Схема работы туроператора.
См. схему – их нее видно, что данная фирма выполняет агентские функции:
- продает сформированный турпакет
- оформляет страховку
- оформляет визовые документы и бронирует авиабилеты
- продает отдельные услуги в составе своих пакетов за комиссионное вознаграждение
По законодательству РФ туроператором является та туристская организация, которая формирует свой собственный турпродукт и выпускает на него свою путевку. Несмотря на то, что путевка в данном случае является формальным приложением к договору с туристами (в данном случае, документ, предъявляемый в месте обслуживания – это ваучер) она же выпускается, поскольку на территории России это туристский продукт первичен и является собственным продуктом для данной туристской фирмы.
На схеме указаны агентства, которые в дальнейшем уже перепродают продукт (и путевку) нашей турфирме на условиях комиссии и признаются в таком случае турагентствами.
Гостиничные предприятия | Транспорт | Предприятия питания | Экскурсии и поездки | Доп.услуги |
Рецептивный ТО – формирование пакетов услуг | Рецептивный ТО – отдельные услуги оптового дилера |
Зарубежная страна
Россия
Инициативный ТО (пакет услуг + страховка + виза + перелет) |
Турагентства | ||
Потребители | ||
К функциям туроператора относятся:
1. изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы
2. составление перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов
3. взаимодействия с поставщиками услуг на туры на договорной основе:
· - с гостиницами – на предоставление мест проживания
· - с предприятиями питания – на питание туристов
· - с транспортными компаниями – на транспортное обслуживание туристов
· - с экскурсионными фирмами, музеями, выставочными задами, парками и прочими заведениями - на предоставление туристам экскурсионного обслуживания
· - с фирмами, оказывающими различные бытовые услуги - на соответственное обслуживание туристов
· - с администрациями спортивных сооружений – на возможность для туристов пользоваться спортивными сооружениями
· - с менеджерами шоу,- кино,- театральных представлений 0 на посещения их туристами
· - дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничьих и рвболовных хозяйств – на посещение туристами указанных мест
· - с местными муниципальными властями – на предмет паблик рилейшнз своего бизнеса, ориентированного на человека и окружающую среду
- Этому способствуют целевые взносы турфирм на восстановление, реставрацию памятников, дорожного хозяйства, взятие на баланс содержание отдельных памятников и др. мероприятия.
- Взаимодействие с поставщиками услуг на туры должны носить как перспективный, так и текущий характер. Должны постоянно осуществляться проработка новых и контроль действующих туров и туристских программ.
4. Расчет стоимости тура и определение его цены с учетом рыночной ситуации.
5. Обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам, всем необходимыми материалами рекламно-информационного характера, специальными снаряжением и инвентарем
6. Подготовка, подбор и назначение на маршрут кадров, выполняющих сопровождение туристов, координацию, и контроль за выполнением программ обслуживания (гидов-экскурсоводов, инструкторов, методистов и т.д.)
7. Рекламно-информационная деятельность по продвижению своего туристского продукта к потребителям
8. Продвижение и реализация туров потребителям через систему турагентств
9. Контроль за надежностью и качеством обслуживания
10. Постоянная оперативная связь с туристами, решение вопросов
Профессиональные задачи
1. подбор надежных партнеров (поставщиков услуг) с целью комплектования качественного туристского продукта:
- серьезных деловых партнеров обеспечивает создание привлекательного турпродукта
- необходимо учитывать классы обслуживания, оптимальность содержания пакета услуг
- даже с хорошими партнерами нужно уметь грамотно договориться и заключить удачные –выгодные контракты
- необходимо квалифицированно подходить к составлению туристской документации, обеспечивать визовую поддержку (при работе на международных маршрутах)
2. формирование эффективных каналов продвижения продукта, то есть формирование агентской сети
- подбор партнеров по сбыту – четкие действия внутри сети
- грамотное заключение агентских оглашений
- умение квалифицированно использовать рекламные и не рекламные методы продвижения, стимулирования сбыта
- необходимо удобно и грамотно оформлять для клиентов свои каталоги
- участвовать в выставочной деятельности
[1] Основание: Положения о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности утвержденные постановлением правительства РФ от 11.02.2002г. № 95.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2002 г. № 95
Москва
О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о лицензировании туроператорской деятельности и Положение о лицензировании турагентской деятельности.
2. Установить, что лицензии на осуществление международной туристической деятельности, полученные в установленном порядке до принятия настоящего постановления, действуют в отношении международной туроператорской и турагентской деятельности согласно указанному в них сроку, но не дольше 10 апреля 2002 г., и подлежат переоформлению в соответствии с настоящим постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Касьянов