О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности




Схема работы туроператора.

См. схему – их нее видно, что данная фирма выполняет агентские функции:

- продает сформированный турпакет

- оформляет страховку

- оформляет визовые документы и бронирует авиабилеты

- продает отдельные услуги в составе своих пакетов за комиссионное вознаграждение

 

По законодательству РФ туроператором является та туристская организация, которая формирует свой собственный турпродукт и выпускает на него свою путевку. Несмотря на то, что путевка в данном случае является формальным приложением к договору с туристами (в данном случае, документ, предъявляемый в месте обслуживания – это ваучер) она же выпускается, поскольку на территории России это туристский продукт первичен и является собственным продуктом для данной туристской фирмы.

На схеме указаны агентства, которые в дальнейшем уже перепродают продукт (и путевку) нашей турфирме на условиях комиссии и признаются в таком случае турагентствами.

Гостиничные предприятия Транспорт Предприятия питания Экскурсии и поездки Доп.услуги

 

 

Рецептивный ТО – формирование пакетов услуг Рецептивный ТО – отдельные услуги оптового дилера

 

Зарубежная страна

­­

Россия

 

Инициативный ТО (пакет услуг + страховка + виза + перелет)

 

  Турагентства  
    Потребители
     

 

 

К функциям туроператора относятся:

1. изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы

2. составление перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов

3. взаимодействия с поставщиками услуг на туры на договорной основе:

· - с гостиницами – на предоставление мест проживания

· - с предприятиями питания – на питание туристов

· - с транспортными компаниями – на транспортное обслуживание туристов

· - с экскурсионными фирмами, музеями, выставочными задами, парками и прочими заведениями - на предоставление туристам экскурсионного обслуживания

· - с фирмами, оказывающими различные бытовые услуги - на соответственное обслуживание туристов

· - с администрациями спортивных сооружений – на возможность для туристов пользоваться спортивными сооружениями

· - с менеджерами шоу,- кино,- театральных представлений 0 на посещения их туристами

· - дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничьих и рвболовных хозяйств – на посещение туристами указанных мест

· - с местными муниципальными властями – на предмет паблик рилейшнз своего бизнеса, ориентированного на человека и окружающую среду

- Этому способствуют целевые взносы турфирм на восстановление, реставрацию памятников, дорожного хозяйства, взятие на баланс содержание отдельных памятников и др. мероприятия.

- Взаимодействие с поставщиками услуг на туры должны носить как перспективный, так и текущий характер. Должны постоянно осуществляться проработка новых и контроль действующих туров и туристских программ.

 

4. Расчет стоимости тура и определение его цены с учетом рыночной ситуации.

5. Обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам, всем необходимыми материалами рекламно-информационного характера, специальными снаряжением и инвентарем

6. Подготовка, подбор и назначение на маршрут кадров, выполняющих сопровождение туристов, координацию, и контроль за выполнением программ обслуживания (гидов-экскурсоводов, инструкторов, методистов и т.д.)

7. Рекламно-информационная деятельность по продвижению своего туристского продукта к потребителям

8. Продвижение и реализация туров потребителям через систему турагентств

9. Контроль за надежностью и качеством обслуживания

10. Постоянная оперативная связь с туристами, решение вопросов

 

 

Профессиональные задачи

1. подбор надежных партнеров (поставщиков услуг) с целью комплектования качественного туристского продукта:

- серьезных деловых партнеров обеспечивает создание привлекательного турпродукта

- необходимо учитывать классы обслуживания, оптимальность содержания пакета услуг

- даже с хорошими партнерами нужно уметь грамотно договориться и заключить удачные –выгодные контракты

- необходимо квалифицированно подходить к составлению туристской документации, обеспечивать визовую поддержку (при работе на международных маршрутах)

2. формирование эффективных каналов продвижения продукта, то есть формирование агентской сети

- подбор партнеров по сбыту – четкие действия внутри сети

- грамотное заключение агентских оглашений

- умение квалифицированно использовать рекламные и не рекламные методы продвижения, стимулирования сбыта

- необходимо удобно и грамотно оформлять для клиентов свои каталоги

- участвовать в выставочной деятельности


[1] Основание: Положения о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности утвержденные постановлением правительства РФ от 11.02.2002г. № 95.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2002 г. № 95
Москва

О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Положение о лицензировании туроператорской деятельности и Положение о лицензировании турагентской деятельности.

2. Установить, что лицензии на осуществление международной туристической деятельности, полученные в установленном порядке до принятия настоящего постановления, действуют в отношении международной туроператорской и турагентской деятельности согласно указанному в них сроку, но не дольше 10 апреля 2002 г., и подлежат переоформлению в соответствии с настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации М.Касьянов

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: