Проект «Социологическое исследование»




Кафедра медицинской информатики и инновационных технологий с курсом ПО

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

По дисциплине «Информатика»

Для специальности 060301 – Фармация

(очная форма обучения)

 

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №16

ТЕМА: «MS Access – итоговое занятие. Оформление результатов социологического опроса в виде базы данных»

 

Утверждены на кафедральном заседании протокол № ____ от «___»____________ 2011 г.

 

Заведующий кафедрой

д.м.н., проф. ________Россиев Д.А.

 

Составители:

________(подпись) _________ Кичигина Е.И.

 

 

Красноярск


Занятие №16

Тема: « MS Access – итоговое занятие. Оформление результатов социологического опроса в виде базы данных ».

2. Форма организации учебного процесса: практическое. Разновидность занятия: защита проектов. Методы обучения: проблемного изложения.

3. Значение темы (актуальность изучаемой проблемы).

Цели обучения:

- общая (обучающийся должен обладать способностью и готовностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, баз данных и знаний (ПК-1));

- учебная:

знать способы хранения информации в медицинских и биологических системах, основные подходы к формализации и структуризации различных типов медицинских данных;

уметь проводить обработку медицинских данных с использованием стандартных средств операционной системы и общепринятых офисных приложений, а также прикладных и специальных программных средств;

владеть базовыми технологиями преобразования информации.

4. Место проведения практического занятия: компьютерный класс.

5. Оснащение занятия: слайды, программное средство MS Access.

6. Структура содержания темы.

Хронокарта практического занятия

№ п/п Этапы практического занятия Продолжи-тельность (мин) Содержание этапа и оснащенность
11. Организация занятия   Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся
22. Формулировка темы и целей   Озвучивание преподавателем темы и ее актуальности, целей занятия
33. Контроль исходного уровня знаний, умений   Тестирование, индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос.
44. Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия   Изложение основных положений темы.
55. Защита проектов   Работа: Представление результатов социологического опроса в виде презентации
66. Итоговый контроль знаний (письменно или устно)   Контрольные вопросы, оценивание проекта
77. Задание на дом (на следующее занятие)   Учебно-методические разработки следующего занятия, и методические разработки для внеаудиторной работы по теме, размещенные в системе дистанционного обучения КрасГМУ
Всего:    

7. Аннотация (краткое содержание темы).

Проект «Социологическое исследование»

 

В настоящее время во многих областях жизни резко возросла потребность в компьютерной статистической обработке различных данных. Не осталась в стороне и медицина. Кроме традиционного использования в диссертационных работах, статистика стала интенсивно применяться в студенческих курсовых и дипломных работах, маркетинговых исследованиях в области здравоохранения. Для статобработки используются разнообразные компьютерные программы. Одной из самых распространенных программ является Statistica for Windows, часто используется MicroSoft Excel.

Но в любом случае, до того, как обсчитывать данные, их требуется занести в компьютер. Но еще до того, как вносить данные в компьютер, и даже до того, как их собирать, необходимо правильно составить анкету, в которую будет вноситься собираемая информация.

Для выполнения проекта студенту необходимо выполнить несколько видов работ (кроме того, у вас должна быть установлена последняя версия программы Adobe Reader):

1) Разработка анкеты

· Выбрать любую тему для опроса. Тема должна иметь краткое обоснование.

· Написать цель опроса.

· Анкета должна содержать не менее 15 вопросов.

· Анкета создается в текстовом редакторе, распечатывается и раздается респондентам для опроса.

2) Создание компьютерной базы данных

На основе разработанной анкеты создается структура базы данных в текстовом редакторе (структура – это полный последовательный список параметров).

Создается компьютерная база данных в СУБД (например, программе MS Access).

База данных заполняется результатами опроса.

3) Статистическая обработка информации

Статистическая обработка данных, занесенных в таблицу может проводится двумя способами, выберите для себя наиболее приемлемый.

(Необходимо помнить, что данные, представленные в текстовом формате данных - строковый, МЕМО, а также дата не подлежат стат. обработке)

Второй способ заключается в создании запросов на выборку. При помощи запросов можно отобрать необходимые данные, например те же данные по полу или социальному положению и на их основании построить диаграммы, графики и получить значимые для Вас данные.

Студенту необходимо приложить документ MS Excel с обработанными данными.

4) Создание отчета

Отчет формируется в программе MS Power Point.

Структура отчета:

· Титульный лист с темой опроса, фамилией и номером группы студента, выполнившего проект.

· Обоснование темы опроса.

· Цель опроса.

· Результаты опроса (диаграммы, графики и т.д.).

· Выводы.

Итак, в результате проделанной работы студенты должны приложить следующие файлы:

1) анкета, разработанная в программе MS Word

2) структура базы данных, созданная в программе MS Word

3) база данных, созданная в программе MS Access и заполненная данными анкетирования

4) стат. обработка, сделанная в программе MS Excel

5) отчет, сформированный в программе MS Power Point

 

Файлы должны иметь следующие названия:

1) Анкета_Иванов_301леч.docx

2) Структура_Иванов_301леч.docx

3) База данных_Иванов_301леч.accb

4) Стат.обработка_Иванов_301леч.xlsx

5) Отчет_Иванов_301леч.pptx

 

Вопросы по теме занятия

1. Какова была цель вашего опроса?

2. Каковы были задачи вашего опроса?

3. В чем заключается актуальность вашего опроса?

4. Какие типы данных вы использовали?

5. Какие виды диаграмм вы использовали?

 

 

9. Тестовые задания по теме с эталонами ответов.

1. КАЖДЫЙ ФАЙЛ ОТЧЕТА О СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНО СОСТОИТ ИЗ:

1. графика

2. черновика

3. рабочих листов

4. страницы

5. диаграммы

2. ПРИ СРАВНИТЕЛЬНОЙ СТАТИСТИКЕ СРАВНИВАЕМЫЕ НАБОРЫДАННЫХ ДОЛЖНЫИЗВЛЕКАТЬСЯ:

 

1. данные извлекаются группами

2. из одной и той же таблицы

3. наборы данных не извлекаются

4. из разных таблиц

5. могут из той и из другой

3. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ ПРОИЗВОДЯТСЯ НАД НАБОРАМИ ДАННЫХ (ГРУППАМИ), ПРЕДСТАВЛЯЮЩИМИ СОБОЙ…

1. таблицы баз данных с соблюдением принципов построения этих таблиц

2. пустые ячейки

3. запросы

4. части таблиц, выделенные на основании четких инструкций

5. базы данных

4. ИНСТРУКЦИЯ, КОТОРАЯ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ИЗ ДВУХ УСЛОВИЙ, СТОЯЩИХ ПО ОБЕ ЕЕ СТОРОНЫ, ДОЛЖНО ВЫПОЛНЯТЬСЯ ХОТЯ БЫОДНО, ЭТО -

1. OR

2. XOR

3. TEST

4. NOT

5. AND

5. ИНСТРУКЦИЯ, КОТОРАЯ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ИЗ ДВУХ УСЛОВИЙ, СТОЯЩИХ ПО ОБЕ ЕЕ СТОРОНЫ, ДОЛЖНО ВЫПОЛНЯТЬСЯ ОДНО И ТОЛЬКО ОДНО, ЭТО -

1. OR

2. XOR

3. NOT

4. AND

5. TEST

Эталоны ответов:

         
         

 

10. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

Задача №1:

Вы работаете хирургом уже 5 лет, и на протяжении этого времени Вы ведете электронную базу данных о проведенных Вами операциях, исходах этих операций. Вас попросили предоставить статистические данные о проделанной Вами работе за 5 лет.

1. Каким объектом баз данных можно воспользоваться?

2. Поясните, можно ли в этом случае использовать MS Word?

 

Ответ к задаче №1:

1. Поскольку вся информация о деятельности врача хранится в базе данных, достаточно создать отчет, который бы включал в себя данные о количестве операций, проведенных врачом за это время, положительных исходах и отрицательных, а также о причинах.

2. Можно экспортировать отчет в MS Word в формат rtf, который позволяет вносить дополнительные коррективы в документ.

 

Задача№2:

Вы занимаетесь научными исследованиями по выявлению групп риска заболеваний раком дыхательных путей. Полученные данные в ходе опросов, анкетирования, анализов Вы обработали с помощью программы MS Access. Один из участвующих в исследовании пациентов попросил у Вас полученные данные для собственного просмотра.

1. Какие будут Ваши действия?

2. Поясните, можно ли в этом случае использовать MS Word?

 

Ответ к задаче №2:

1. Для получения сведений в виде, пригодном для прочтения человеком, следует их оформить в виде отчета.

2. Можно экспортировать отчет в MS Word в формат rtf, который позволяет вносить дополнительные коррективы в документ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: