Рабочая гипотеза исследования




Методологическая часть.

Проблема исследования

В России приняты меры по реформированию системы МВД России. Реформирование проходит на фоне финансового кризиса, резкой актуализации негативных явлений в правоохранительной среде (дело Евсюкова, коррупция, взяточниство, низкая коммуникативная культура сотрудников как в отношении граждан, так и внутри правоохранительных формирований и т.п.). При этом общество и руководство страны осознает социальные последствия данных реформ, которые возможно в первое время выразятся в снижении эффективности системы охраны общественного порядка, потребуют мобилизации общественных инициатив и сотрудничества со стороны граждан в обеспечении правопорядка. В связи с чем возникает множество социальных, социо-культурных, экономических, правовых и политических проблем, решение которых сложно представить без новых, инновационных подходов и методов по формированию «доверительного образа» сотрудника милиции, в оценке уровня готовности и активности граждан к сотрудничеству в поддержании общественного порядка, знания о практике влияния СМИ на правовую культуру граждан России, в частности мурманской области, и сотрудников милиции.

С 2006 г. проводятся в плановом порядке информационно-пропагандистская работа силами сотрудников органов внутренних дел Мурманской области (далее – ОВД МО), на основе «Инструкции об организации дополнительных мер по осуществлению информационно-пропагандистской работы в ОВД Мурманской области, утвержденной приказом УВД от 13.02.2006 г. С 2009 г. данная работа получила своё продолжение на основе Приказа МВД России от 01.01.2009 г. № 1 «Об утверждении Концепции совершенствования взаимодействия подразделений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации со средствами массовой информации и общественными объединениями на 2009-2014 годы».

Важной и необходимой частью эффективно проводимой информационно-пропагандисткой работы ОВД МО стало проведение мониторинга общественного мнения по проблемам организации охраны общественного порядка и, в целом, о деятельности ОВД в МО. Полученные научно обоснованные результаты социологических исследований, позволили планирование информационно-пропагандисткой работы ОВД МО и работы ОВД МО, в целом, привести к адресности и повысить эффективность используемых мер. Высокий научный уровень, проводимых мониторингов, обеспечивается «Методическими рекомендациями по изучению общественного мнения о деятельности ОВД», разработанными АДУОС МВД России совместно с «Институтом современного политического управления», а также высокой научной квалификацией, привлеченных на общественных началах, научных сотрудников исследовательских отделов институтов и университетов г. Мурманска.

Несмотря на предпринятые шаги со стороны руководства УВД МО и общественности, в том числе научной, в настоящее время у значительной части населения по-прежнему доверительное отношение к правоохранительным органам остается на низком уровне, сохраняется негативная обстановка как в структуре правоохранительных органов, так и в общественных кругах (у граждан, в СМИ), низкий потенциал граждан по сотрудничеству с сотрудниками ОВД МО.

Таким образом, необходимость продолжения мониторинга общественного мнения граждан Мурманской области о деятельности ОВД МО и уровня отношений общества к проблемам в охране общественного порядка безусловна.

Данное социологическое исследование «Гражданин о милиции: доверие и сотрудничество», проводится в период с 20 мая -01 июля 2010 г. Научное руководство обеспечивается сотрудниками кафедры «Социальная работа и теология» ФГОУ ВПО «Мурманский государственный технический университет», организационное сопровождение поддерживается сотрудниками ОИОС УВД МО, при содействии членов Общественного совета при УВД МО.

Объект исследования

Объектом исследования являются граждане Мурманской области, в возрасте от 16 лет и старше.

Предмет исследования

Уровень доверия к сотрудникам УВД по МО и сотрудничества граждан в поддержании общественного порядка.

Цель исследования

Оценка доверия к сотрудникам милиции со стороны граждан МО и потенциала сотрудничества граждан с сотрудниками милиции в поддержании общественного порядка.

Задачи исследования:

1. Выявить причины доверия и (недоверия) к сотрудникам милиции со стороны граждан МО

2. Определить критерии оценки доверия к сотрудникам милиции со стороны граждан МО

3. Оценить уровень доверия к сотрудникам милиции со стороны граждан МО

4. Определить отношение граждан к негативным явлениям в деятельности сотрудников милиции

5. Определить уровень готовности и активности граждан к сотрудничеству в поддержании общественного порядка

6. Выявить влияние СМИ и информационных технологий на формирование доверия граждан к сотрудникам милиции

7. Определить условия необходимые для повышения готовности и активизации сотрудничества граждан с сотрудниками УВД по МО

Рабочая гипотеза исследования

1. Коммуникативные причины вызывают не доверие к сотрудникам милиции со стороны граждан.

2. Доверие к сотрудникам основано в основном на личном положительном опыте граждан, который носит субъективный характер и не отражает отношение граждан к милиции как к системе, но переносится с межличностного уровня на системный.

3. Критерии оценки доверия к сотрудникам УВД по МО со стороны граждан МО сводятся к коммуникативной и правозащитной группам.

4. Уровень доверия к сотрудникам милиции со стороны граждан МО в целом не превышает 35% (совокупный уровень полностью доверяю (не более 2% и доверяю не более 33 %).

5. Уровень доверия к сотрудникам милиции со стороны граждан МО по категориям сотрудников милиции варьируется: уровень выше к категориям не коммуникативным не более 35-50% (уголовный розыск, ОБЭП, розыск, отряды особого назначения) и понижается у групп коммуникативных до 10-20% (ГАИ, ППС, дежурные, ПДН).

6. Уровень доверия к сотрудникам милиции со стороны граждан МО по уровням руководства органов милиции определяется: местный (поселок, город, район) уровень до 15%, федеральный – до 22%, региональный уровень 25%.

7. Граждане негативные явления в деятельности сотрудников милиции воспринимают как объективную неизбежность, порожденную неэффективной правоохранительной системой, коррупцией, низкой активностью населения.

8. Низкая готовность граждан (не более 30%) к сотрудничеству в поддержании общественного порядка определяется не высокой заинтересованностью сотрудников милиции (не более 50%) в данном сотрудничестве, и высокой (более 65%) озабоченностью населения собственными социально-экономическими и культурно-нравственными проблемами.

9. Потенциально уровень активности граждан в сфере сотрудничества с органами милиции в поддержании общественного порядка высокий
(до 60%), но практически её сдерживает отсутствие эффективно действующих механизмов вовлечения населения к обеспечению общественного порядка на рыночных условиях.

10. Влияние СМИ и информационных технологий отрицательно влияет на формирование доверия граждан к сотрудникам милиции. При этом население признает информацию о милиции в СМИ в большей степени объективной (65%).

11. Условия необходимые для повышения готовности и активизации сотрудничества граждан с сотрудниками милиции выдвигаются в основном на коммуникативные, социальные и правоохранительные.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: