ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА




МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Новосибирский торгово-экономический колледж»

(ГБПОУ НСО «Новосибирский торгово-экономический колледж»)

 

Цикловая комиссия дисциплин профессионального цикла

Допустить к защите

зам.директора по УР

______Н.Б.Василевская

«___» ____________2016 г.

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: ________________________________________________________

 

 

Обучающийся____________________

Специальность ________________

Группа

Дата _________ подпись__________

Руководитель Маслова Галина Анатольевна

Дата _________ подпись____________

 

Новосибирск 2016

 


 

Дата защиты ______________________

Оценка после защиты ______________________

Протокол заседания ГЭК № ______________________

Секретарь ГЭК _________ ______________________

(подпись) (ФИО)

 

Текст выпускной квалификационной работы на ___ страницах

 

 

Тема: Автоматизация учета поступления товаров и расчета с поставщиками в организациях оптовой торговли на материалах предприятия ….

Введение…………………………………………………………………………5

Глава 1.Теоретическая часть. Автоматизация учета поступления товаров и расчета с поставщиками на предприятии

1.1 Экономическая сущность и понятие товара……………………………….7

1.2 Первичные документы, используемые в учете товаров и требования к ним……………………………………..............................................................9

1.3 Порядок ведения учета поступления товаров и расчета с поставщиками в бухгалтерии………………….........................................................................12

1.4 Особенности компьютерной обработки данных………………………….14

1.5 Программные средства автоматизации бухгалтерского учета…………..17

Глава 2. Практическая часть. Автоматизация учета поступления товаров и расчета с поставщиками на примере предприятия ООО «Сокол».

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Сокол»…………………………………………………………………………..

2.2. Автоматизированный учет поступления товаров и расчета с поставщиками в 1С: Бухгалтерия 8.3

Список литературы

Приложения

 

Введение

 

 

Товар — продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена. Товаром принято считать все то, что может составлять объект сделок в рыночных отношениях между продавцами и покупателями. Объект сделки (товар) должен, прежде всего, благодаря своим свойствам вызвать интерес покупателя и в конечном счете удовлетворить определенные потребности, т.е. обладать потребительной стоимостью. Кроме того, большинство товаров (за некоторым исключением, например, земельный участок, водоем и др.) — это продукты труда, их продавцами выступают либо сами производители, либо посредники, которые в результате сделки превращают свой потенциальный доход в реальный. Причем не каждый продукт труда выступает в качестве товара, а только тот, который предназначен для обмена, продажи, передачи кому-либо с условием возмещения усилий и затрат на его производство. Товар как объект коммерческой деятельности имеет четыре основополагающие характеристики: ассортиментную, качественную, количественную, стоимостную. Первые три характеристики удовлетворяют реальные потребности человека (физиологические, социальные, психологические и др.). Благодаря этим характеристикам продукция приобретает полезность для определенных групп потребителей и становится товаром. Основными составляющими товара являются: набор физических и потребительских свойств, сопутствующие товары (шнурки, дискеты), марочное название (торговая марка), качественная упаковка, сопутствующие услуги, гарантии.

 

Потребительская ценность товара выступает как совокупность свойств, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами. Эти свойства предстают перед покупателем и определяют его намерение купить товар и стать постоянным клиентом данного производителя. Приобретение изделий краткосрочного пользования и услуг сопровождается частыми контактами покупателя и продавца. При этом покупатель, однажды удовлетворенный качеством товара, в дальнейшем предпочитает покупать товар той же торговой марки (приверженность к марке) и становится постоянным клиентом его изготовителя.

Изделие длительного пользования, а тем более производственного назначения, требует больших усилий, как в организации продажи, так и в формировании у клиентов приверженности к марке. По отношению к товарам производственного назначения покупатель особенно ценит надежность поставщика, предполагающую, что товар надлежащего качества будет поставлен точно в срок со всей необходимой документацией и соответствующим сервисом. Товары производственного назначения классифицируют на следующие категории: основное оборудование; вспомогательное оборудование, узлы и агрегаты; основные и вспомогательные материалы, сырье. Такое деление основывается на различном отношении покупателя к этим товарам и специфике предъявляемых требований к способам продажи, обслуживания, снабжения запасными частями и на иных аспектах торговли данными товарами. Следует помнить, что спрос на товары производственного назначения формируется не сам по себе, а в тесной взаимосвязи со спросом на изделия личного потребления.

Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Классификация товаров широкого потребления представляет:
- товары повседневного спроса (основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки, товары для экстренных случаев);
- товары предварительного выбора (схожие и несхожие товары);
- товары особого спроса (товары с уникальными характеристиками);
- товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке, пока реклама не донесет до потребителя;

 

 

Глава 1.Теоретическая часть. Автоматизация учета поступления товаров и расчета с поставщиками на предприятии

 

 

1.1 Экономическая сущность и понятие товара

Товар – это любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи. В рыночной экономике товар – это изделие, которое характеризуется тремя основными свойствами: предназначается для удовлетворения определенных потребностей, производится определенным производителем для продажи, приобретается потребителем посредством покупки при свободной рыночной цене.

 

Товар выполняет ряд функций: потребительскую функцию, символическую функцию, эмоциональную функцию.

Трехуровневый подход к сущности товара предусматривает

рассмотрение товара с трех позиций товар по замыслу; фактический товар, товар с подкреплением.

Товары потребительского назначения по степени использования подразделяются на:

- товары длительного пользования;

- товары краткосрочного пользования;

Товары производственно-технического назначения – это товары, предназначенные для использования в производственном процессе для изготовления продукции или для ее реализации. Они подразделяются на следующие основные группы:

- материалы и детали;

- вспомогательные материалы;

- основное оборудование;

- вспомогательное оборудование;

- производственные услуги;

- сырье;

 

Товары можно классифицировать по разным признакам. Из определения товара можно сделать вывод, что он имеет два свойства: способность удовлетворять определенную потребность человека; пригодность для обмена на другие товары.

Полезность вещи придает ей потребительской стоимости. Товары как потребительские стоимости отличаются по назначению: одни из них удовлетворяют потребности в пище (хлеб, молоко, мясо), вторые - в одежде (пальто, костюм, платье), третьи - в средствах передвижения (троллейбус, метро, автомобиль), четвертые - в услугах культурного назначения (книги, газеты, кинофильмы). Особое значение имеют потребительской стоимости в виде инструментов, предметов труда, т.е. средства производства. Некоторые из потребительскими стоимостям, например сахар, картофель, уголь, могут относиться и к средствам производства, и к предметам потребления.

Товар как объект коммерческой деятельности имеет четыре основополагающие характеристики:

-ассортиментную;

-качественную;

-количественную;

-стоимостную.

Первые три характеристики удовлетворяют реальные потребности человека (физиологические, социальные, психологические и др.). Благодаря этим характеристикам продукция приобретает полезность для определенных групп потребителей и становится товаром.

Основными составляющими товара являются:

-набор физических и потребительских свойств;

-сопутствующие товары (шнурки, дискеты);

-марочное название (торговая марка);

-качественная упаковка;

-сопутствующие услуги;

-гарантии.

 

1.2 Первичные документы, используемые в учете товаров и требования к ним

При этом должны быть соблюдены следующие условия:

1 форма должна быть утверждена приказом руководителя организации в составе бухгалтерской учетной политики;

2 форма должна содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа;

- код формы документа;

- дату составления документа;

- наименование организации, от имени которой составлен документ;

- содержание хозяйственной операции;

-измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

-наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

-личные подписи указанных лиц;

-расшифровки подписей должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции.

Лица, составившие и подписавшие первичные документы, несут ответственность за их своевременное и качественное оформление, а также достоверность содержащихся в них данных. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными ими лицами).

Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Под финансовыми и кредитными обязательствами понимаются документы, которыми оформляются финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры, договоры по товарному и коммерческому кредиту.

В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций первичные учетные документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации. В таком случае руководитель несет всю полноту ответственности за последствия их осуществления и включения данных о них в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность.

Если документ подписывает лицо, не обладающее соответствующими полномочиями, такой документ считается составленным от имени этого лица, а не от имени организации. Данное лицо будет полностью нести ответственность за последствия по совершенной операции, оформленной этим документом. Однако руководитель организации может одобрить совершенную сделку.

Записи в первичных документах должны производиться чернилами, химическим карандашом, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих машинок, средств механизации, компьютерным способом, другими средствами, обеспечивающими сохранность записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве. Запрещается использовать для записей простой карандаш, поскольку документы хранятся в архиве определенное время и записи в них должны хорошо читаться.

Все строки первичного документа, которые могут быть заполнены, не должны оставаться свободными. Свободные же строки прочеркиваются.

Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке по форме (полнота и правильность заполнения документа, заполнения реквизитов) и содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

Внесение исправлений в банковские и кассовые документы не допускается. В остальные первичные документы исправления могут вноситься только по согласованию с лицами, составившими и подписавшими их. Не допускаются подчистки и неоговоренные исправления. Неправильный текст или цифру надо аккуратно зачеркнуть и над зачеркнутым сделать правильную запись. Зачеркивание производится одной чертой, чтобы можно было прочитать исправленное. Рядом с исправлением надо написать "Исправлено" и указать дату внесения исправлений. Лица, подписавшие документ, должны снова поставить свои подписи.

Первичные документы, прошедшие обработку, должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования. Это может быть, например, дата записи в учетный регистр и подпись бухгалтера, оттиск штампа "Погашено" и т.п.

На всех документах, приложенных к приходным и расходным кассовым ордерам, на самих ордерах и документах, послуживших основанием для начисления заработной платы, делают надпись от руки или проставляют штамп "Получено" или "Оплачено" с указанием даты (числа, месяца, года).

 

1.3 Порядок ведения учета поступления товаров и расчета с поставщиками в бухгалтерии

 

Счёт 60 "Расчёта с поставщиками и подрядчиками" относятся к VI разделу плана счетов "Расчёты". Счета этого раздела предназначены для обобщения информации обо всех видах расчётов организации с различными юридическими и физическими лицами.

Счет 60 предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

- полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

- товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили;

- излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

- полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

Целью учёта расчётов с поставщиками является обеспечение контроля состояния кредиторской задолженности.

Перечислим основные задачи бухгалтерского учёта расчетов с поставщиками:

- обеспечение контроля правильности соблюдения форм расчётов, установленных в договорах, между контрагентами;

- правильное отражение синтетического и аналитического учёта расчётов с поставщиками в бухгалтерском учёте и отчётности;

- подтверждение суммы задолженности путём сверки расчетов с поставщиками;

- своевременное выставление претензий в случае нарушений поставщиками условий хозяйственных договоров.

- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками.

 

При приеме товаров и услуг на основании накладных, актов, счетов, договоров, делаются следующие записи по кредиту счета 60:

Д10 К60 - приняты к учету материалы Д41 К60 - приняты к учету товары Д08 К60 - приняты к учету объекты основных средств, НМА, полученные от поставщика Д20 К60 - приняты к учету и включена в себестоимость продукции товары или услуги, полученные от поставщика или подрядчика

Обычно этим записям сопутствует проводка, касающаяся учета входящего НДС:

Д19 К60 - на сумму НДС в соответствии со счетом-фактурой поставщика

Оплата товаров и услуг отражается следующими записями:

Д60 К51 - оплачены товары или услуги с расчетного счета Д60 К50 - оплачены товары или услуги из кассы

Выше мы говорили о том, что счет 60 может иметь дебетовый остаток, который отражает сумму аванса поставщику, фактически, до поступления товаров или услуг, это - сумма его задолженности нашей организации. Выдача аванса оформляется следующей записью:

Д60-А К51 - поставщику выдан аванс с расчетного счета

В данном случае субсчет Д60-А служит для учета авансов, выданных поставщикам.

После того, как поступят, например, товары, под которые был выдан аванс, они приходуются обычным способом:

Д41 К60 - оприходованы товары в счет аванса

А сам аванс закрывается такой записью:

Д60 К60-А - учтен аванс, ранее выданный поставщику.

 

1.4 Особенности компьютерной обработки данных

 

Особенности компьютерной обработки данных. Способ обработки хозяйственных операций при ведении бухгалтерского учета оказывает существенное влияние на организационную структуру фирмы, а также на процедуры и методы внутреннего контроля. Компьютерная технология характеризуется рядом особенностей, которые следует учитывать при оценке условий и процедур контроля. Ниже приведены отличия компьютерной обработки данных от неавтоматизированной. Единообразное выполнение операций. Компьютерная обработка предполагает использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций бухгалтерского учета, что практически исключает появлению случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке. Напротив, программные ошибки или другие систематические ошибки в аппаратных либо программных средствах приводят к неправильной обработке всех идентичных операций при одинаковых условиях.

Один раз освоив универсальные возможности программы, бухгалтер сможет автоматизировать различные разделы учета кассу, банк, материалы, товары, основные средства, расчеты с организациями, зарплату и т.д. 1С Бухгалтерия успешно используется на малых предприятиях, в торговле, в бюджетных организациях, в СП, на заводах и т.д. В базовый комплект поставки входят одна или две дискеты, руководство пользователя и регистрационная анкета.

В программу следует вводить все проводки, отражающие хозяйственную деятельность предприятия.

Программа рассчитана на хранение большого числа проводок десятков и сотен тысяч, однако среди них всегда можно найти нужные по дате, счетам дебета и кредита, сумме или содержанию.

Кроме этого можно ограничить видимость проводок за год, полгода, квартал и т.д. Программа позволяет вводить проводки следующими способами -при ручном вводе проводок в журнал указывается дата, корреспонденция счетов, сумма и содержание операции. Если по указанным счетам ведется аналитический учет, то программа потребует ввести признаки аналитического учета субконто. Если по счетам проводки ведется количественный или валютный учет, то программа потребует ввести количество или сумму в валюте -использование типовых операций позволит автоматизировать ввод стандартных или часто используемых операций.

При вводе типовой операции создаются одна или несколько проводок, причем суммы этих проводок могут вычисляться автоматически. Например можно оприходовать материалы и сразу же списать по ним НДС, начислить зарплату и сразу же определить отчисления в пенсионный фонд и другие фонды и т. д. С помощью типовых операций можно также закрыть счета, рассчитать прибыль. С помощью режима Документы и расчеты в журнал операций можно ввести данные о некотором документе платежном поручении, накладной и т.д. или расчете прибыли, налогов, переоценки валюты и т. д. и связанные с ними проводки, которые автоматически рассчитываются по заданным формулам.

Можно установить автоматический перерасчет проводок, связанных с документом или расчетом. Эта возможность очень удобна для таких операций как переоценка валюты, расчет прибыли и налогов и т. д. Программа позволяет при вводе проводок автоматически формировать и распечатывать выходные документы.

Один раз введя реквизиты операции количество, сумму, дату и т.д можно сразу получить и проводки в журнале операций, и выходной первичный документ платежное поручение, накладную, счет, расходный или приходный ордер. На основании введенных проводок формируется отчетность и различные вспомогательные документы оборотно сальдовую ведомость, анализ счета, обороты счета, журнал ордер и ведомость по счету, сводные проводки, анализ счета по датам, отчет по журналу операций, карточку счета Документы могут содержать сведения за месяц, квартал, год или любой другой период времени.

Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации справочников план счетов список видов объектов аналитического учета списки объектов аналитического учета субконто констант и т.д. В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета.

С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме этого данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме. При самом простом использовании 1С Бухгалтерии можно ограничиться только простым ведением синтетического учета. При этом можно вводить проводки и на их основе получать оборотно-сальдовые ведомости, карточки счетов, главную книгу, вести кассу, обрабатывать банковские документы, печатать платежные документы и выдавать отчеты для налоговых органов.

Полностью возможности программы 1С Бухгалтерия раскрываются при ведении аналитического учета. В этом случае программа позволит отслеживать расчеты с конкретными покупателями и поставщиками, учитывать наличие и движение товаров и основных средств, выполнение договоров.

 

 

1.5 Программные средства автоматизации бухгалтерского учета

 

Бухгалтерский учет является одним из ключевых звеньев в деятельности любой организации. От правильности и точности ведения бухгалтерского учета во многом зависит финансовое состояние предприятия. Ведение бухгалтерского учета предполагает сложный и кропотливый труд бухгалтера. Программы позволяют автоматизировать многие участки бухгалтерского учета:

Настройка плана счетов;

Первичные документы;

Формы отчетности;

Ведение аналитического и синтетического учета;

Регистрация бухгалтерских проводок, которые отражают хозяйственные операции;

Начисление заработной платы, отпускных, премий, по временной нетрудоспособности;

Ведение кадрового учета и д.р.

На предприятиях с большим объемом хозяйственных операций ведется складской учет, осуществляется контроль за выполнением договоров.

Бухгалтерский учет в компании должен быть поставлен на профессиональную основу, а возможность появления ошибок в этой работе сведена к минимуму.

Эффективным решением этой задачи является автоматизация бухгалтерского учета, установка программного обеспечения.

Программа 1С – это система, которая позволяет решать большое количество поставленных задач. Программа включает в себя следующие компоненты:

Бухгалтерский учет (1С: Бухгалтерия) – ведение бухгалтерии.

Оперативный учет (1С: Торговля и склад) – осуществление складского учета, т.е. учет движения материалов, сырья и готовой продукции.

Расчет (1С: Зарплата и кадры)- начисление заработной платы и кадровый учет.

Едва ли не первыми объектами автоматизации в управлении предприятиями стали задачи бухгалтерского учета. В подразделениях бухгалтерского учета документооборот более формализован и унифицирован по процедурам и методикам обработки и составления документов по сравнению с другими службами аппарата управления. Поэтому ведение бухгалтерского учета с применением компьютера в настоящее время стало нормой работы на многих предприятиях. Использование в работе бухгалтерской программы дает широкие возможности для автоматического отражения любых документов и хозяйственных операций в бухгалтерском учете посредством бухгалтерских проводок, а также исключения арифметических ошибок. На компьютере легко формируются все первичные и отчетные документы.

В содержательном плане бухгалтерская информация отображает большую часть процессов материального и финансового учета любого предприятия. Она фактически отражает хозяйственное состояние предприятия. Бухгалтерская информация характеризуется широкой номенклатурой документов и показателей. Эти документы и показатели имеют довольно сложный уровень логической и арифметической взаимосвязи, как по вертикали, так и по горизонтали. Поскольку к бухгалтерской информации предъявляются повышенные требования по достоверности, то при проектировании и эксплуатации необходимо учитывать многочисленные схемы логико-арифметической увязки показателей. Сравнительно большой объем документов обусловливает необходимость привлечения технических средств обработки и передачи данных с расширенным объемом памяти и хорошей пропускной способностью. Каждому бухгалтеру приходится делать выбор при поиске наиболее подходящей именно для его предприятия программы автоматизации бухгалтерского учета. Кажущаяся простота выбора часто оборачивается долгими поисками наиболее оптимальной и недорогой программы. Вместе с тем, с учетом технологической нагрузки на сотрудников бухгалтерии информационные технологии в бухгалтерском учете должны быть просты в освоении, эксплуатации, иметь интерфейс с высоким уровнем адаптивности. Информационная технология должна существенно облегчить работу бухгалтера, не создавать ему дополнительных трудностей, а, наоборот, снижать их.

В нашем стремительном веке движущей силой является внедрение информационных технологий, которое не обошло стороной и бухгалтерию, что неудивительно, ведь бухгалтерский учет - один их наиболее трудоемких процессов, который охватить, что называется «вручную», - сложно, а порой и невозможно. Наличие же трудоемкого процесса, причем организованного по определенным правилам и стандартам (здесь мы будем говорить о стандартах бухгалтерского учета), заявило о необходимости превращения этого процесса в автоматизированный. Но в то же время возникла проблема выбора. Если на заре автоматизации бухгалтерского учета выбор программного обеспечения был не так велик, то с развитием научно-технического процесса программных продуктов становится все больше. Это разнообразие, с одной стороны, упрощает, а с другой - усложняет проблему выбора. Несмотря на появление на рынке новых программных продуктов, выбор стал прост для тех, кто уже работает в определенной программе, доработал ее соответствующим способом - им становится почти невозможно перейти на новый программный продукт. Усложняется выбор и для других пользователей: начинающим бухгалтерам, да и вновь организованным предприятиям очень не просто разобраться в этом море программного обеспечения.

Если говорить о рейтинге бухгалтерского программного обеспечения, то сложно вынести однозначное и объективное мнение. Несмотря на некоторую популярность у одних пользователей, тот же продукт может подвергаться критике других пользователей, иметь множество недоработок и недостатков. Так как каждое предприятие уникально, для некоторых организаций программа для бухгалтерии может являться идеальным вариантом, полностью удовлетворяющим их требования, а для других совсем не подходить, поскольку не способна в полной мере решить поставленные перед ней задачи. Поэтому без применения программы на конкретном предприятии говорить однозначно о той или иной программе нельзя.

Рассмотрим некоторые программные продукты. При этом отметим, что процесс автоматизации бухгалтерского учета повлек за собой автоматизацию и других этапов производственного процесса, что впоследствии привело к объединению и созданию программных продуктов, которые полностью от начала до конца автоматизируют весь цикл работы предприятия. Мы же подробнее остановимся именно на бухгалтерских программах.

Автоматизированная программа бухгалтерского учета работает при наличии:

-техники для ввода, обработки и вывода информации;

-техники для передачи данных;

-оргтехники;

-методических и руководящих материалов;

-технической документации;

-грамотно обученного обслуживающего персонала.

Требования к программам автоматизированного бухгалтерского учета:

-полнота и адекватность технической документации;

-корректность технической документации;

-качество и полнота описания,

-объемные ограничения на каждый документ.

Программы автоматизированного учета подразделяются на: общесистемные, специальные прикладные и оригинальные программы.

Насколько сложен комплекс программных средств, надежны программные компоненты и вся система автоматизированной обработки, сложна программа реализации алгоритмов обработки входящей информации, настолько качественна программа.

 

 

Глава 2. Практическая часть. Автоматизация учета поступления товаров и расчета с поставщиками на примере предприятия ООО «Сокол».

 

 

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

ООО «Сокол»

 

Компания «Сокол» была основана в 2006г. Первым был открыт торговый комплекс №1 ул.Комсомольская 26а. На настоящее время ООО «Сокол» имеет 20 торговых комплекса и 18 ЦРЦ - центральных распределительных склада. 1 торговый комплекс находятся на территории города Норильска. Грузовая зона производит приемку товара по качеству и количеству, перемещение его в торговый зал, организацию хранения товарных запасов, а также оформлением товарно-транспортных накладных, и ведением учета товарно-материальных ценностей. Ответственность за работу секции в целом несет руководитель. Он осуществляет заказ товаров и контролирует работу своих сотрудников в торговом зале. Общая площадь торгового предприятия 103.6 квадратных метров. В 2007 году была произведена капитальная реконструкция гипермаркета для усовершенствования выкладки товаров.

В ассортименте сети более около 800 наименований продовольственных товаров: хлебобулочные и кондитерские изделия, замороженные полуфабрикаты, печенье, кофе, подсолнечное масло, молочные продукты, колбасные изделия и другие товары под марками:

«365 ДНЕЙ» - самая низкая цена среди всех аналогов на рынке региона при стабильном контролируемом качестве продукта.

Также в ассортименте ООО «Сокол» представлено более 1000 наименований непродовольственных товаров, изготовленных по специальному заказу нашей сети. Это одежда и обувь, автотовары, бытовая химия, товары для садоводства, канцелярия, бытовая техника. Продукция выпускается под торговыми марками:

«365 ДНЕЙ» и «Сокол»; «Home Сlub» - товары для дома, домашний текстиль в среднем ценовом сегменте;

«Giardino Club» - товары среднего ценового сегмента для сада и дачи;

«Lentel» - техника для дома. Произведенные по заказу компании «Сокол» товары реализуются только в сети одноименных гипермаркетов.

Принимая решение о том, какие товары будут выпускаться под частными торговыми марками, мы руководствуемся, прежде всего, ожиданиями наших покупателей. Таким образом, при жесткой конкуренции со стороны сильных брендов, нам удается достигать значительных результатов продаж. Огромным спросом пользуются подгузники и корма для животных «365 ДНЕЙ». Тепловентиляторы и радиаторы «Lentel» также являются примерами наиболее успешных товаров, получившими признание покупателей благодаря сочетанию лучшей цены и отличного качества.

Основной ценностью компании «Сокол» является ежедневное удовлетворение покупателя. Заботясь о клиентах, мы особенно тщательно следим за качеством продукции, которая носит название нашей торговой сети. Мы гордимся тем, что, покупая товары под собственной маркой компании, Bы получаете товар высокого качества по лучшей цене. Мы будем прикладывать все усилия, чтобы оправдать доверие наших клиентов!

Товары под частными торговыми марками легко заметить на полке - они всегда отличаются ярким и запоминающимся дизайном упаковки.

 

 

2.2. Автоматизированный учет поступления товаров и расчета с поставщиками в 1С: Бухгалтерия 8.3

Одним из самых распространенных способов поступления материалов на предприятии является их приобретение за плату у другой организации.

Принятие материалов к учету происходит по фактической стоимости. Фактическая стоимость в данном случае, это стоимость их приобретения, которая включает в себя согласно (п. 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов») следующие суммы:

-которые уплачиваются в соответствии с договором поставщику;

-которые уплачиваются организациям за информационные, консультационные и посреднические услуги, связанные с приобретением материалов;

-таможенные пошлины и невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материалов;

-затраты на заготовку и доставку материалов до места их использования, включая расходы по страхованию;

-затраты по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Данные затраты включают затраты организации по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных материалов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг;

-иные затраты, непосредственно связанные с материалами.

Смену владельца необходимо оформлять распиской соответствующих лиц в имеющихся документах либо во вновь оформляемых (например, в акте).
При доставке товаров автомобильным транспортом выписывается товарно-транспортная накладная, при морских перевозках — коносамент, железнодорожных и др. — тоже соответствующая накладная. Груз может выдаваться представителю покупателя лишь при наличии у последнего доверенности.
При нарушении упаковки, количественной недостаче оформляют двусторонний акт, а при отклонениях по качеству — обязательно участие в комиссии незаинтересованного специалиста по этой группе товаров.

Бухгалтерский учет поступления в зависимости от особенностей товароснабжения ведут на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» одновременно со счетом 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» либо (второй способ) непосредственно на счете 41 «Товары», субсчет 1 «Товары на складах».

При использовании счета 15 по его дебету собирают все затраты по этой партии. При окончании процесса формирования себестоимости заготовленной партии товаров их приходуют по учетным ценам: Дебет 41-1 Кредит 15. Если заготовительная иена оказалась выше, излишнюю величину относят следующим образом: Дебет 15 Кредит 16. В случае когда кредитовый оборот по счету 15 выше, делают сторнировочную запись:
Д16 К15 (сторно). При таком порядке конечное сальдо в балансе формируется по фактической себестоимости по следующему алгоритму: сальдо счета 41-1 по учетным ценам плюс-минус сальдо счета 16.
Изложенный способ широко применяют по импортным поставкам о связи с необходимостью вести расчеты с каждой таможней по пошлинам, акцизам, исчислять курсовые и суммовые разницы. При втором способе учета поступления товаров в дебет счета 41-1 относят все затраты по видам, не оформляя бухгалтерских проводок, но накапливая по каждой партии в ведомости или на отдельных карточках аналитические показатели, необходимые для определения себестоимости закупок, всех ее элементов, а также состояния расчетов с каждым и но поставщиком.

 

 

2.3 Организация работы аппарата бухгалтерии

Структура бухгалтерии



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: