ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении молодежного конкурса граффити, посвященного Году экологии и 80- летию Ростовской области
Общие положения
1.1 Настоящее положение определяет порядок организации и проведения в городе Волгодонске Конкурса граффити (далее Конкурс), посвященному Году экологии и 80- летию Ростовской области
1.2 Организаторами Конкурса являются Администрация города Волгодонска, Совет микрорайона № 18, МБОУ СШ №13 города Волгодонска представители исполнительной и законодательной власти города.
1.3 В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
Граффи́ти — изображения или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти всё: от просто написанных слов до изысканных рисунков. Граффити — как визуальное искусство является одной из составляющих субкультуры хип-хоп, наряду с рэпом (музыка), брейк-дансом (танец) и диджеингом.
Спрей-арт— одна из разновидностей граффити, нанесение на здания и другие объекты городского пейзажа рисунков и надписей с помощью аэрозольной краски.
Стили граффити:
· Бабл (англ. bubble letters — дутые буквы), в котором все буквы округлялись, становились похожими друг на друга и получались как бы дутыми, похожими на пузыри. Чаще всего использовалось мало цветов, в основном два или три.
· Блокбастер (англ. Blockbuster) — Большие буквы без переплетений и каких либо графических изысков. Обычно моно- или двухцветные. Часто для их рисования используют валики, так как нужно покрыть очень большие поверхности за короткое время.
· Уайлд (англ. Wildstyle — дикий стиль) — очень распространённый стиль, включающий в себя множество подстилей. Чертой этого стиля являются запутанные сплетения букв, острые углы, такие графические элементы как осколки и стрелки. Название стилю дал характер рисунка — дикий, взрывной, непонятный, так как часто буквы настолько переплетены и введено множество посторонних элементов, что читаемость практически пропадает.
· Стиль Дайма или FX — характерными чертами этого стиля являются объёмность букв с ярко выраженной перспективой, игра света и тени, плавные цветовые градиенты и в целом реалистичность картинки.
Социальная реклама – реклама, целью которой является привлечение внимания к социально значимым проблемам, пропаганда общечеловеческих ценностей, формирование общественного мнения по какой-либо проблеме, имеющей социальную значимость.
Флешмо́б — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится.
1.4 В Конкурсе могут принимать участие молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, группа молодых людей (команда), в возрасте от 14 до 30 лет.
1.5 Проведение Конкурса освещается в средствах массовой информации
1.6 Финансирование конкурса осуществляется за счет спонсорских средств.
1.7 Участники Конкурса самостоятельно приобретают краски и другие расходные материалы, необходимые для выполнения работ на всех этапах Конкурса, за исключением строительных материалов необходимых для предварительной подготовки площадки для граффити-проектов (грунтовка, шпатлевка).
Цели и задачи Конкурса
Цель Конкурса – привлечение внимания к молодежи, общественности к социально значимым проблемам, связанным с экологией, пропаганда общечеловеческих ценностей в области охраны окружающей среды, формирование патриотизма и любви к Донскому краю, развитие молодежной субкультуры граффити в социально-нормативном направлении.
Задачей конкурса является консолидация творческой молодежи в реализации социально ориентированного проекта, в частности на основе лучших эскизов граффити-художников осуществляется оформление территории школьного двора и микрорайона, преобразование внешнего облика микрорайона в специально отведенном месте. (Задняя часть гаражного кооператива № 20)
Тематика конкурсных работ
3.1 Работы участников должны быть выполнены в следующих темах:
«Эко-плакат». Эскизы должны содержать тему сохранения экологии, защиты окружающей среды или проблему исчезновения редких животных, редких растений, обитающих и произрастающих в Ростовской области
«Родные пейзажи». Эскизы должны содержать узнаваемые виды Волгодонска;
«Мир детства». Эскизы должны содержать сюжеты детских сказок, песен или мультфильмов с узнаваемыми персонажами.
3.2 Номинации конкурса будут определены после предоставления всех эскизов рисунков заявленных на Конкурс.
Организация конкурса
4.1 Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет (далее - Оргкомитет), осуществляющий следующие задачи:
- формирование состава жюри Конкурса;
- оказание методической и консультативной помощи членам жюри и участникам конкурса, проведение проверки представленных на конкурс работ.
4.2 Жюри Конкурса оценивает эскизы, представленные на конкурс, определяет претендентов на попадание в число номинантов на призовые места. В установленные сроки жюри определяет победителей конкурса, оценивая соответствие работы тематике конкурса и художественному замыслу. Конкурсное жюри присуждает 3 призовых места и его решение является окончательным.
4.3 Жюри вправе, кроме победителей, отмечать и другие понравившиеся работы.
4.4 Зрительским голосованием, которое проводится в интернете в официальной группе отдела https://vk.com/otdelmolpolvg, выбирается один победитель, который получает приз зрительских симпатий. Итоги зрительского голосования подводит жюри Конкурса.