Анализ финансовой устойчивости




 

Наименование показателя, способ расчета Значение показателя, тыс. руб.
2013 год 2014 год 2015 год Откл.
         
1. Источники формирования собственных средств (итог 3 раздела пассива)        
2. Внеоборотные активы (итог 1 раздела актива) и долгосрочная дебиторская задолженность (стр.5501, 5521 Приложение к балансу)       -3989
3. Наличие собственных оборотных средств (СОС =п.1 – п.2)        
4. Долгосрочные обязательства ДП (итог 4 раздела пассива) - - - -
5. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов (п.3+п.4)        
6. Краткосрочные займы и кредиты стр.1510 раздела 5 пассива)   - - -
7. Общая величина основных источников формирования запасов (п.5+п.6)        
8. Общая величина запасов (стр.1210,1220 раздела 2 актива)        
9. Излишек (+), недостаток (-) собственных оборотных средств (Фс = п.3-п.8) -3461      
10. Излишек (+), недостаток (-) собственных и долгосрочных источников формирования запасов (Фд = п.5-п.8) -3461      
11. Излишек (+), недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов (Фо = п.7-п.8)        
12. Трехкомпонентный показатель типа финансовой устойчивости (S) 0;0;1 1;1;1 1;1;1 -
13. Тип финансовой устойчивости Неустойчивое финансовое состояние   Абсолютая финансовая устойчивость Абсолютная финансовя устойчивость   -  

Проанализировав таблицу 8, можно сказать, что общая величина запасов 2013 г. равна 18297 тыс. руб., в 2014 г. – 9971 тыс. руб. в 2015 г. составляет 13544 тыс. руб.(Рис. 3) По диаграмме видно, что запасы к 2014 г. уменьшаются а затем снова увеличиваются. Излишек собственных оборотных средств увеличился на 1653 тыс. руб.; излишек собственных и долгосрочных источников формирования запасов увеличился на 1653 тыс. руб.; излишек общей величины основных источников формирования запасов так же увеличился на 1653 тыс. руб. Трехкомпонентный показатель типа финансовой устойчивости за 2014 год и за 2015 год показывает: S=(1;1;1).

Следовательно, предприятие является абсолютно финансово устойчивым, то есть запасы и затраты покрываются собственными оборотными средствами, и предприятие не зависит от внешних источников.

определить наиболее рациональные способы использования ресурсов и сформировать структуру средств предприятия. Кроме того, финансовый анализ может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей предприятия и финансовой деятельности в целом.

Финансовый анализ позволяет проконтролировать правильность движения финансовых потоков денежных средств организации и проверить соблюдение норм и нормативов расходования финансовых, материальных ресурсов и целесообразность осуществления затрат.

В целом ООО «Сельфон» является абсолютно финансово устойчивым предприятием, так как трехкомпонентный показатель типа финансовой устойчивости за 2014 г. и 2015 г. показывает S (1;1;1) это значит, что запасы и затраты покрываются собственными оборотными средствами, и предприятие не зависит от внешних источников. В организации наблюдается риск излишней ликвидности и недостаточности высокодоходных активов.

 

 

2. Учет выпуска и реализации готовой продукции.

 

2.1 Методические аспекты учета реализации готовой продукции.

 

2.1.1 Понятие, оценка и учет готовой продукции.

Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса предпри­ятия. Это изготовленные на данном предприятии изделия и продукты, полностью укомплектованные, сданные на склад предприятия в соответствии с утвержденным порядком их приемки и готовые к реализации.

Основная особенность, отличающая учет готовой продукции от учета работ и услуг, заключается в том, что учетные процедуры охватывают как минимум три этапа процесса производства и реализации продукции:

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи.

Движение готовой продукции включает основные стадии:

• поступление готовой продукции на склад;

• отгрузка (отпуск) готовой продукции и товаров покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи) или при ином их выбытии.

Единица бухгалтерского учета готовой продукции выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. Готовая продукция, как правило, должна быть сдана из производства на склад в подотчет материально ответственному лицу.

Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.

Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.

Условно- натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанных консервов может учитываться в условных банках.

Движение товаров в торговых организациях включает две стадии:

1) поступление товаров путем их приобретения у поставщиков;

2) продажа товаров покупателям — юридическим и физическим лицам.

Единицей бухгалтерского учета товаров, предназначенных для последующей перепродажи, могут являться партии, номенклатурные единицы.

Основными задачами учета готовой продукции и товаров являются:

а) формирование фактической себестоимости готовой продукции;

б) правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и отпуску готовой продукции и товаров;

в) контроль за сохранностью готовой продукции и товаров в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;

г) контроль за соблюдением установленных организацией норм по выпуску готовой продукции, обеспечивающих ее бесперебойный выпуск, выполнение работ и оказание услуг;

д) своевременное выявление ненужных и излишних запасов готовой продукции и товаров с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;

е) проведение анализа эффективности использования товарных запасов и запасов готовой продукции.

В основе организации бухгалтерского учета готовой продукции и товаров лежат следующие основные требования:

• сплошного, непрерывного и полного отражения движения (прихода, расхода, перемещения) данных запасов;

• учет количества и оценки товаров и готовой продукции;

• оперативности (своевременности) учета запасов;

• достоверности;

• соответствия синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);

• соответствия данных складского учета и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета.

Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности, организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.

При оценке го­товой продукции - в случае ее поступления (оприходова­ния) и выбытия (продажи или передачи) используются разные методы:

- по фактической себестоимости:

* по фактической произ­водственной себесто­имости (с учетом обще­хозяйственных расхо­дов);

* по неполной (сокращен­ной) производственной себестоимости (без уче­та общехозяйственных расходов);

- по учетным ценам:

* по плановой (норматив­ной)производственной себестоимости (с учетом общехозяйственных расходов)

* по сокращенной плано­вой производственной себестоимости (без уче­та общехозяйственных расходов)

* по оптовым ценам реализации

* по свободным отпуск­ным ценам и тарифам

* по свободным рыноч­ным (розничным) ценам и тарифам

Готовая продукция отражается в бухгалтерском балан­се по фактической или нормативной (плановой) произ­водственной себестоимости. Таким образом, при форми­ровании учетной политики предприятия в отношении бух­галтерского учета готовой продукции допускается выбор из следующих вариантов оценки:

1) по фактической себестоимости;

2) по нормативной или плановой себестоимости;

3) по прямым статьям затрат (без учета общехозяй­ственных расходов).

Достаточно часто на предприятиях возникает ситуация, когда сложно оценить фактическую себестоимость готовой продукции к моменту поступления ее на склад, так как ее фактическую себестоимость можно рассчитать только по­сле окончания отчетного периода (месяца), а движение продукции происходит ежедневно, поэтому для текущего необходима условная оценка продукции. Для удобства текущего учета выпуска продукции и поступления готовой продукции на склад применяются учетные цены.

В конце отчетного периода (месяца) учетная цена готовой продукции, поступившей на склад, доводится до фактической себестоимости путем расчета процента и суммы отклонений:

Отн + От

Процент отклонений = ------------------ х100 %

О + П

где Отн - отклонение на остаток готовой продукции на начало месяца;

От - отклонение по продукции, выпущен­ной в текущем месяце;

О - сумма остатка готовой про­дукции по учетной цене;

П - сумма поступившей в тече­ние месяца готовой продукции на склад по плановой се­бестоимости или другой учетной цене.

Отклонения показывают экономию, когда фактическая себестоимость меньше учетной цены, или перерасход, если фактическая себестоимость оказалась больше учетной цены. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция.

В случае перерасхода делаются дополнительные запи­си на счетах, при экономии - сторнировочные записи.

Сумма отклонений, подлежащих списанию = Стоимость продукции по учетной цене (П) X Процент отклонения

Сумма отклонений списывается на те же счета, на кото­рые списана себестоимость готовой продукции по учетным ценам:

Д-т 90-2 К-т 43 - увеличена себестоимость готовой продукции, если учетная цена ниже фактической се­бестоимости.

Д-Т 90-2 К-т 43- сторнирована разница между учет­ной ценой и себестоимостью готовой продукции (экономия), если учетная цена оказалась выше фак­тической себестоимости.

Таблица 9

Расчет фактической себестоимости готовой продукции, отгруженной покупателям

 

№ п/п Показатель По учетным ценам По фактической себестоимости Отклонение (+,-)
  Остаток готовой продукции на начало месяца 300 000 325 000 +25 000
  Поступило из производства на склад за месяц 2 200 000 2 275 000 +75 000
  Процент отклонений (25 000 + 75 000)/(300 000 + 2 200 000) х 100 = 4 %
  Отгружено готовой продукции 2 400 000 2 496 000 2 400 000×4% = 96 000
  Остаток готовой продукции на конец месяца 100 000 104 000 +4 000

 

2.1.2 Учет реализации готовой продукции.

Реализация продукции ООО «Сельфон» является важнейшим показателем объема его деятель­ности. Реализацией готовой продукции завершается круго­оборот средств, авансированных на производство. Она необ­ходима для возобновления цикла производства.

В обществе реализованной считается продукция, отгруженная и оплаченная покупателями, а также выполненные работы и услуги, принятые заказчиком. Реализация продукции производится по цене, которая устанавливается предприятием самостоятельно с учетом рыночных цен на аналогичную продукцию.

Полная стоимость реализованной продукции складывается из ее производственной себестоимости и коммерческих расходов, связанных с ее продажей.

Прибыль от реализации определяется как разница между ценой продажи — выручкой и полной стоимостью реализованной продукции.

Для учета реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг используется активно-пассивный счет 90 «Продажи».

 

Схема счета 90 «Продажи»

Дебет Кредит
Д90 К43, 45 Д90 К44 Производственная себестоимость реализованной продукции (СП) Коммерческие расходы, связанные с продажей готовой продукции (КР) Выручка от реализации продукции (В) Д51 К90
Д90 К99 Полученная прибыль (ПР) Полученный убыток (УБ) Д99 К90

В конце каждого месяца счет 90 «Продажи» закрывается для определения финансового результата, поэтому счет 90 сальдо не имеет и в балансе не отражается.

Финансовым результатом от реализации готовой продукции может быть прибыль или убыток, которые списываются на счет 99 «Прибыли и убытки».

Рассмотрим на примере, как определяется финансовый результат от реализации на счете 90 «Продажи».

Определение финансового результата от продажи продукции.

 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: