Американская модель менеджмента




Начиная с 80-х г. XIX вв. в США существовал командный менеджмент. Его основными особенностями были:

· Вся власть принадлежала мастерам;

· Мастера принимали и увольняли работников и даже устанавливали рабочий регламент(мастерами назначали психологически и физически сильных людей – прирожденных лидеров)

С 50-х г. XX вв. в США начинает развиваться рациональное управление, берущее свои корни из командного менеджмента. Основными особенностями являлись:

· Основная цель предприятия или компании – рост производства;

· Основное средство конкуренции – снижение издержек;

· Производство основано на жестких регламентах(конвейерное производство);

· В материальном стимулировании упор делался на деньги;

· Рациональное управление не допускает экспериментов и было непримиримо к ошибкам.

Также с 50-х г. XXвв. в США начинает применяться эффективная модель управления. Особенностями этой модели были:

· Ориентация на быстрые, энергичные действия;

· Политика «открытых дверей»(любой сотрудник может попасть к самому высокому руководителю организации);

· Подведение итогов в конце дня и недели;

· Создание неформальных групп;

· Постоянный контакт с потребителем(маркетинг);

· Предоставление сотрудникам автономии, развитие внутрифирменной конкуренции;

· Рассмотрение работника как главного источника повышения эффективности(требование лояльности от работников по отношению к фирме ит.д.)

· Простота форм управления и немногочисленность рабочего штата;

· Сочетание в управлении жесткости и свободы одновременно(сотрудник решает сам, как выполнить то или иное задание, но спрос на это задание крайне жесток)

Японская модель менеджмента

На формирование японской модели менеджмента повлияли следующие факторы:

· Философия Конфуция(человеколюбие, верность государству и данному собой слову, почтительность к старшим);

· Ограниченность территории и природных ресурсов(компенсируется трудолюбием японцев);

· Подверженность японских островов природным катаклизмам(гибкость и постоянное наличие резервов);

· Национальная однородность(единство языка и национальности);

· Сочетание государственного регулирования и частного предпринимательства).

 

Сочетание ценовых и неценовых методов конкуренции делает японскую модель менеджмента крайне эффективной. Основными ресурсами в фирме обычно являются человеческие и технологические.

Особого внимания в японской модели менеджмента заслуживает система принятия решений в фирмах. В отличие от западноевропейского способа принятия решений большинством голосов, в Японии принятие решений осуществляется путем консенсуса. Сначала высшие руководители готовят проект решения и рассылают его своим менеджерам. Подотчетные менеджеры ставят свои печати, если не имеют возражений, и возвращают руководителю проект. В противном случае решение под благовидным предлогом откладывается.

Таким образом, принятие решения по японской модели менеджмента происходит медленнее чем в американском менеджменте, однако скорость выполнения принятых решений – выше(по сути менеджеры могут начать давать указания работ своим подчиненным прямо во время совещания, даже если решение ещё не было окончательно принято. Впоследствии, они могут просто отменить ранее данные указания.)

Японский менеджмент также отличается высоким качеством. Основными элементами качества японского менеджмента являются:

· Работники рассматриваются одновременно как поставщики, так и потребители(если работник выявил брак, то он имеет право остановить весь производственный конвейер);

· Обучение всего персонала методам повышения качества(кружки качества - добровольная организация сотрудников с целью повышения качества);

· Стимулирование сертификации

Большинство японских фирм также входят в объединения. При этом компаниями соблюдаются следующие требования:

· Каждое объединение имеет собственное финансовое учреждение;

· Взаимное владение акциями(обмен пакетами акций между владельцами фирм, состоящих в объединении);

· Обязательность поставок внутри объединения;

· Централизованная торговля(одна подконтрольная объединению фирма торгует продукцией сразу всех фирм, состоящих в объединении);

· Обмен сотрудниками между фирмами в объединении;

· Существование старшего и младшего пресонала:

o Старший(…-сан);

o Младший(…-кун).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: