Игра «Космическая фантазия»




Воспитатель: Вы все звезды. Мы превращаемся с вами в одно созвездие. Возьмемся крепко за руки и изобразим его. А теперь встанем широко-широко, чтобы почувствовать, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездии очень важен.

Воспитатель: Полетели дальше? И вот появилась планеты. Давайте подлетим к ним, чтобы разглядеть их тоже.

Воспитатель рассказывает детям и Незнайке о планетах, используя макеты.

Воспитатель: Как много интересного в этом мире! Внимание, дети, приготовьтесь, прилуняемся!

Дети видят перед собой столы с заранее приготовленными материалами для индивидуальной аппликации «Ракета». Проводится аппликация с использованием технологической карты «Ракета».

Незнайка: Ура! Ребята теперь у каждого из нас есть своя ракета, на которой мы можем вернуться обратно домой.

Все участники лётной экспедиции возвращаются домой на своих ракетах.

Анализ, оценка

Дети отвечают на вопросы воспитателя по теме занятия.
Незнайка награждает ребят космическим сюрпризом в благодарность за хорошие ответы и аппликационные работы.

 

Приложение 2
Рисование
старшая группа (сентябрь)

ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО
(по сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»)

Программные задачи: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу», развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними; учить передавать композицию в сюжетном рисунке, развивать воображение и творчество, воспитывать интерес к сказкам
А. С. Пушкина.

Материал: белый лист бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (N6, N3), салфетки на каждого ребенка; иллюстрации к сказке, портрет А. С. Пушкина, запись mp3 – шум океана.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования "по мокрому" листу, чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия:

- Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, растекаться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите волшебную страну. Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему наши краски будут вести себя так необычно?

- Мы будем рисовать «по мокрому листу».

- А что же это такое рисование «по мокрому листу»? Давайте с вами вспомним. Главным инструментом сегодня станет губка - небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением (показ воспитателя). Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому листу».наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Вспомнили, ребята? Итак, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше с вами сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.

«Жил старик со своею старухой у самого синего моря»
- Это сказка А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке».
- Правильно, слушайте дальше:
Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.
- Ребята, как вы думаете, какого цвета было море?
- Синего.
- И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная золотая рыбка. но жила она не одна. кто еще жил в ее волшебной стране - подводном царстве?
- Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, крабы, дельфины.
- Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море?
- Голубой.
- А золотую рыбку?
- Желтой, оранжевой.
- А вода в море движется?
- Движется, когда ветер дует, корабли плывут.
- А как передать в рисунке движение воды?
- Волны на поверхности моря, а в глубине водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.
- Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска растекается вниз и т.д. А вы проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала. Чуть-чуть подсохнет краска и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны. Если вы хотите, то вы можете изобразить в своем рисунке и сказочный дворец золотой рыбки.

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.

Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, получиться подводное царство (коллективная картина).

Анализ, оценка занятия:
- Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей. И оттого, что море мирное спокойное и золотых рыбок, стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует победу добро. И у старухи со стариком царит мир и согласие. Старик так же ловит свою рыбу, а старуха прядет пряжу. И все еще только начинается, и вся сказка еще впереди.

 

 

Приложение 3
Клуб Весёлых и Находчивых
подготовительная группа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: