Формы отслеживания результатов




Этапами проверки достигнутых результатов являются однодневные походы и многодневные экскурсии, совершаемые в течение всего учебного года в каникулярное время, подготовка и составление отчетов по походам и путешествиям, а также участие в туристско краеведческих конкурсах и соревнованиях

Прогнозируемые результаты

Для учащихся. Увлечение туризмом Расширение кругозора и повышение общей культуры. Более полное овладение курсами кубановедения, ОБЖ, географии. Укрепление здоровья

Для учителя. Повышение профессионального уровня.Разработка методического обеспечения курса: подбор и разработка туристических маршрутов, отработка методики проведения занятий и контроля отдельных разделов курса, формирование набора практических заданий. Выработка принципов взаимодействия с учителями смежных предметов.

Требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать: основу теории туризма при совершении путешествияй малой длительности, технику преодоления естественных препятствий, ориентирование на местности, правила поведения в природе.

Учащиеся должны понимать: значение коллектива для решения туристско-краеведческих задач, необходимость и возможность развития своих способностей для формирования творческой личности при использовании клубной деятельности.

Учащиеся должны уметь: подбирать личное и групповое снаряжение, организовывать привалы и ночлеги, укладывать рюкзак, разрабатывать простейшие маршруты выходного дня.

Программа помогает сформировать у учащихся компетентности

(по А.В. Хуторскому):

Учебно-познавательные компетентности, которые предполагают овладение умениями:

- ставить цель задачи и выдвигать гипотезы и организовывать их достижение, уметь пояснить свою цель;

- организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.

Социокультурные компетентности, которые предполагают овладение умениями:

Владения элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя.

Коммуникативные компетентности, которые предполагают овладение умениями:

- владения способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступления с устным сообщением, умения задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

- владения способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы.

Информационные компетентности, которые предполагают овладение умениями:

- владения навыками работы с различными источниками информации;

- ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.

Учебно-тематический план

№ п.п. Тема Количество часов  
 
  Введение. Значение краеведческой работы    
  Основы туристической подготовки, оказание первой помощи    
  Правила поведения в природе, фотоохота.    
  История школы    
  История своего населенного пункта    
  Краеведение: туристические возможности Кубани, ее история, природа, культура.    
  Практические занятия: маршруты выходного дня, экскурсии, путешествия, фоторабота, составление краеведческой тропы своего населенного пункта, рефераты, отчеты.    
  Объем курса: 68часов  

Содержание программы

- Введение. Организационное заседание клуба. Особенности работы клуба. Выработка плана работы на учебный год. Знакомство со Статутом клуба, отдельными страницами его истории, условиями приема в число деятельных друзей клуба.

Практические занятия: торжественное открытие клуба

- Значение краеведческой работы как средства более глубокого познания Родины, ее особенностей. Методы проведения краеведческой работы, ее виды.

Практические занятия: Составление картосхемы наиболее интересных туристических объектов своего населенного пункта, краеведческой тропы станицы Уманской - Ленинградской.

- Основы туристической подготовки учеников. Особенности пешеходного туризма. Туристическое снаряжение. Режим дня в походе. Порядок движения группы туристов во время похода. Туристический лагерь и туристический быт. Личная гигиена туриста. Оказание первой помощи в походе.

Практические занятия: Правила укладки рюкзака. Виды костров. Туристическое меню. Правила установки палатки и организации туристического лагеря.

- Правила поведения в природе. Составление памяток для любителей отдыха на природе.

- Фотоохота. Фотоаппарат – постоянный спутник туриста-краеведа. Основы фотографирования. Понятие об экспозиции, плане фотоснимка, ракурсах объектов.

Практическое занятие: Проба фотографирования туристических объектов и анализ фотоснимков учеников.

- Знакомство с историей школы. Изучение истории своей школы, знакомство с ее достижениями.

Практические занятия. Экскурсия в музей школы. Определение характера необходимой для школы или школьного музея краеведческой работы. Выполнение краеведческих заданий (этнографических, поисковых, исследовательских и т.д.).

- Знакомство с историей своей станицы, ее архитектурные, исторические и культурные памятники. Туристические объекты станицы.

Практические занятия: Составление маршрута и плана пешеходной экскурсии по историческому центру станицы.

- Экскурсия по историческому центру станицы (практические занятия ). Знакомство с местом основания станицы, ее древней планировкой. Архитектурные памятники. Границы станицы в разные периоды его истории. Места, связанные с жизнью известных людей.

- Экскурсия в историко-краеведческий музей станицы (практическое занятие). Обсуждение экскурсии.

- Поход выходного дня. Порядок проведения похода. Рассказ о районе проведения похода, его исторических или природных особенностях. Правила безопасности при проведении похода. Правила организации временного туристического лагеря.

Практические занятия: Пешие переходы от автобусной остановки до места организации лагеря и назад. Знакомство с историческими или природными объектами. Организация временного туристического лагеря, разведение костра. Туристско-спортивные мероприятия (спортивные игры, туристические игры, соревнования, викторины и т.д.). Сворачивание временного лагеря, приведение территории в порядок. Анализ проведенного похода.

- Туристические возможности Кубани. Развитие туристического дела на Кубани. Основные виды туризма: пешеходный, водный, экскурсионный, агротуризм, экологический.

Практические занятия: Разработка туристического маршрута для группы школьников по одному из видов туризма.

- Экскурсия выходного дня в одно из интересных мест Кубани. Изучение его исторического и культурного наследия.

Практические занятия: Знакомство с экспозицией местного музея краеведческого направления. Изучение архитектурных и других памятников населенного пункта. Подготовка сообщений и рефератов о месте проведения экскурсии.

- Двухдневное туристическое путешествие в один из городов Кубани. Разработка плана двухдневного путешествия. Исторические сведения о городе. Туристические объекты города. Правила проведения двухдневного путешествия.

Практические занятия: Знакомство с историческими и культурными памятниками города. Экскурсии в музеи города. Осмотр строений, знакомство с парками и природными объектами города, его культурными учреждениями.

- Краткий обзор истории Кубани. Становление Краснодарского края.

Практические занятия: Подготовка рефератов об известных людях Кубани

- Особенности природы Кубани. Растительный и животный мир края. Современные проблемы экологии и охраны природы, пути их решения.

Практические занятия: Составление проекта охраны одного из природных объектов Краснодарского края.

- Наша наследие: культура Кубани. Этапы формирования культуры. Сохранившиеся культурные памятники: литературные, исторические, религиозные, фольклорные. Знаменитые деятели кубанской культуры – гордость нации.

Практическое занятие: Подготовка сообщений об известных деятелях культуры Кубани.

- Туристско-краеведческий вечер клуба (практические занятия): Разработка плана проведение вечера в школе. Подготовка к вечеру. Проведение вечера.

- Зимний поход в окрестностях станицы. Порядок проведения похода. Правила безопасности в зимний период. Характеристика района проведения похода.

Практические занятия: Правила передвижения группы во время зимнего похода. Способы ориентирования в зимнее время. Приемы разведения костра. Оказание первой помощи при несчастных случаях.

- Трехдневное путешествие. Изучение района проведения путешествия, определение туристических объектов. Разработка плана путешествия. Правила проведения трехдневного путешествия. Правила пребывания на туристических базах. Исторические сведения о городах.

Практические занятия: Знакомство с историческими и культурными памятниками города. Осмотр архитектурных памятников города. Экскурсии в музеи города. Знакомство с природными объектами города и культурными учреждениями.

- Двух - трехдневный туристический поход. Характеристика района проведения похода. Разработка маршрута и порядка проведения похода.

Практические занятия: Приведение в порядок туристического снаряжения, приобретение необходимых продовольственных продуктов. Движение группы во время проведения похода. Организация постоянного туристического лагеря. Налаживание туристического быта. Знакомство с районом проведения похода, изучение природных и исторических объектов. Организация туристско-спортивных мероприятий. Возвращение группы в станицу.

- Заключительное заседание клуба. Подведение результатов работы за учебный год.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: