Предполагаемые результаты проекта.




Проект

«Правильное питание – здоровое поколение»

Выполнила: Трусова О.Н

Воспитатель старшей группы

1 квалификационной категории

 

 

 

Оглавление

 

 

1.Актуальность

 

2.. Этапы проекта

Подготовительный этап

Реализация проекта

Презентация

 

3.Приложение

Развлечение » В гости»

Консультации для родителей: «Формирование культуры трапезы», «Советуем приготовить для детей», «Воспитание у детей культуры поведения за столом»;

Анкетирование родителей;

Воспитание у детей культуры поведения за столом;

Родительское собрание по теме: «Здоровое питание — здоровая семья.

Картотека: «Загадки», «Физкультминутки»

Фотоальбом

 

Актуальность

Здоровье человека во многом определяется качеством его питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, вкусовые пристрастия и привычки закладываются типологические особенности взрослого человека. Как показывает практика, в домашних условиях питание детей зачастую не рационально (неумеренно, однообразно, нарушен режим питания) Дошкольный возраст сопровождается интенсивным ростом организма, бурным течением обменных процессов, развитием и совершенствованием функций многих органов и систем, что требует достаточного поступления качественных пищевых веществ. Модель пищевого поведения также формируется в дошкольном возрасте. В их формировании важнейшую роль играет семья, где родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка. Яркая реклама продуктов, не имеющих никакой пользы, привлекает ребенка, что приводит к проблемам не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным - психическим проблемам. В результате у детей развиваются не приносящие здоровья привычки в питании. Наблюдая за поведением детей, а также по результатам бесед с родителями, я сделала вывод о том, что проблеме формирования культуры питания в практике семейного воспитания уделяется явно недостаточное внимание, в связи с чем у дошкольников (у некоторых - даже в старшем возрасте) часто отсутствуют базовые навыки культуры питания.и особенно - их этикетные основы. Многие дети не умеют правильно и красиво сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Недостаточно сформированы навыки сервировки стола, соблюдения правил этикета в процессе приёма пищи. Вероятно, такому положению дел есть свои логические объяснения. Сегодня культура питания, непосредственно связанная с упрощением бытового уклада в семье, диктует свои нормы этикетного поведения. Возможно, навсегда ушли в прошлое традиции длительных совместных трапез с использованием скатертей и столовых приборов с ножом и вилкой. И всё же этикетные основы культуры питания остаются актуальными всегда, даже в эпоху фастфуда, микроволновых печей и одноразовой посуды.

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный..(2 недели).

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели,родители.

Мотивация к работе: Кукла Катя заболела. Что сделать для того, чтобы расти здоровым, красивым, сильным?

 

Цель:

Дать детям первоначальное представление о важности питания для детского организма, учить самостоятельно заботиться о своем здоровье. Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды.

Задачи:

· Расширение представления о преимуществах полноценного питания и вреде питания "всухомятку".

· расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирования готовности соблюдать эти правила;

· формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;

· формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

· воспитание уважительного отношения к труду людей различных профессий

Предполагаемые результаты проекта.

Обобщающие понятия, представления: правильное питание- залог здоровья, правила столового этикета, полезность овощей, фруктов, круп, витаминов.

Новые знания, на получение которых нацелен результат проекта: знания о правильной, здоровой пище, витаминах, их пользе, знания о правилах сервировки стола и поведении за столом.

Воспитательная составляющая проекта: бережное отношение к продуктам, доброжелательное отношение к труду взрослых, отзывчивость.

Этапы проекта

Этап: Подготовительный

Создание развивающей среды:

 

· Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, кукольная посуда, овощи, фрукты (муляжи);

· Пополнить уголок «Столовая» атрибутами: стол, стулья, скатерть, салфетки, салфетницы;

· Пополнить игру»Магазин»: касса, деньги, разрезные муляжи;

· Внести дидактические игры: «Что сначала, что потом»; «Помоги кукле накрыть на стол»; «Что лишнее?», «Напоим куклу Аню чаем»;

· Оформить дидактические альбомы: «Стол для чаепития»; «Стол для обеда»; «Праздничный стол» «Друзья у меня в гостях», «Я в гостях у друга», «Как дарить подарки»;

· Пополнить библиотечку книгами: «Два жадных медвежонка» венг. сказка, «Где обедал воробей?» С.Маршак, К.Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

· Оформить альбом: «Загадки о полезной пище».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: