Учебно-познавательная деятельность.




Характеристика на ученика.

 

 

Выполнила: Михайлова Анна, 541 гр. Проверила: Евсеева А.Н. к.п.н.,доцент.

 

 

Сыктывкар 2013

Общие сведения.

Ученик О. 2001 года рождения, физически развит соответственно своего возраста. Хронические заболевания отсутствуют, болеет редко, занимается в секции плавания. Семья полная - папа и мама. Так же есть младшая сестра. Проживает в черте города, в благоустроенной квартире. Оба родителя имеют высшее образование и работают. Взаимоотношения в семье дружеские и доверительные. Из беседы с родителями, они к сыну относятся с пониманием, одобряют его интересы, такие как коллекционирование маленьких ретро-машинок.

Отношение к учителям уважительное, со всеми очень вежлив.
Режим школьника. Каждый день с 8.50 до 13.20 находиться в школе на уроках. По вторникам и пятницам занимается английским языком в школе "Лингва". В среду и субботу ходит в бассейн. Каждодневные занятия - обязанности выгуливать собаку. Дружелюбен с одноклассниками, имеет много друзей на спортивной секции и в языковой школе.

 

Учебно-познавательная деятельность.

1. К учебе относиться серьезно. Обладает широким кругозором и любознательностью. Для своего возраста очень эрудирован. Много читает учебной и художественной литературы. Участвует в школьных конференциях. Показатели успеваемости стабильное. Учиться на "отлично". Любимые предметы - история и литература. Нелюбимый - технология.

В учебе прилежен и аккуратен. Дневник всегда заполнен. Тетради и домашнее задание всегда в отличном состоянии.

2. Характеристика познавательных процессов:
А) Особенности внимания. По тесту Кюсси.

Ребенку предлагают поочередно 4 таблицы. Слева на каждой из них с помощью крестиков представлена фигура-эталон. Ребенку предлагается отыскать ее среди различных узоров-фигур, составленных из таких же крестиков в правой части таблицы. Эта фигура «спряталась», «замаскировалась». Ее нужно найти и обвести контуры карандашом. Для выполнение задания из 1-й таблицы отводится 3 мин.

Оценки результатов тестирования ученика О.:

Высокий — успешно решены все 4 задачи (время поиска на 1-й таблице составляет примерно 20 -45 секунд).

На уроках не отвлекается, если и были случаи рассеянности, то они объяснимы общими факторами в классе.

 

Б) особенности памяти. По тесту "10 слов".

Ребенку предлагают на слух запомнить 10 не связанных между собой односложных слов. Заучивание повторяют 3—5 раз. При каждом заучивании слова читаются взрослым по порядку, с самого начала, со скоростью одно слово в секунду, без интервалов между ними: КНИГА, САД, КОНЬ, СТУЛ, МОЛЬ, РАК, ДОМ, КУСТ, ШАР, МЕД.

Ребенку дается следующая инструкция: «Сейчас я прочту тебе 10 слов, и сразу как я закончу, ты повторишь те слова, которые запомнишь в любом порядке». При повторении заучивания инструкция заменяется: «Послушай и повтори еще раз». Ученик О. запомнил с первого раза 5 слов, а все 10 слов через 3 повтора. Это норма. Так же проявился "эффект края", и конечно же нарастание числа заученных слов от повтора к повтору (это говорит об отсутствии истощаемости памяти у ребенка).

Тест «20 двузначных чисел» (методикам. Г. Бархатовой)

Для заучивания предлагается визуальный ряд из 20 двузначных чисел, из которых исключены все числа второго десятка и числа с одинаковыми цифрами (такие, как 33 или 88):

61, 85, 94,37, 59, 72, 46,18, 51,89, 35, 78,13,92, 42, 64, 58,39,86,15.

Числовой ряд предъявляется всего 8 раз. Каждый раз испытуемый, глядя на числа, медленно называет их вслух.

После каждого предъявления испытуемый повторяет числа, которые запомнил. После восьмой пробы испытуемого расспрашивают о тех приемах и способах, которыми он пользовался при заучивании и припоминании цифрового материала.

Ученик О. показал высокий уровень запоминания, он применил прием группировки чисел по десяткам не только при воспоминании, но при запоминании.

При наблюдении выяснилось что соотношения образной, моторной, эмоциональной, словесно-логической памяти превалирует образная зрительная память.

В) особенности мышления. На уроках ученик О. проявляет аналитические способности более чем синтетические.

Легко выделяет главное и легко его расчленяет на составные части. Есть гибкость и упорядоченность.

Тест «Последовательность событий» (вариант 8-го задания теста WISC Д. Векслера.

Ребенку предлагают серию картинок на какие-либо сюжеты. Картинки к каждому сюжету (числом от 4 до 6 для каждого задания) по очереди раскладывают перед испытуемым на столе в случайном порядке. Детям необходимо определить, в какой последовательности должны следовать картинки одна за другой, чтобы получился рассказ, и разложить их правильно: 1 -я картинка показывает, с чего все начиналось; 2-я и 3-я — как события продолжались; последняя — чем события закончились. Фиксируется время выполнения (45 сек. для 4-х картинок; для 6 карточек — 75 сек.).

Ученик О. показал результат немного лучше нормы - примерно 30 секунд на 4 картинки. То есть у ребенка есть хорошие способности логического анализа причинно-следственных связей.

2. Много самостоятельно занимается английским и много читает.

Развития личности.

Из наблюдения: движения ребенка выполняются в одном темпе и не отличаются разнообразием. Ярко выражено стремление длительное время заниматься чем-то одним. Стремится все доводить до завершения, будь то игра или иное действие. Долго не утомляется и очень редко раздражается. Спокоен, уравновешен, несколько медлителен. Несомненно, тяготеет к флегматическому темпераменту.

Любит читать исторические книги, особенно про древний мир и античность. Часто смотрит новости по телевизору.

Способности проявляет в литературе, ученик О. занимает призовые места в олимпиадах и конференциях.

В ученике О. хорошо воспитаны нравственные качества (это заслуга его родителей), он хорошо знает грань между плохим и хорошим. Уверен в себе. За учеником наблюдается сила воли и высокие цели. В его планах стать хорошим специалистом в области литературы. И занять первое место на Олимпийских играх в плавании.
Вежлив в обращении со сверстниками. Внешний вид всегда опрятен и аккуратен. Содержит вещи в порядке.

 


Позиция в коллективе, социальная адаптация.

Проявляет повышенный интерес к жизни класса и школы. Выступает на олимпиадах и конференциях. Доводит начатое дело до конца. Но не любит шумные дискотеки и танцы- говорит что нет на это времени. Редко проявляет организаторские способности, но является хорошим исполнителем. Очень ценит дружбу, с соседкой по парте они дружат с первого класса, всегда помогают друг другу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: