Деловой этикет менеджера




Этикет - это также одна из форм регуляции человеческого поведения. Язык этикета преимущественно выражает требования общечеловеческой вежливости, но при этом он регламентирует иерархию возрастных, служебных, половых различий людей, в нем заранее оговаривается ситуация и предлагаются уже готовые модели конкретного действия.

Важно значение имеет деловой костюм. Он должен учитывать положение человека в обществе, комплекцию, возраст и то, куда он направляется. Нужно иметь три костюма: рабочий, деловой и вечерний. Причем во всех случаях галстук является важным предметом туалета. Рабочий костюм - это обычный костюм (брюки и пиджак), а также это могут быть брюки и кожаный пиджак, хорошо сшитая куртка, но во всех перечисленных случаях непременное условие - рубашка и галстук. Деловой костюм - это брюки любого цвета и пиджак, соответственно подобранные рубашка и галстук. Вечерний костюм делового человека определяется модой, но должен состоять обязательно из брюк и пиджака одного цвета, и непременное условие - белая рубашка. В одежде деловой женщины должно быть два-три предмета ведущего тона. Если у вас черные юбка и пиджак, то допустимо иметь либо черные туфли, либо черную сумку.

Универсальная одежда женщины: юбка, блузка, а также платье и костюм. Вечерний туалет - платье, платье- костюм. Женщину украшают прежде всего прическа, туфли, сумка и бижутерия.

Общее правило для всех: встречают по одежке, провожают по уму. Культура речи - один из существенных показателей образованности, воспитанности и общей культуры человека. Общие признаки речевой культуры: правильность речи; богатство языка; краткость; ясность и точность; эмоциональность. Длинная фраза при условии ее четкого логического и интонационного членения помогает оратору показать взаимосвязь и движение мыслей, нарастание и спад эмоциональной напряженности, создать ощущение плавности речи. Правильное словоупотребление - один из важнейших элементов культуры речи. Ряд типичных ошибок в словоупотреблении:•нарушение традиционно принятого литературного употребления ("вовнутрь" и внутрь);•ошибки, связанные с употреблением паронимов("застройка" и "постройка);•употребление тавтологических сочетаний ("своя автобиография»);•неоправданное смешение стилей ("завод вышел на орбиту плана");•незаконное видоизменение и разрушение устойчивых словосочетаний и фразеологических единиц ("он играет главную скрипку" вместо "первую скрипку"). Основное внимание слушателей сосредоточено в основном на восприятии смысла высказывания, однако это возможно лишь при безупречном произношении оратора.

Речь должна быть также краткой и ясной. Краткость означает умение говорить так, чтобы "словам было тесно, а мыслям просторно", способность излагать мысли точно, сжато и в то же время энергично и эмоционально. Злейший враг эффективной речи - пространные рассуждения.

Важное значение имеют деловые отношения менеджера с подчиненными, коллегами (поведение человека в лифте, на улице, в офисе, т. е. все, что создает его имидж):-руку протягивает хозяин кабинета независимо от возраста и пола;-в общественных местах достаточно сделать поклон головой;-дружить с подчиненными надо за порогом офиса;-руководителям не рекомендуется с утра говорить своим подчиненным: "Не могу, не хочу, не нужно, нельзя";-с участниками собрания или совещания следует здороваться либо со всеми за руку по часовой стрелке, либо просто кивком головы;-всякая критика должна быть справедливой, обоснованной и корректной;-неформальное, сердечное поздравление высоко ценится в любом коллективе;-непунктуальность, недисциплинированность - это проявления неуважения или пренебрежения ко времени или интересам партнера или другого человека.

Важное значение имеет стиль переговоров. Один из важнейших этапов переговоров - подготовка к ним. Подготовка включает два основных направления работы: решение организационных вопросов и проработка основного процесса переговоров.
К организационным вопросам относятся:-составление программы приема партнеров;-формирование делегации участников;-определение места и времени;-составление повестки дня каждого заседания;-согласование с заинтересованными организациями касающихся их вопросов и т. д.
При подготовке к основному процессу переговоров:-анализируются проблемы и заинтересованность участников в их разрешении;-формируется общий подход к переговорам;-определяются собственная позиция на них и возможные варианты результатов.

Особое внимание следует уделять изучению юридических аспектов предстоящей сделки. Для того чтобы успешно вести переговоры, надо еще перед первой встречей собрать всю возможную информацию о фирме-партнере.

Основная задача переговоров в психологическом плане - убедить собеседника, заставить его захотеть сделать то, что вам нужно. Ни при каких обстоятельствах не стоит стремиться к достижению односторонних выгод для себя. Прежде всего, необходимо заинтересовать партнера сво­им предложением. Один из важных принципов переговоров - внимательное отношение к партнеру. Не следует начинать разговор с тех вопросов, по которым вы расходитесь во мнениях. Не следует также торопиться с отрицательным ответом на предложение партнера. Психологически правильно высказывать неприятные слова после похвалы. Непременным атрибутом любой встречи является рукопо­жатие. Готовясь к первому разговору с иностранцами, следует четко различать официальную встречу и конкретные переговоры.

Наиболее трудна в процессе переговоров фаза аргумента­ции. При этом рекомендуется: -оперировать простыми, ясными понятиями;-применять достоверные аргументы;-иметь в виду, что три-четыре ярких довода достигают большего эффекта, чем множество мелких;-наиболее сильные аргументы оглашать в начале;-всегда открыто признавать правоту собеседника, когда он прав, даже если это может иметь для нас неблагоприятные по­следствия. Это дает нам право требовать такого же поведения со стороны собеседника;-избегать пустых фраз;-на конкретных примерах, излагать собеседнику свои доказательства, идеи;-применять наглядные вспомогательные средства;-учитывать, что убедительность доказательств зависит от восприятия слушателей;-постараться обобщить факты и сведения, сделать выводы и предложить их собеседнику, потому что факты сами за себя никогда не говорят.

Нельзя забывать и о немаловажной мелочи - сувенирах для партнеров. Поход по увеселительным заведениям вместе с партнерами по переговорам после завершения рабочих дискуссий - неотъем­лемая часть деятельности бизнесмена, стремящегося к заключе­нию выгодного контракта.

Важное значение имеет и оформление офиса. Основными требованиями к интерьеру офиса являются чистота всех мест общего пользования, комфортабельность слу­жебных помещений, предоставляющих сотрудникам фирмы возможность плодотворно заниматься своим делом. В рабочих помещениях необходимо соблюдать элементарный порядок.

Следует заметить, что имеются национальные особенности делового этикета. В связи с этим для налаживания устойчивых деловых контактов с зарубежными партнерами необходимо не только соблюдать элементарные правила делового этикета, при­веденные выше, но и вести себя в соответствии с обычаями той страны, с которой устанавливается контакт.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: