Разговор двух дмальчиков антон и миша
Антон. Миша, ты представляешь, мы уже четвёртый класс закончили?!
Миша. Да ты что?
Антон. Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я поднял, смотрю – а там написано: «4 класс». Я так обрадовался – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брал, там было написано: 1 класс. А потом стало грустно.
Миша. Почему?
Антон. Лучше бы на книге было написано:
11 класс. А так – сколько ещё мучиться предстоит мне и папе с мамой!
Миша. Да. ты прав. Мои родители очень часто вспоминают те старые добрые времена, когда меня ещё возили в коляске!
-Кам: У каждого человека есть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его понимают, любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно. (слайд №1 – «Школа»)
-М. Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
- А. А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)
- К.С портфеля? С первого звонка?
-М.С кусочка белого мелка?
- А.С первой буквы? С первой оценки?
- К. С первой школьной переменки?
- М. А может, с первого тетрадного листка?
-А. С альбома, красок, дневника?
- К. С доски и парты.
-М. С букваря!
- А. С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
Дети занимают свои места, учитель задает вопросы.
Учитель: давайте вспомним тот сентябрь, когда вы пришли в первый класс, каким он был, этот день, - пасмурным или солнечным, холодным или теплым. С кем вы шли в школу?
Какие цветы держали в руках? Кто вас поздравлял? Как здорово, что мы с вами сейчас сможем вернуться в тот сентябрьский день и увидеть, каким он был. (слайд)
Учитель:
Ребята вы проделали такой большой путь в четыре года. А помните ли вы, как всё начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли сначала в детский сад, а потом в школу?
-Сейчас мы отправимся в прошлое, в этом нам помогут самые маленькие ученики нашей школы – встречайте первоклассников.
Выход под музыку
Стихи читает 1 класс
Малыши читают стихи, передавая друг другу колокольчик.
1-й первоклассник:
За мамину руку надёжно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
И открывал его школьный звонок!
2-й первоклассник:
Вспомните, как первый раз
В классе вы сидели,
И как на учительницу
Девочки глядели.
3-й первоклассник:
А как вы учительнице
Хором отвечали?
Даже парты вы свои
Путали в начале!!!
4-й первоклассник:
Вспомните, как палочки
Трудные писали.
На Восьмое марта
Вазу рисовали!
5-й первоклассник:
Клеили, лепили,
Песни распевали.
Как решать задачи,
Вы не понимали!
6-й первоклассник:
А теперь вы взрослые,
Вон уже какие!
Девочки - прекрасные,
Мальчики – лихие!
7-й первоклассник:
Мы совсем без зависти,
Всех вас поздравляем.
В пятый класс достойными
Перейти желаем!
Песня 1 класса, танец
1 ученик:
Какими мы были!
Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!
2 ученик:
Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!
Учитель:Трудным был 1 класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но вы достойно справились с поставленной задачей.
Дети хором:
Закрыта первая страница. Наш первый класс не повторится!
ученик: (Слайд)
А потом 2-й был класс,не узнать, конечно, вас:
Подросли и поумнели, хоть того и не хотели.
Учен: Первый класс был самый трудный, а став второклашками, мы выучили таблицы сложения и вычитания, умножения и деления, познакомились с орфограммами.
Учитель: Давайте посмотрим как проходили наши уроки.
"Первый урок – чтение". Слайд
Ученик 1 Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу.
Все сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать,
Ну а здесь я сижу
И в учебник все гляжу.
Вот по книгам всем давно
Сняли лучше бы кино,
Я б отличником был,
Все б по телику учил.
"Второй урок – математика". ...":
Ученик: Второкласснику снится умноженья таблица,
Он умеет читать и писать.
Уравненья решает, очень много он знает,
И стремится чуть больше узнать.
(перемена)Танец в исполнении выпускников «Жили у бабуси 2 веселых гуся» Слайд танец)
Учитель; Ученики во 2 классе уже поняли,что получить образованье невозможно без старанья.
Давайте вспомним, какими были мы во 2 классе, а помогут нам в этом учащиеся 2 класса.
музыка
Стрекоза и Муравей на новый лад
Музыка (Королева красоты)
Попрыгунья Стрекоза
Вечер весь кино смотрела,
Оглянуться не успела-
Закрываются глаза.
На удобной на кроватке
Стрекозе сон снится сладкий,
Будто все её тетрадки
В идеальнейшем порядке.
Утром надо просыпаться,
Снова в школу отправляться.
Злой тоской удручена,
К Муравью ползёт она.
-Не оставь меня, кум милый,
Мне учиться нету силы.
В общем, я хочу сказать:
Дай домашнюю списать.
-Кумушка, мне странно это.
Ну, скажи мне по секрету,
Что ты делала вчера?
-Отдыхала до утра!
Я на улице гуляла,
Дома пела да плясала,
Поиграть ещё успела,
Полежала да поела,
Посмотрела «Ералаш»…
Ты списать, когда мне дашь?
Иль тебе тетрадки жалко?
-Ну, ты, Стрекоза, нахалка!
-Знаю, дедушка Крылов
Обожает муравьёв.
Нас же, бедных стрекозей,
Не считает за людей.
(Стрекозей иль стрекозят-
Как там верно говорят?)
-Да, мне крупно повезло,
Что не стал я стрекозлом.
Получить образованье
Невозможно без старанья.
Мораль сей басни ты усвой:
Учись, не будь ты стрекозой!
Ученик
Научили нас писать, книги разные читать.
И задачи и примеры интересные решать