Структура организации определяется для достижения цели




 

факторы Оперативное управление Стратегическое управление
Сроки До 1 года Сверх 1 года
Миссия Орг – (т.ч.) У – прибыль Выживание организации Развитие за счет динамичного баланса с внеш.окружении
Основное внимание Внутр.организация – поиск внутренних ресурсов внешние орг. – поиск доп. Шансов в конкурентной борьбе
Эффективность работы Прибыль + доп.резервы Умение изменяться с усл.внеш. изменениями внешней среды
Отношение к персоналу Персонал – ресурс Персонал – человеческая ценность, источник её благосостояния

 

Матрица БКГС

Стратегия выживания
Рост (захват)

 


Высокий престиж  
Отсечение лишнего «собака»  
«дойная корова» Стратегия сокр.  

 

 


 


Этапы разработки стратегии

 

>

1. Миссия

2. Целеполагание – смотрим внешнюю среду (спрос), сопоставить с внутр. Возиожностей

3. Анализ внешней среды

4. Анализ внутренних сильных и слабых сторон организации

5. Анализ стратегических альтернатив

6. Выбор стратегии

7. Реализация стратегии

8. Оценка стратегии

 

 

1. Стратегии концентрации

1.1. На товаре

1.2. На рынке

1.3. Маркетинговая стратегия (на старом рынке старый товар)

2. Стратегия интенсивного роста (захват мелких организаций крупными в один)

3. Стратегия диверсификационного роста (вторжение в пограничную отрасль производства. Например: были торговой фирмой, стали подразделения строительства + открыли банк)

4. Стратегия сокращения (для устояния фирмы сокращаем филиалы)

4.1. Стратегия расходов (временные краткосрочные меры по сокращению расходов)

4.2. Стадия сокращения одного или нескольких подразделений

4.3. Стратегия сбора урожая (в краткие сроки продаем все то, что можем продать в организации, получаем прибыль – новая организация)

4.4. Стратегия ликвидации

 

Планирование

- центральное звено управления

Годовой комплексный план
Целевые планы
2 [1604]" strokeweight="1.5pt"> Система планирования

 

 

Годовой комплексный план – долгосрочный

Целевой план – подготовка мероприятий, одноцелевые планы (маркетинга,экономики)

Принципы планирования

1. Главное звено – стратегия

2. Комплексности и единства

3. Участия исполнителей в планировании работы

a. Авторитарный

b. Демократический (Опред. Линии для достижения целей – отправляет на проверку работникам – работники дорабатывают, корректируют – отправляют исправленный вариант обратно директору)

4. Непрерывность планирования

5. Гибкость – возможность менять направления планов при изменении во внешней среде и внутри организации

6. Точность – определяется сроками (MAX)

январь

                 
                 
                 
                 

 

Главные задачи
пн вт ср чт пт сб вс
             

 

 

структура
организация
Отношения между подразделе-ниями

 

Структура – стратегическая цель

· Линейно-функциональная (классическая) (бюрократическая)

· Дивизиональная

· Матричная

Линейно-функциональная

Внешняя среда неизменчива (ВУЗ)

 


+ специализация направления

- нарушение принципа единоначалия

- бюрократия

Дивизиональная

Дочерняя организация
ГД
Произ.
Финанс.
Маркет.
Эконом.
Д
Д1
Д2
Д3
Ф
 
Пр
 
М
 

 


 


 

Достоинства: большая близость к потребителю

Недостатки: дублирование АУП

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: