студенты, выпускаемые кафедрой, проходят после первого, второго, третьего курса в рамках ознакомительной и производственных практик, на четвертом курсе в рамках преддипломной производственной практики. На заочной форме обучения студенты проходили ознакомительную, аналитическую, комплексную практики.

В среднем за отчетный период (2016-2017 гг.) план учебной нагрузки был выполнен на 97,7% в т.ч. По лекциям на 100,5 %, по практическим, семинарским и лабораторным занятиям – на 100 %. Незначительное недовыполнение плана учебной нагрузки по учебной работе (СТА-2.025) произошло в связи с отчислением потенциальных студентов дипломников (6 человек) и неучастием в работе ГЭК внешнего совместителя депутата палаты Представителей Национального собрания Республики Беларусь – доцента Колесневой Е.П.

Самостоятельная индивидуальная работа студентов под руководством преподавателей проводилась во второй половине дня согласно утвержденного заведующим кафедрой графика дежурства преподавателей в соответствии с рабочими программами. Самостоятельная работа студентов на кафедре организована в кафедральном учебно-методическом кабинете (ауд. 16-079) и в лаборатории маркетинговых исследований (ауд. 16-083). Для самостоятельной работы студентов на кафедре имеется необходимая учебно-методическая литература. В рабочих программах дисциплин кафедры предусмотрены темы, изучаемые студентами самостоятельно. Формой контроля является тестирование, зачеты, экзамены, подготовка по этим темам рефератов и курсовых работ и проектов.

Имеются темы практических занятий, где требуется высокий уровень самостоятельности студентов в поиске информации и принятии решений. По дисциплинам «Маркетинг», «Маркетинг в АПК» и др. используются деловые игры.

По ряду дисциплин предусмотрены предметные кафедральные и межфакультетские олимпиады.

В процессе обучения для активизации познавательной деятельности студентов используются не только деловые игры, но также и разбор конкретных ситуаций, мультимедиа-средства, другие прогрессивные формы обучения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: