МУДРЫЕ МЫСЛИ, пришедшие к концу обучения




СЦЕНКА «ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ»

Входят папа с девочкой:

Папа: Возьмите мою дочку, она такая яркая, музыкальная, артистичная. Такая зажигалочка! Хочет стать певицей.

Преподаватель: Какая хорошая девочка! Спой мне какую-нибудь песенку!

Молчит.

Преп: Ну давай про Кузнечика. В траве сидел кузнечик…

Девочка: Это страшная песня, там кузнечика съели…

Преп: Ну давай другую: «Жили у бабуси два веселых гуся…»

Девочка: А почему жили? Их что, тоже съели?

Преп: Ну ладно, давай тогда про елочку: «Маленькой елочке холодно зимой…»

Плачет.

Преп: Ну что опять?

Девочка: Елочку срубили-и-и…

Преп: Ну давай еще песенку: Вот веселая: «Рыжий-рыжий, конопатый…»

Папа: Убил дедушку лопатой…

Девочка хватается за голову, убегает.

Папа: Ну как вам моя девочка?

Преп.: Прирожденная звезда! Не переживайте, папа, у нас все становятся артистами, смотрите:

 

ЧАСТУШКИ

Наступает вновь экзамен

Зал, рояль, ажиотаж!

Как прорваться в зал не знаем,

Будем брать на абордаж.

 

Берегите ваши уши -

Скрипку слушать нелегко.

А за вредность дайте лучше

Педагогам молоко.

 

Баянисты пилят, пилят,

Но не выпилят никак

Без ошибок сонатины,

Может, сил нет натощак.

 

Очень общее фоно-

Нам так нравится оно!

Мех тянуть совсем не надо

Звук и так есть все равно!

 

Конкурсантов стало много

Каждый здесь лауреат.

Правда, мы их не слыхали,

Слышал только Салават!

 

Наши с вами фольклористы

В школе долго не сидят.

Как великие артисты,

Заграницу веселят!

 

На сольфеджио я с Машей -

Друг без друга нам нельзя!

Ведь диктанты пишет Маша,

А аккорды строю я.

 

Викторина по муз-ре,

Что экзамен по физ-ре:

Повороты вправо, влево

И наклоны на бедре!

 

Знаем все теперь секреты

Всё проверено не раз.

Мы отличниками станем,

Нас примите в первый класс!

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ или действительное значение музыкальных терминов

КОНТРАБАС – певец обиделся

ВИРТУОЗ – компьютерщик

ПЕРЕПОЙ – конкурс вокалистов

БЕКАР – дуэт овцы с вороной

СТУКАЧ – ударник

РЕПРИЗА – костюм для рэпера

СКРИПАЧ – степлер

ЗАТАКТ - поведение педагога вышло за рамки дозволенного

НАСТРОЙКА – мы втроем

МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕКЛАМА

Ведущий: Выпускники предлагают ввести инновации в преподавание музыкальной литературы. Они советуют использовать одновременно со слуховым восприятием зрительные ассоциации. Итак, новый взгляд на музыкальную викторину. (Звучат музыкальные фрвгменты из рекламы, они сопровождаются выходом учащихся с плакатами - изображением рекламных роликов)

· * Время / Свиридов «Время, вперед» /

· * М&М /Чайковский «Танец феи Драже из балета «Щелкунчик»/

· * Аква минерале /Прокофьев «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта»/

· * Кока-кола /Прокофьев «Петя и волк»/

· * Человек и закон /Бах «Токката и фуга ре минор»/

А музыку, пожалуй, можно вовсе убрать, сэкономим на дисках

ИГРА С ЗАЛОМ 1

А теперь давайте проверим ваши знания (отгадавшие награждаются призами)

1. Имя какого композитора носит собака из детского фильма? (Бетховен)

/Вам хотелось бы рояль, но достался календарь/

 

2. Какое насекомое воспел Мусоргский? (Блоха)

/Вам подарок очень важный – это чистый лист бумажный/

 

3. Сколько шестнадцатых нот в половинной с точкой (12)

/Этой книжки нет важней, только ты писатель в ней/

 

4. Какое космическое тело имеет отношение к Бетховену? (Луна)

/Раз уже вы не за партой, пригодятся в жизни карты/

 

5. И музыкант и пирожное: назовите фамилию композитора. (Бизе)

/Получите, поспешите ваш блокнот – стихи пишите/

Молодцы! Годы учебы не прошли даром. А сейчас мы заглянем на урок к нашим ударникам

СЦЕНКА «УДАРНЫЕ»

Выходят преподаватель и три учащихся (один с ведром и палочками, второй с 2-мя крышками от кастрюль, третий с металлическими плечиками и вилкой)

Преп: Ну что вы сегодня приготовили? Обращается к первому ученику: Ты что принес?

1-й: Ведро. (стучит по ведру) Мама пока еще барабаны не купила.

Преп: Ну как ты играешь! Надо мягче, звук какой-то не раскатистый, динамика не та… (ко второму) А ты что? Принес тарелки?

2-й: Я все тарелки дома перебил, мне мама только крышки дала (удар крышками). Это что такое? Где крещендо, где диминуэндо? Почему в долю не попадаешь?Сколько тебе объяснять? Учишь вас, учишь…(обращаясь к третьему) Ну а ты готов к уроку? Ну-ка сыграй что-нибудь

3-й стучит вилкой по плечикам.

Преп: А Дима молодец! Ну ладно, давайте теперь вспомним гамму До мажор. Раз, два, три, четыре! (все отбивают ритм)

Преп (1-му ченику): Ну что ты делаешь? Синкопы не случаешь, постановка неправильная… (второму) А ты? Куда погнал? Играешь без диезов, без бемолей – слушать противно! (подходит к третьему) А вот Дима молодец! (гладит по голове)

Преп: А теперь все вместе!

(Достает клавишные- можно нарисованные, играет), играют (фонограмма классика в современной обработке, под конец встают, танцуют, уходят, голос из-за кулис: А Дима молодец! ).

Ведущий: В этом году впервые в нашей школе выпускаются учащиеся, которые настолько талантливы, что прошли курс обучения всего за три года. Они готовы были окончить школу и за год, но это было бы как-то не очень скромно. Это детишки, которые обучались основам музыкального искусства на занятиях эстетической гитары. Дадим им слово.

ЛЕСНИК (На мотив песни группы "Король и шут") Минус

Замученный дорогой, я выбился из сил,

И мимо этой школы случайно проходил.

С улыбкой добродушной вахтер меня впустил,

И на гитаре в школу учиться пригласил.

 

Будь, как дома, путник, ну и что, что ты большой,

Зато с доброю душой, приходи – играй и пой.

Будет, чем заняться тебе летом и зимой,

Развивайся и не стой, а то ходишь, сам не свой!

 

На улице темнело, сидел я за столом.

Экзамены сдавая, болтал о том, о сем.

Стучать меня просили и песню пропевать,

Но за мои усилья никто не ставил «пять».

 

Слуха нет – неважно, приходи, не откажу,

Три аккорда покажу, и четыре покажу!

Что ж, подумал, что, наверно, дома зря сижу,

На гитару похожу, на вокале пожужжу!

 

Ученики внезапно завыли под окном.

Сольфеджио похоже немножко на дурдом.

Со мною здесь боролась моя родная лень,

Нас было очень много, осталось только семь.

 

Семь, как будто ноты – до, ре, ми, фа, соль, ля, си,

Я потратил много сил, инструмент с собой носил.

Всех друзей своих сюда я тоже пригласил,

Их к искусству приобщил, хоть никто и не просил.

 

Продали магазины гитар один вагон,

У нас у всех рок-группы, фанатов миллион.

Я был первопроходцем, но путь теперь открыт,

Кто хочет, приходите, наш подвиг не забыт.

 

МУДРЫЕ МЫСЛИ, пришедшие к концу обучения

Попал в школу – гордись! Не попал – радуйся!

Чем больше учитель спит, тем меньше от него вреда.

Что можешь сегодня – сделай послезавтра, будешь иметь два дня свободных

Полная ясность бывает только в пустой голове

Очумелые ручки – технический зачет

Большие гонки – скоро экзамены

А теперь приглашаем на сцену учащихся духового отдела

 

ДУХОВИКИ ( На мотив песни из сериала "Реальные пацаны")

Нас не отправляют учиться в Лондон,

Мы учимся здесь на отделении модном,

Мы духовики и этим все сказано,

Вниманье девчат и успех нам заказаны.

Мы самые крутые тут музыканты,

Хоть не знаем нот и не пишем диктанты.

У нас всегда с собою груда металла,

Если кто возникает, не покажется мало.

Кому-то эта жизнь покажется тусклой,

Но здесь бьют ключом реальные чувства.

Откройте рты, сорвите уборы –

Какие пацанам открыты просторы!

Дуем в тробоны, в трубы дуем,

Да, наша жизнь нелегка

Мы смотрим вдаль и верим,

Что прославимся здесь на века.

 

Зацени, здесь реальные пацаны

За культурное здоровье нации.

Зацени, здесь реальные пацаны

За культурное здоровье нации.

 

ИГРА С ЗАЛОМ 2

1. Музыкальный знак, который применяется в музыке:

· Болт

· Ключ

· Гайка

/Вам хотелось бы гитару, но досталась стеклотара/

2. Выберите ноту:

· Перец

· Соль

· Сахар

/Что б не сдуло ветром кепку, вот тебе в подарок скрепка/

3. Каких длительностей не бывает:

· Шестнадцатых

· Тридцать шестых

· Шестьдесятчетвертых

/Что б всегда была прическа, вам вручается расческа/

4. Какие музыкальные инструменты есть на кухне?

· Ложки

· Вилки

· Тарелки

/Что б фиксировать получку, очень пригодится ручка/

5. Персонаж из оперы Чайковского:

· Бубновый король

· Крестовый валет

· Пиковая дама

/Лучше средства нет от стресса, чем поездка в Мерседесе/

А теперь давайте вспомним самое волнительное время – экзамены. Бедные учителя! Несладко им пришлось!

ЭКЗАМЕНЫ(на мотив песни "Прованс")

Преподаватель поет:

Уютный кабинет… На стенах музыкальные слова.

Он снова не пришел, а я его, наивная, ждала.

Эзамены грядут, заканчивается учебный год.

Ну что за выпускник – не хочет ничего и даже…

Завтра весь день опять я буду переживать, сидеть на работе и думать о зачете,

Чтобы он хорошо списал и крайне удачно сдал, где-то на четверку, а там еще немного и прощай!

РЕКЛАМА

Экзамен. Утро. Мой билет. Шпаргалки нет. Соседа нет. Спокоен я – в кармане он. Вот мой спаситель – телефон! (сольфеджио)

Листочек. Ручка. Викторина. Я жду тебя, моя Ирина. С тебя – ответы, с меня – дань: Фундук, арахис и миндаль. (муз.лит.)

ЧУМАЧЕЧАЯ ВЕСНА (На мотив одноименной песни)

Пришла и оторвала голову нам чумачечая весна,

И нам не до сна,

И от экзаменов схожу я с ума,

Чумачечая весна, чумачечая.

 

На сольфеджио иду словно чумачечий,

Что б умнее показаться натянул очечи,

На диктанте мне помогут девочки-соседки,

У меня всегда с собой есть для них конфетки.

Припев: Пришла и оторвала голову нам чумачечая весна

И нам не до сна

И от экзаменов схожу с ума,

Чумачечая весна, чумачечая.

 

Когда я педагога в коридоре повстречал,

Я вспомнил, что предмет ее весь год я пропускал,

И очень хорошо, что я весною к ней пришел,

Давайте мне контрольную, напишем кое шо!

Припев.

На экзамен я иду, словно чумачечий,

От волнения совсем потерял дар речи.

Ведь сегодня я всю ночь играл на фортепьяно,

Наизусть учил программу и теперь, как пьяный.

Припев.

 

ДО СВИДАНЬЯ, ШКОЛА! Ноты Минус

1. Вновь открыты нотные страницы,

Оживает старенький рояль

Под руками юной ученицы,

В этих звуках радость и печаль.

Позади уроки и зачеты

И волненье, и не тот билет...

Но мы помним мудрость и заботу,

Строгий взгляд и дружеский совет.

 

ПРИПЕВ:

Наша школа, до свиданья!

Подведен очередной итог.

Наступает час прощанья,

Нам казалось, он пока еще далек...

 

2. Оглянись - здесь все нам так знакомо,

Стали ближе Моцарт, Гайдн и Бах.

И в волшебный звуков мир ведомый,

Каждый нес огонь в своих руках.

Мы пришли чему-то научиться,

Не умели ничего тогда...

Помогла нам в музыку влюбиться,

Наша школа, в сердце навсегда!

 

ПРИПЕВ:

Наша школа, до свиданья!

Стали мы почти одной семьей.

Наступает расставанье,

Но мы встретимся с тобой!

 

«Капустник» на выпускном вечере в музыкальной школе

Автор: Гильмханова Гульсина Шамилевна, преподаватель теоретических дисциплин МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №8» г. Казань

Описание работы: Материалы для внеклассной деятельности учащихся среднего школьного возраста (13-15 лет) (тексты песен и сценок для использования в «Капустнике» на выпускном вечере в ДМШ и ДШИ). Данная работа может быть интересной для преподавателей дополнительного образования (детских музыкальных школ и детских школ искусств).

Выпускной вечер – особое событие в жизни любой школы. Составной частью этого праздника является «капустник», который становится завершающим аккордом не только всего мероприятия, но и всех прожитых лет в школе.

Выпускной «капустник» - это средоточие живых идей, неожиданных открытий, ярких творческих находок. Как правило, объектом для шуток становятся учебные дисциплины в школе, те или иные события, произошедшие за годы учебы. Не обходят вниманием и педагогов!

Более всего ценно в «капустниках» то обстоятельство, что они не имеют никаких ограничений с точки зрения полета фантазии и самовыражения участников, кроме, естественно, нравственных и эстетических. Дети, прошедшие через этот праздник юмора, надолго сохраняют в памяти добрые воспоминания об этом периоде своей жизни в частности, о школе и ее педагогах в целом.

Часто педагоги, готовящие выпускной «капустник» в ДМШ, сталкиваются с проблемой добывания литературного материала, в котором бы отражалась специфика обучения именно в МУЗЫКАЛЬНОЙ школе. В этой работе представлены фрагменты выпускных «капустников» разных лет, которые, по мнению автора, могли бы пригодиться в качестве «начинки» выпускного «пирога», либо, в виде идей и заготовок для переработки.

«Песенка педагогов» (на мотив песни «Человек собаке друг»)

Педагог ребенку друг,

Это знают все вокруг,

Известно всем, как дважды два –

Нет добрее существа!

Если кто-то «достает» -

Волю нервам не дает,

Еще никто не замечал,

Чтоб на детей он закричал!

Понапрасну не ругается,

С кулаками не бросается,

А если и срывается, -

Не лает, не кусается!

Педагог ребенку друг,

Это знают все вокруг,

Известно всем, как дважды два –

Нет умнее существа!

Он лениться не дает,

И пример всем подает,

И, несмотря на строгий вид,

В душе он не хранит обид!

Очень мило улыбается,

Объективным быть старается,

И кроме воспитания

В нем море обаяния!

«Алло, алло!» (на мотив песни «Все хорошо, прекрасная маркиза!»

Исполняют две выпускницы, затем к ним присоединяются остальные:

- Алло, алло! Какие вести?

Ну, как у внученьки дела?

Ой, чтой – то сердце нынче не на месте,

Ты как сольфеджио сдала?

 

- Забыла лад, и гамму тоже,

Четверка будет мне, похоже…

А в остальном, любимая бабуля

Все хорошо, все хорошо!

 

- Ну как же так, моя лапуля?

Как ты забыла До мажор?!

Хоть все равно тебя люблю я,

Но как мне вынести позор?

 

- В диктанте были заморочки,

Я не узнала ноту с точкой…

Ну, уж на «тройку» - знаю это точно

Я пела очень хорошо!

- Алло, алло, какая тройка?

Что на тебя там вдруг нашло?

Ну, расскажи, давай своей бабуле

Как это все произошло…

 

- Тональность трудная была,

Я не пропела ноту Ля,

И не сыграла септаккорд, -

И Минниханов бы не смог!

Зато сольфеджио сдала,

Хоть получила только «два»,

А в остальном, любимая бабуля –

Все хорошо, все хорошо!

 

- Алло, алло, какая двойка?!

Какой неслыханный удар…

Устроит мать головомойку,

Какой кошмар, какой кошмар!

 

- Учебник в руки не брала,

Тетрадку Жучка порвала.

(Далее поют по-одному все участники номера)

- Потом в «художку» я пошла,

Погода теплая была…

 

- А мне ведь надо погулять,

Ведь детство не вернуть опять

 

- Потом бассейн и айкидо,

А утром тесты в гороно,

 

- А мне китайский надо знать,

Чтобы от жизни не отстать,

 

- А я по Лондону гулял,

Народный лэнгвиджь изучал,

 

- Зато теперь я без забот

Могу плеваться в потолок

 

- (все) И нам теперь, любимая бабуля,

Ну, просто очень хорошо!

Сценка «ИНТЕРВЬЮ» (ответ интервьюированного из-за «технических неполадок» приходит на предыдущий вопрос «корреспондента»)

Первый: Вы меня хорошо слышите? Алло, алло? Вот вы учились в музыкальной школе, у вас был такой предмет как сольфеджио, где вы изучали тритоны, септаккорды. Говорят, это очень сложно. Как вы с ними справлялись? Вы меня слышите?

Второй: Алло, говорите… А, вот теперь слышу, говорите.

Первый: Мы ограничены во времени. Следующий вопрос. Что вы можете сказать о ваших учителях?

Второй: Да, я вас слышу. Намучились мы с ними. Столько с ними было проблем! Кто-то на них вообще махнул рукой, кто-то вспоминал о них только перед уроком. Вообще-то, если честно, нормальному ребенку их понять просто невозможно.

Первый: В музыкальной школе все играют гаммы, а вы к ним как относились?

Второй: О, мы вспоминаем их с большой нежностью и любовью. Они оставили в наших сердцах неизгладимый след.

Первый: А что вы можете сказать о директоре и завуче?

Второй: Ой, жуть, они не давали нам покоя все 8 лет. Не было покоя ни нам, ни соседям. Даже в каникулы нельзя было о них забыть и спокойно отдыхать. Но, все же, они держали нас в форме и не давали расслабиться.

Первый: А случалось ли вам получать двойки? Как вы к ним относились?

Второй: Вы знаете, мы всегда гордились ими, без них в школе не обойтись никому. Они руководят учебным процессом.

Первый: Ну, а отличники среди вас были?

Второй: М-да, стыдно за них конечно, но мы с ними успешно боролись, а учителя нам в этом помогали. И постепенно их становилось все меньше и меньше.

Первый: А были такие, которые вообще ничего не делали, пропускали занятия?

Второй: Ну, были, конечно, среди нас и такие. Мы всегда старались брать с них пример. Их фотографии всегда висели на доске почета, и вся школа гордилась ими.

Первый: Вы, наверное, часто посещали концерты, театры?

Второй: Алло, говорите, нет связи.

Первый: Да что ты будешь делать, что со связью! Ладно, следующий вопрос. Случались ли в вашей жизни такие явления, как наркотики, курительные смеси, алкоголь?

Второй: А, вот теперь слышу. Да, конечно, после них все видится в ином свете. Но, вообще, это полезно для общего развития. Без них трудно состояться настоящим музыкантам.

Первый: Скажите, а в общеобразовательной школе вы успевали учиться?

Второй: Да за кого вы нас принимаете?! Это же вредно для здоровья! Нет, это не для нас.

Первый: А приходилось ли вам посещать дискотеки, ночные клубы?

Второй: Да, мы везде успевали и там были не на последнем месте. Ходили регулярно. Ведь это же первая ступень нашего образования.

Первый: Любой культурный человек должен ходить в музеи, выставочные залы…

Второй: Ну что вы, это не для нас. Да мы тогда были еще дети. Да и вообще, нам это было ни к чему. Зачем тратить время на ерунду?

Первый: Ну что же, с вами все ясно, теперь понятно, что вы из себя представляете!

Второй: Ну, мы же интеллигентные люди!

Первый и Второй: Спасибо музыкальной школе!!!

Сценка «Два урока»

Урок глазами педагога

На сцене несколько стульев, на них сидят в расслабленных позах выпускники. На их головах «рожки». Под звуки ласковой музыки в класс входит педагог. Над его головой «светится» нимб, сделанный из бумаги и проволоки. На педагога никто не обращает внимания, все заняты своим делом.

- Здравствуйте, ребятки! Какие вы сегодня нарядные! Все выспались? Ну, кто сегодня будет отвечать?

(Никто не слышит)

- Может, ты, Димочка? Дима!

- А я не выучил, мы вчера в гости ходили! (с ленцой отвечает Димочка)

- Ну, ладно. В следующий раз подготовишься!

- А ты, Машенька?

- А я вчера весь день в парикмахерской просидела…

- То-то, я смотрю, ты такая красивая сегодня!

- Ну, тогда, может быть, Коленька, ты?

- А у меня вчера соревнования были!

- А!.. Ну, ничего страшного, в другой раз ответишь.

- Леночка, давай ты отвечай…

- А я.. а у меня..А мы…(ничего не придумав, нехотя идет к доске)

- Спой гаммочку до мажор.

(поет фальшиво)

- Ну, неплохо…ммм…у тебя, наверное, горлышко сегодня болит. Но, я вижу как ты старалась и ставлю тебе четверку с мааааленьким минусом.

- За что?! Я учила! Это не справедливо!

- Ну, ладно, с большиииииим плюсом!

(с недовольным видом садится на место)

- Ребята, вы, конечно, знаете – кто написал полонез Огинского?

- А мы не проходили!

- Как зовут Петра Ильича Чайковского?

- А мы не слышали!

- Сколько лет вы учились в нашей школе?

- А нам не говорили!

- Как зовут директора нашей школы?

- А мы не записывали!

- Сколько поросят в сказке «Три поросенка»?

- А мы не считали!

- Какие вы сегодня молодцы – так хорошо работали на уроке. Ну, отдыхайте, я вам на дом ничего не задаю. Урок окончен.

 

 

Музыка: фонограмма «Голубой вагон»
Выход выпускников.
Диктор: «Музыкальный экспресс» №2008 прибыл на 1 путь вокзала Никифоровской ДТТТИ. Нумерация вагонов с хвоста экспресса. Повторяю... Просьба встречающих пассажиров занять свои места. Стоянка поезда 60 минут.
- Песня: «Музыка» муз. Струве
Диктор: Внимание прибывших «Музыкальным экспрессом» №2008! Просьба выпускного вагона приготовиться к паспортному контролю и получению документа, удостоверяющего зрелость.
Выход ведущих.

1 ведущий: Да, вокзал уже полон, кресла блещут,
Народ собравшийся бурлит,
Родители все время шепчут,
Всяк своего хвалить спешит.

2 ведущий: Наш путь к концу уже подходит
Осталось только лишь сказать
Сейчас на сцену кто выходит
Вам будет многого желать.

Диктор: Уважаемые пассажиры! По всем волнующим вопросам
просьба обращаться к руководству вокзала: начальнику вокзала и его заместителю.

1 ведущий: Вместе с нами взволнован немного
Как бывает в минуты разлук
Он главный в нашей школе искусств
Мудрый советчик и друг.

2 ведущий: Кто скажите в нашей школе
Все вопросы разрешает
Кто спокойно и умело
Всем руководит!

Все: Конечно же, директор!

2 ведущий: На сцену приглашается директор школы вручение свидетельств, поздравления).

Ответное слово выпускников.

1: Как пришли мы в эту школу
Было всем немного лет
И лишь сели мы за ноты
Ни минуты лишней нет.

2: Слышен в школе отовсюду
Стук и клавиш перезвон
Если б в школу не ходили Знали б лишь металлофон.

3:С этим домом, с этим домом
Нам и милым и знакомым, Мы прощаемся с уныньем, Он уже не наш отныне.

4:В нашей школе интересно
Здесь для скуки места нет Танцы, музыка, компьютер Дело хватит здесь для всех.

5.Не могу понять я все же,
Удивленья не тая:
Кто закончил эту школу –
Может - мама, может - я!

6.В нашем классе танцевальном -
Раздается дробный стук
Это юные танцоры -Познают «носок-каблук».

7.Прощайте, гаммы и этюды,
Расстаться с вами тоже нам пора
Нас забудете едва ли
Дел музыкальных мастера

8. Спасибо, музыка, тебе спасибо!
Благодарю за светлый миг,
Когда внезапно мне открылся -
Твой яркий и прекрасный мир!

9.До свиданья храм искусства
Расстаться нам с тобой пора Благодарны этой школе Урокам правды и добра.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: