Теоретические основы ООП




Введение

Данная работа посвящена созданию программы, которая выполняет заданные операции над данными, а именно: добавление данных о кадрах (эти данные хранятся в текстовом документе.txt), осуществляет просмотр кадров, а также поиск кадров по конкретному месту жительства.

Преимущество программы состоит в том, что выполняемые действия производятся с высокой точностью, отнимая у вас при этом минимальное время. К тому же, благодаря простейшему интерфейсу, понять, как работает данная программа, сумеет пользователь абсолютно любого уровня подготовки.

Программа легка и удобна.

Теоретические основы ООП

 

Концепция объектно-ориентированного программирования подразумевает, что основой управления процессом реализации программы является передача сообщений объектам. Поэтому объекты должны определяться совместно с сообщениями, на которые они должны реагировать при выполнении программы. В этом состоит главное отличие ООП от процедурного программирования, где отдельно определённые структуры данных передаются в процедуры (функции) в качестве параметров. Таким образом, объектно-ориентированная программа состоит из объектов – отдельных фрагментов кода, обрабатывающего данные, которые взаимодействуют друг с другом через определённые интерфейсы.

Объектно-ориентированный язык программирования должен обладать следующими свойствами:

- абстракции;

- инкапсуляции;

- наследования;

- полиморфизма.

Базовым в объектно-ориентированном программировании является понятие объекта.

Объект – программное представление физических и (или) логических сущностей реального мира. Реальные объекты имеют две характеристики: состояние, которое определяется набором свойств (например, имя, цвет, размер) и поведение (действия, которые может производить объект).

Класс – некий проект, из которого создаётся объект.

Класс – абстрактный тип данных, определяемый пользователем, и представляющий собой модель реального объекта в виде данных и функций для работы с ним. Данные класса называются полями, а функции – методами.

Объявление объекта типа класс иногда называют созданием экземпляра класса. Экземпляры класса известны как объекты.

Класс объединяет в себе данные и методы их обработки.

Объявление класса начинается с ключевого слова class. Переменные, константы, функции, включенные в класс, называются членами класса. Члены класса объявляются в одном из трех разделов:

- Public - открытый, свойства доступны для всех

- Private - только для собственных свойств объекта

- Protected – защищенный раздел, свойства доступны для классов-потомков

Таким образом, включение члена класса в тот или иной раздел влияет на доступность этого члена для объектов других классов.

Раздел public обеспечивает доступность помещенных в него свойств и методов для любых объектов. Это внешняя часть класса, или интерфейс его взаимодействия с другими классами.

Раздел private обеспечивает сокрытие помещенных в него свойств и методов от других объектов, делая их недоступными объектам других классов. Таким образом, класс защищает свои данные (свое состояние) от внешнего воздействия. Посторонний объект может воздействовать на объект данного класса только через интерфейс этого класса.

Раздел protected позволяет, используя механизм наследования, передавать включенные в него члены класса по наследству.

Инкапсуляция является важнейшим свойством объектов, на котором строится объектно-ориентированное программирование. Инкапсуляция заключается в том, что объект скрывает в себе детали, которые несущественны для использования объекта.

Инкапсуляция означает сокрытие данных. Каждый класс инкапсулирован, т.е. все свойства объектов и поведения заключены в нем и сокрыты от других классов, и передаются только через специально организованный интерфейс.

Наследование – это ещё одно базовое понятие объектно-ориентированного программирования. Наследование позволяет определять новые объекты, используя свойства прежних, дополняя или изменяя их. Объект-наследник получает все поля и методы «родителя», к которым он может добавить свои собственные поля и методы или заменить их своими методами.

Полиморфизм заключается в том, что одно и то же имя может соответствовать различным действиям в зависимости от типа объекта. Полиморфизм напрямую связан с механизмом позднего связывания. Решение о том, какая операция должна быть выполнена в конкретной ситуации, принимается во время выполнения программы.

Существенным понятием объектно-ориентированного программирования является абстракция. Ее смысл состоит в том, что абстракция позволяет смотреть на объект, не заставляя себя разобраться в той совокупности сложных частей из которых состоит данный объект. Через абстракцию человек управляет сложностью.

 

Среда программирования

 

Средой программирования для создания проекта является Visual Studio 2013. Она включает в себя полный набор новых и улучшенных функций, упрощающих все этапы процесса разработки от проектирования до развертывания.

Microsoft Visual Studio - мощная среда разработки, обеспечивающая высокое качество кода на протяжении всего цикла разработки ПО, от проектирования до внедрения. Какие бы приложения не разрабатывались, для SharePoint, Интернет, Windows, Windows Phone, и других платформ, Visual Studio это универсальное всеобъемлющее решение.

Microsoft Visual Studio 2013 Ultimate - обширный набор средств управления циклом жизни приложения для обеспечения качества результатов от этапа проектирования до развертывания. При создании новых решений или совершенствовании существующих приложений Visual Studio 2013 Ultimate позволит воплотить ваши идеи в жизнь благодаря поддержке различных платформ и технологий, включая облачные и параллельные вычисления.

 

Модульность программ

 

Модульной называют программу, составляемую из таких частей - модулей, что их можно независимо друг от друга программировать, транслировать, отлаживать (проверять, исправлять). Предполагается, что модули имеют небольшие размеры, четко определенные функции и, кроме того, их связи между собой максимально упрощены, в частности, предполагается, что модули имеют лишь одну точку входа (в начале модуля). Разбиение программы на модули при ее написании, хотя и является весьма непростым делом, позволяет существенно облегчить в дальнейшем работу над программой на других этапах.

После того как в алгоритме выявлены мало зависимые друг от друга части, составление программы упрощается, так как при программировании каждой из этих частей почти не приходится заботиться об их взаимодействии с другими частями, что, в свою очередь, способствует уменьшению количества вносимых ошибок. Кроме того, малая зависимость модулей позволяет при необходимости существенно распараллелить составление программы, поручив программирование программистам разного класса, причем всегда можно найти подходящую работу и для начинающих, и для опытных программистов.

На этапе отладки независимость модулей позволяет отлаживать их в любом порядке, в частности и одновременно. Считается, что усилия, затрачиваемые на отладку модуля, обычно пропорциональны квадрату его длины, и поэтому при тестировании небольшие размеры модулей дают возможность поставить задачу о проверке всех ветвей таких модулей, что ведет к увеличению достоверности тестирования. Решение такой задачи является обычно недостижимым по отношению ко всей программе или крупным ее блокам, когда приходится ограничиваться лишь проверкой работы всех линейных участков блока и условий. Разумеется, и наиболее трудная часть отладки - локализация ошибок, проводимая для модулей, при этом значительно упрощается и ускоряется.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: