Создание запроса в режиме конструктора




Кафедра медицинской информатики и инновационных технологий с курсом ПО

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

По дисциплине «Информатика»

Для специальности 060301 – Фармация

(очная форма обучения)

 

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №15

ТЕМА: «MS Access. Создание запросов. Создание отчетов, форм»

 

Утверждены на кафедральном заседании протокол № ____ от «___»____________ 2011 г.

 

Заведующий кафедрой

д.м.н., проф. ________Россиев Д.А.

 

Составители:

________(подпись) _________ Кичигина Е.И.

 

 

Красноярск


Занятие №15

Тема: « MS Access. Создание запросов. Создание отчетов, форм ».

2. Форма организации учебного процесса: практическое. Разновидность занятия: традиционное, занятие-упражнение. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, эвристический.

3. Значение темы (актуальность изучаемой проблемы).

Цели обучения:

- общая (обучающийся должен обладать способностью и готовностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, баз данных и знаний (ПК-1));

- учебная:

знать способы хранения информации в медицинских и биологических системах, основные подходы к формализации и структуризации различных типов медицинских данных;

уметь проводить обработку медицинских данных с использованием стандартных средств операционной системы и общепринятых офисных приложений, а также прикладных и специальных программных средств,

владеть базовыми технологиями преобразования информации

4. Место проведения практического занятия: компьютерный класс.

5. Оснащение занятия: слайды, программное средство MS Access, руководства по созданию отчетов и форм, расположенные в системе дистанционного обучения КрасГМУ.

6. Структура содержания темы.

Хронокарта практического занятия

№ п/п Этапы практического занятия Продолжи-тельность (мин) Содержание этапа и оснащенность
11. Организация занятия   Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся
22. Формулировка темы и целей   Озвучивание преподавателем темы и ее актуальности, целей занятия
33. Контроль исходного уровня знаний, умений   Тестирование, индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос.
44. Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия   Изложение основных положений темы.
55. Работа на практическом занятии с упражнением по созданию запросов, отчетов, форм   Работа: Создание запросов, отчетов, форм
66. Итоговый контроль знаний (письменно или устно)   Контрольные вопросы, оценивание выполненного упражнения
77. Задание на дом (на следующее занятие)   Учебно-методические разработки следующего занятия, и методические разработки для внеаудиторной работы по теме
Всего:    

7. Аннотация (краткое содержание темы).

 

Общие сведения о запросах

Для просмотра, добавления, изменения или удаления данных из базы данных удобно использовать запросы.

С помощью запросов можно получить ответы на очень специфические вопросы о данных, ответить на которые, просто посмотрев на данные в таблице, было бы непросто. Запросы можно использовать для фильтрации данных, выполнения расчетов на основе данных и отображения сводных данных. Кроме того, запросы позволяют автоматизировать выполнение многих задач управления данными и просматривать изменения данных перед их фиксацией.

Запрос представляет собой обращение к данным для получения необходимой информации и (или) выполнения действий с данными. Запрос можно использовать для получения ответа на простой вопрос, выполнения расчетов, объединения данных из разных таблиц или даже для добавления, изменения или удаления данных в таблице. Запросы, используемые для извлечения данных из таблицы или выполнения расчетов, называются запросами на выборку. Запросы, используемые для добавления, изменения или удаления данных, называются запросами на изменение.

Запросы можно также использовать для включения данных в форму или отчет. В грамотно спроектированной базе данных сведения, которые требуется представить с использованием формы или отчета, часто хранятся в разных таблицах. С помощью запроса можно собрать необходимые данные перед проектированием формы или отчета.

Создание запроса в режиме конструктора

Пользоваться сортировкой и фильтрацией очень удобно, но при работе с несколькими таблицами их возможностей недостаточно. В таких случаях применяются запросы. Самый распространенный тип запросов отображает записи, удовлетворяющие определенным условиям, но существуют и другие типы, приведенные ниже.

Запрос на выборку извлекает данные из одной или нескольких таблиц и представляет их в табличном виде. Этот тип запроса можно использовать для группировки записей, вычисления сумм, средних величин и других итоговых значений. Работая с результатами запроса, можно одновременно редактировать данные из нескольких таблиц.

Параметрический запрос запрашивает ввод параметров (например, начальную и конечную дату). Этот тип запросов часто используется для получения отчетов за определенный период времени.

Перекрестный запрос выполняет расчеты и группирует данные для анализа информации. Для элементов, расположенных в левом столбце и в верхней строке результатов запроса, могут вычисляться итоговые значения (сумма, количество или средняя величина). Ячейки на пересечении строк и столбцов также содержат вычисляемые значения.

Запрос на действие вносит множественные изменения за одну операцию. Собственно, это запрос на выборку, который выполняет определенные действия над результатами отбора. Возможны четыре типа действий: обновление, удаление и добавление записей и создание таблицы. В двух последних случаях результаты запроса на выборку либо добавляются в существующую таблицу, либо для них создается новая таблица.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: