Глава 4 Регистрация поведения




Регистрация поведения может являться для вас единственным способом узнать, работает определенное лечение или нет. Для различных типов поведения обычно нужны различные способы измерения. В данной главе обсуждаются два типа поведения (саморазрушительное и самостимулирующее) и способы их регистрации.

К началу

Регистрация саморазрушительного поведения

Наиболее распространенным способом регистрации саморазрушительного поведения является регистрация частотности поведения, поскольку каждое саморазрушительное действие обычно индивидуальное и короткое и, следовательно, легко поддается подсчету. Каждое саморазрушительное действие называется событие, а процесс называется регистрация событий; т.е. каждый раз, когда ребенок ударяется головой о предмет, кусает себя или совершает другое саморазрушительное действие, учитывается одно событие. События могут происходить стремительно, например, два в секунду, или более медленно, например, одно в минуту.

К началу

Длительность регистрации

Продолжительность времени регистрации зависит от нескольких факторов, включая, как часто ребенок причиняет себе вред, и насколько его поведение варьируется в зависимости от обстановки. Например, ребенок может часто причинять себе вред в классе, но редко за обеденным столом. В любом случае вы можете применить выборочный метод. Выборочный метод означает, что вам не нужно производить регистрацию все время, только в течение определенного периода, возможно в течение 10 минут каждого часа. Иногда вы можете регистрировать поведение в течение 10 минут каждого часа на протяжении дня. В другой раз, может быть достаточно регистрировать поведение в течение 10 минут конкретного часа. Длительность регистрации зависит от ряда условий, таких как степень достоверности данных и степень неустойчивости поведения клиентов. Выборочная регистрация обеспечивает достоверную оценку действия лечебной процедуры. В первый раз или в первый день вы можете зарегистрировать все примеры саморазрушения, встречающиеся в течение 10-минутной сессии наблюдения, чтобы иметь критерий, служащий основой для сравнения более поздних выборок для оценки действия лечения.

К началу

Способ регистрации

Вам понадобится счетчик, который можно обновлять (как, например, используемые для подсчета очков при игре в гольф), точные часы и таблица данных для регистрации поведения. Составьте таблицу (см. Таблицу 4-1), на которой отмечены 10-минутные интервалы, регистрируйте частотность поведения и делайте примечания.

К началу

Продолжительность регистрации до начала лечения

Лечение необходимо начать немедленно, если проблемное поведение ребенка носит настолько острый характер, что ставит под угрозу его жизнь.

В противном случае, мы обычно оценивали поведение в течение 14 дней до начала вмешательства. В случае сокращения поведения, мы воздерживаемся от лечения до тех пор, пока поведение не сократится до такой степени, что перестанет быть проблемным, или пока не стабилизируется на другом уровне. Если поведение остается таким же или возрастает в течение 14 дней регистрации, мы начинаем лечение. Период времени, используемый для определения критерия, в соответствии с которым оценивать эффективность лечения, называется базис; другими словами, мы часто применяем 14-ти дневный базис.

К началу

Как скоро ожидать изменений?

Изменения зависят от многих факторов, настолько отличающихся у детей, что невозможно вывести определенные правила о скорости изменений. В общем, физические аверсивы должны сработать быстрее, чем пресечение или таймаут, и вы должны заметить значительное снижение поведения в течение первого часа. Если поведение подвергается пресечению, оно может увеличиваться в течение первого часа или дня, и затем медленно снижаться в течение нескольких дней. Иногда поведение исчезает через неделю; в другой раз понадобится целый месяц для того, чтобы взять поведение под контроль.

Таблица 4-1. Таблица регистрации саморазрушительного поведения
Имя ребенка___________________
Дата__________________________
Вид поведения_________________

Время Частотность Примечания
9:00-9:10    
10:00-10:10    
11:00-11:10    
12:00-12:10    
1:00-1:10    
2:00-2:10    
3:00-3:10    
4:00-4:10    
5:00-5:10    

К началу

Регистрация самостимулирующего поведения

Во многих случаях невозможно оценить самостимулирующее поведение в рамках частотности, поскольку самостимулирующее поведение обычно носит длительный характер, не имея конкретного начала и конца. Другими словами, мы не можем с готовностью использовать регистрацию событий, как в случае с саморазрушительным поведением, но возможно нам необходимо будет применить процедуру последовательного выбора. При последовательном выборе вы делите определенный временной интервал (например, 10-минутный период наблюдения) на более короткие промежутки (например, 15-секундные периоды). Эти 15-секундные интервалы делятся на период наблюдения (скажем, 10 секунд) и период регистрации (скажем, 5 секунд). То есть вы наблюдаете за ребенком в течение 10 секунд, затем вы регистрируете, то, что он сделал в течение 5 секунд, затем снова за ним наблюдаете в течение 10 секунд, регистрируете его поведение в течение 5 секунд и т.д. Таким образом, у вас будет четыре возможности за 1 минуту зарегистрировать поведение или 40 возможностей, если вы наблюдаете за ребенком в течение 10 минут. Таблица выборочных данных дана в таблице 4-2.

Если вы ставите галочку в колонке «да», когда он демонстрирует самостимулирующее поведение, вы можете зарегистрировать силу его самостимулирующего поведения, просто суммировав эти галочки в рамках 10-минутного интервала. Вы можете получить данные за день, неделю или месяц. Вы можете так же использовать таблицу, описанную ранее, когда мы обсуждали регистрацию саморазрушительного поведения (см. Таблицу 4-1).

Одним из простых и недорогих «способов» такого наблюдения является диктовка временных интервалов на магнитофон и воспроизводство записи на протяжении наблюдения через наушник. Запись гласит в начальный период «наблюдение за первой линией поведения», 10 секунд, «регистрация», 15 секунд, «наблюдение за второй линией поведения», 25 секунд, «регистрация» и т.д. Это упростит регистрацию, и вам не придется постоянно смотреть на секундомер.

Таблица 4-2. Таблица регистрации самостимулирующего поведения
Имя ребенка__________________
Дата___________ Время регистрации____________
Вид поведения________________________________

Линия Минута Секунды Да Нет
1.   0-10    
2.   15-25    
3.   30-40    
4.   45-55    
5.   60-10    
6.   15-25    
7.   30-40    
8.   45-55    
9.   60-10    
10.   15-25    
11.   30-40    
12.   45-55    
13.   60-10    
14.   15-25    
15.   30-40    
16.   45-55    
17.   60-10    
18.   15-25    
19.   30-40    
20.   45-55    

К началу



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: