Методика преподавания психологии




Модуль 1

1. Соответствие понятий и их отличительных особенностей

Группа студентов Отличительные особенности
1. Ориентированные на образование как на профессию   2. Ориентированные на бизнес   3. Неопределившиеся A. Образование является возможной стартовой ступенью
B. Заинтересованность в профессии средняя
C. Желание реализовать себя в профессии
D. Образование и профессия не представляют особого интереса
E. Отсутствие целенаправленности
F. Интерес к будущей работе
G. Желание создать собственное дело

 

2. Опираясь, на классификацию методов учебной деятельности, подразделяющую их на 1) методы самостоятельного учения и 2) методы совместной деятельности обучающегося и педагога, приведите 1-2 примера

Методы самостоятельного учения Методы совместной деятельности обучающегося и педагога
   
   

 

3. Укажите, к какой группе методов

1) методы самостоятельного учения

2) методы совместной деятельности обучающегося и педагога

относятся

A. Беседа
B. Рассказ
C. Анализ
D. Синтез
E. Работа с ПК
F. Конспектирование
G. Восприятие объяснений

 

4. Соответствие понятий и определений

 

Понятие Определение
1. Метод   2. Упражнение   3. Методическая система   4. Действие A. Многократное повторение определенных действий с целью формирования и совершенствования умений и навыков
B. Общая направленность обучения
C. Совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения деятельности
D. Способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи
E. Единица деятельности, отличительной особенностью которой является наличие конкретной цели

 

5. Существует две разновидности общей направленности обучения:

1) усвоение фактов или описание явлений;

2) развитие творчества, самостоятельности.

Укажите, какие из перечисленных видов деятельности относятся к каждой группе

 

A. Осмысление
B. Прогнозирование
C. Чтение
D. Запоминание
E. Выдвижение и проверка гипотез
F. Моделирование
G. Воспроизведение

 

6. Соответствие понятий и определений

 

Методическая система Определение
1. Сократический метод   2. Репродуктивное обучение   3. Догматическое обучение   4. Развивающее обучение A. Обучение способом задавания вопросов, побуждающих учеников самим находить истину в ходе обсуждения
B. Слушание, чтение, механическое запоминание и дословное воспроизведение текста
C. Формирование знаний, передаваемых в готовом виде
D. Обучение, основанное на подражании, памяти, способности к воспроизведению
E. Обучение, направленное на развитие абстрактного, творческого мышления

 

7. Соответствие понятий и определений

 

Методическая система Определение
1. Программированное обучение   2. Проблемное обучение   3. Поисково-исследовательское обучение   4. Продуктивное обучение A. Знания и способы деятельности не даются в готовом виде, а задаются в форме ситуаций
B. Обучение на основе личностного смысла, учебной мотивации
C. Обучение без непосредственного участия педагога
D. Достижение конечного результата обучения по заранее четко установленным критериям
E. Поэтапная постановка учебных задач, выбор способов их решения, диагностика и оценка полученных результатов

 

8. Заполните таблицу, указав преимущества и недостатки методических систем, перечисленных в заданиях 6, 7

 

Методическая система (+) (-)
     
     
     
     
     
     
     

 


 

9. Укажите признак классификации, в соответствии с которым выделяют такие формы обучения: стационарные, выездные, производственные практики

A. В зависимости от образовательной программы
B. По числу педагогов ведущих урок
C. По месту проведения учебных занятий
D. В зависимости от непосредственного или опосредованного общения с педагогом
E. По целевой направленности
F. По механизму декомпозиции содержания обучения

10. Укажите признак классификации, в соответствии с которым выделяют такие формы обучения: начальное, среднее, среднее профессиональное, высшее, дополнительное

A. По целевой направленности
B. В зависимости от непосредственного или опосредованного общения с педагогом
C. По механизму декомпозиции содержания обучения
D. По числу педагогов ведущих урок
E. В зависимости от образовательной программы
F. По месту проведения учебных занятий

11. Укажите признак классификации, в соответствии с которым выделяют такие формы обучения: традиционный вариант, дистантное обучение, интернет-обучение, самообучение, ТВ образовательные программы

A. По постоянству или эпизодичности работы педагога
B. По механизму декомпозиции содержания обучения
C. По числу педагогов ведущих урок
D. По месту проведения учебных занятий
E. По целевой направленности
F. В зависимости от непосредственного или опосредованного общения с педагогом

12. Укажите признак классификации, в соответствии с которым выделяют такие формы обучения: дальтон-план, бригадно-лабораторный метод, батавия-план, келлер-план, и др.

A. В зависимости от непосредственного или опосредованного общения с педагогом
B. По месту проведения учебных занятий
C. По числу педагогов ведущих урок
D. В зависимости от степени индивидуализированности работы
E. По механизму декомпозиции содержания обучения
F. По целевой направленности

 

13. Соответствие понятий и определений

 

Понятие Определение
1. Научное понятие   2. Дефиниция   3. Логическое доказательство   4. Тезис   5. Аргумент A. Рассуждение, в процессе которого одна мысль обосновывается с помощью других, если их истинность для слушателей или очевидна, или известна им как ранее доказанная
B. Объективно сущест­вующее вне сознания субъекта, ранее добытое другими людьми знание, но обобщенное, абстра­гированное от конкретных предметов и их частных, несущест­венных для рассмотрения в данном научном аспекте свойств, признаков, черт
C. Определения, в кото­рых обычно названы существенные и отличительные признаки предметов, обозначаемых данным понятием, и то, в какой бли­жайший род они входят, каково их видовое отличие от представителей остальных видов, составляющих данный род
D. Аксиома или ранее доказанный тезис
E. Положение, которое требуется доказать
F. Результат доказательства

 

14. Сформулируйте вопрос для чтения проблемной лекции

 

Тема лекции Проблемный вопрос
История развития психологии  
Развитие психики в филогенезе  
Структура психики человека  
Психические познавательные процессы  
Психические свойства личности  
Эмоционально-волевые процессы и состояния  

 

15.Предложите по одному заданию для проведения следующих видов практических занятий

№ п/п Форма практического занятия Задание
1. Семинар-практикум  
2. Семинар-дискуссия  
3. Собственно практическое занятие  
4. Лабораторное занятие  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: