Разработка программных компонентов




5.1 Отчет о работе по проекту

В отчёте программист представляет:

– Копии экрана с разработанными диалоговыми формами в режиме тестирования данных (с заполненными полями данных).

– Код программы разработанных вычислительных процедур.

– Вид сформированных документов.

– Руководство пользователя подтверждает и является документом подготовки среды для внедрения СППР [6].

На рисунке 5.1 представлена схема базы данных в SQL [7].

Рисунок 5.1– Схемы базы данных в SQL

Код формирования таблиц в SQL представлен в приложении А.

 

К данной БД формируются SQL запросы для получения данных для формирования рецептуры продукта: [8]

«SELECT * From Продукция where Продукт_ID={0}»

«SELECT Сырье.Наименование, Рецептура.Количество as 'Кол-во', ЕдИзм.НаимЕдИзм as 'Ед. измерения', Сырье.Сырье_ID, Рецепт_ID FROM Рецептура INNER JOIN Сырье ON Рецептура.Сырье_ID = dbo.Сырье.Сырье_ID LEFT JOIN ЕдИзм ON Рецептура.КодЕдИзм = ЕдИзм.КодЕдИзм where Продукт_ID={0}»

Формируется SQL запрос для получения данных для формирования ассортимента продукции:

«SELECT Наименование as 'Наименование', Белки as 'Белки, г', Жиры as 'Жиры, г', Углеводы as 'Углеводы, г', Энерг_ценность as 'Энергетическая ценность, ккал', Масса as 'Масса, кг', Срок_хранения as 'Срок хранения, ч', Цена as 'Цена, р.' From Продукция»

Формируется SQL запрос для получения данных для формирования отчета о реализуемой продукции:

«SELECT Наименование, Цена as 'Цена, р.', Реализованная_продукция.Количество as 'Количество, шт.', Реализованная_продукция.Стоимость as 'Стоимость, р.' FROM Продукция FULL JOIN Реализованная_продукция ON Продукция.Продукт_ID=Реализованная_продукция.Продукт_ID where CONvert(nvarchar,Реализованная_продукция.Дата_изготовления,104)='{0}'»

 

Разработка программного продукта выполнена на языке С# c помощью технологии Windows Forms [9].

Окно формы MainForm в режиме конструктора представлено на рисунке 5.2. Окна форм FormProducts, FormRlzdForDay, FormRepice, FormRlzdProd, FormRawMaterials в режиме конструктора представлены на рисунке 5.3, рисунке 5.4, рисунке 5.5, рисунке 5.6, рисунке 5.7 соответственно.

Рисунок 5.2 – Форма MainForm в режиме конструктора

Рисунок 5.3 – Форма FormProducts в режиме конструктора

Рисунок 5.4 – Форма FormRlzdForDay в режиме конструктора

Рисунок 5.5 – Форма FormRawMaterials в режиме конструктора

Рисунок 5.6 – Форма FormRepice в режиме конструктора

Рисунок 5.7 – Форма FormRlzdProd в режиме конструктора

Фрагмент кода для вывода документа «Ассортимент продукции» представлен в приложении Б. Фрагмент кода для вывода документа «Рецептура продукта» представлен в приложении В. Фрагмент кода для вывода документа «Отчет о реализуемой продук-ции» представлен в приложении Г.

5.2 Руководство пользователя

Здесь подробно описана процедура работы с разработанным программным про-дуктом.

После запуска приложения «Domochay.exe» открывается главная форма, как показано на рисунке 5.8.

Рисунок 5.8 – Главная форма приложения

Главная форма содержит меню. Все кнопки под именем «Выход» закрывают данную форму на которой они находятся, на главной форме данная кнопка закрывает приложение. Кнопки под именем «Очистить» очищают поля ввода, или ставят значения по умолчанию. Кнопки «Добавить» заносят информацию в базу данных, данная кнопка активна, после нажатия на кнопку «Очистить», или если в базе не имеется записей. Кнопки «Сохранить изменения» активны когда выбран элемент из списка, хранящий информацию о записи, данная кнопка позволяет изменить запись в базе данных. Выпадающий список позволяет выбрать запись из базы данных, также данный элемент управления позволяет осуществлять поиск по начальным символам. Нажав кнопку на главной форме под именем «Продукция» мы перейдем на форму «Продукция», служащую для работы c продукцией. Данная форма представлена на рисунке 5.9. Нажав на кнопку «Сырье», мы перейдем на форму «Сырье», служащую для работы с сырьем. Данная форма представлена на рисунке 5.10.

Рисунок 5.9 – Диалоговая форма «Продукция»

Рисунок 5.10 – Диалоговая форма «Сырье»

На главной форме для вывода ассортимента продукции необходимо нажать на кнопку «Ассортимент продукции», которая позволяет вывести документ содержащий ассортимент в документ Microsoft Office Word. Данный документ представлен на рисунке 5.11. Также, чтобы сформировать отчет о реализуемой продукции за какой-то день, необходимо нажать кнопку «Сформировать отчет о реализациях за день», после чего откроется форма «Формирование отчета», где можно будет выбрать за какой день сформировать отчет. Данная форма представлена на рисунке 5.12. После нажатия на кнопку «Сформировать», формируется документ «Отчет о реализуемой продукции», который представлен на рисунке 5.13.

На форме «Продукция» после выбора из выпадающего списка необходимой продукции, можно сформировать документ «Рецептура продукта» нажав на кнопку «Вывести рецептуру продукта». После чего будет сформирован документ с рецептурой в Microsoft Office Word. Данный документ представлен на рисунке 5.14.

Рисунок 5.11 – Документ «Ассортимент продукции»

Рисунок 5.12 – Диалоговая форма «Формирование отчета»

Рисунок 5.13 – Документ «Отчет о реализуемой продукции»

 

Рисунок 5.14 – Документ «Рецептура продукта»

Чтобы добавить рецептуру необходимого продукта, на форме «Продукция» необходимо нажать кнопку «Добавить» под таблицей с рецептурой. После чего откроется форма «Рецептура», где можно выбрать необходимое сырье и его количество для продукта. Данная форма представлена на рисунке 5.15. Чтобы удалить не нужную составляющую рецептуру продукта, необходимо выбрать необходимую запись и нажать кнопку «Удалить» под таблицей с рецептурой.

Рисунок 5.15 – Диалоговая форма «Рецептура»

Также, чтобы добавить реализуемую продукцию, необходимо на форме «Продукция» нажать кнопку «Добавить» под таблицей «Реализуемая продукция». После чего откроется форма «Реализуемая продукция», где указав количество, можно добавить необходимое число реализуемой продукции. Данная форма представлена на рисунке 5.16. Чтобы удалить ненужную реализую, необходимо выбрать в таблице с реализуемой продукцией необходимую запись и нажать кнопку «Удалить».

Рисунок 5.16 – Диалоговая форма «Реализуемая продукция»

После тестирования все найденные ошибки в программе были устранены.


 

6 Развертывание программного обеспечения

Системный администратор (Computer System Administrator) обеспечивает техни-ческую поддержку пользователей цифровых устройств, выполняет работы по разверты-ванию, конфигурированию программных комплексов.

Программный продукт «Domochay» является однопользовательским приложени-ем, в его состав входят исполняемый файл (Domochay.exe), файл базы данных (kursPAS.mdf) и шаблоны документов. Так же необходимо установить программное обеспечение такое, как SQL-Server 2012 и Microsoft.NET Framework 4.5 на компьютере. Все эти файлы упакованы в установщик, которые будут развертываться с помощью установщика Windows. Он позволяет объявлять приложения и функции для определенных операционных систем, устанавливать продукты по требованию, а также определять и повторно устанавливать поврежденные компоненты. Файл установщика Windows (.msi), был создан с помощью утилиты InstallShieldLimitedEdition.

 


 

7 Организационно-экономическая часть

7.1 Общая постановка к технико-экономическому обоснованию

Дипломный проект «СППР при оперативном планировании хлебобулочного производства ОАО «Домочай» разработан в целях сокращения времени, затрачиваемого мастеру цеха на работу с документами, а также повышения их поиска и изменения.

Таблица 7.1 – Характеристика проектируемой информационной системы

Показатель Параметр
   
Область прикладной деятельности Формирование документов мастером цеха
Цель автоматизации Повышение оперативности, удобства обработки
Функция программных средств Формирование и обработка данных, формирование отчетов
Уровень автоматизации Автоматизированное рабочее место
Порядок внедрения и использования Алгоритмы и программы и соответствие их требованиям
Модель данных Реляционная
Прямая эффективность Сокращение цикла ввода, поиска и обработки информации, снижение временных затрат на обработку документов
Косвенная эффективность Достоверность информации
Режим эксплуатации обработки данных В режиме реального времени
Масштаб программных средств Число строк 1050, язык С#, сложность потока данных умеренная
Исходный язык C#
Класс пользователя Обычный
Требуемые рабочие характеристики Емкость памяти низкая; длительность обработки умеренная; производительность малая
Требование защиты От несанкционированного доступа к данным
Требование надежности Высокая
Требования к вычислительным ресурсам Процессор с тактовой частотой не менее 1 GHz; оперативная память не менее 2 GB; память на диске не менее 10 GB;

За основу технико-экономического обоснования разрабатываемого программного обеспечения принимается методика сравнительной экономической эффективности.

За базу сравнения принимается действующий вариант информационной системы.

Таблица 7.2 – Отличительные показатели базового и проектируемого вариантов инфор-мационной системы

Показатель Базовый вариант Проектный
     
Создание документов Ручное Преимущественно при помощи ПК
Получение информации Ручной поиск среди бумажных документов Автоматизированный поиск по критериям
Хранение документов В бумажном варианте В электронном варианте на жёстком диске
Обработка информации и формирование отчетов Вручную Автоматизирована
Доступ к данным Только на рабочем месте Только на рабочем месте

Так как базовый вариант является неудовлетворительным по причине длительности обработки и поиска информации, а также ограниченного доступа к ней, в качестве альтернативы предлагается разрабатываемый проект.

7.2 Расчёт трудоёмкости (производительности)

(1)
Предварительно информационный процесс решения i-ой задачи по сравниваемым вариантам разбивается на последовательные стадии (j-ые операции). Функционально норма штучно-калькуляционного времени на решение задачи складывается из следующих элементов:

где tПЗ – подготовительно-заключительное время на партию решаемых задач;

nП – количество последовательно решаемых задач за один прогон;

tОП – оперативное время выполнения задачи (сумма основного и вспомогательного не перекрываемого времени);

tОБ – время обслуживания рабочего места (tОБ=0,14∙tОП);

tОТЛ – время на отдых и личные надобности (tОТЛ=0,14∙tОП).

В базовом варианте:

tПЗ = 0,5 мин;

nП = 1 шт.;

tОП = 25 мин;

tОБ = 0,14∙25=3,5 (мин);

tОТЛ = 0,14∙25=3,5 (мин);

tШК = 0,5/1+25+3,5+3,5=32,5 (мин).

В основу формирования норм времени принимается документ. Норму оперативного времени на ввод информации в ПЭВМ с одного документа в минутах можно определить по следующей формуле:

(2)

где LЗ – количество вводимых знаков в строке;

LСТ – количество строк в документе;

KВИ – коэффициент, учитывающий характер вводимой информации, для алфавитно-цифровой KВИ = 1,3.

В проектном варианте:

tПЗ=0,5 мин;

nП=1 шт.;

Lз=30 символов;

Lст=20 строк;

tОП = 3,5 мин;

tОБ=0,14∙3,5=0,49 (мин);

tОТЛ=0,14∙3,5=0,49 (мин);

tШК=0,5/1+3,5+0,05+0,05=4,98(мин).

Результаты расчета трудоемкости по операциям как норма штучно-калькуляционного времени сведены в таблицу 7.3.

Таблица 7.3 – Трудоемкость решения задачи

Наименование элементов нормы времени Продолжительность по вариантам, мин
Базовый Проектный
     
Подготовительно-заключительное время 0,5 0,5
Оперативное время   3,5
Время обслуживания рабочего места 3,5 0,49
Время на отдых и личные надобности 3,5 0,49
Итого норма штучно-калькуляционного времени tШК 32,5 4,98

Так как данная задача выполняется в среднем 3 раза каждый будний день, то величина годовой программы

АГ=3∙255=765 (решений в год).

7.3 Расчёт единовременных затрат (инвестиций)

(3)
По вариантам сравнения единовременные затраты (инвестиции) складываются из следующих основных элементов:

где KO – стоимость комплекта машин и оборудования с учетом необходимой офисной мебели, р.;

KOБ – стоимость запасов в оборотные средства, р.;

KЗД – стоимость потребной площади здания, р.;

KПР– затраты на проектирование, р.

Стоимость единовременных затрат в оборудование определяются по формуле

(4)

где Nпi - принятое число единиц i-го оборудования;

РОi - цена приобретения i-го оборудования по варианту, р.;

aТi, aМi – коэффициенты, учитывающие величину транспортно-заготовительных расходов (aТi = 0,075), величину затрат на монтаж и отладку (aМi = 0,075);

dЗ - доля занятости принятых рабочих мест на решение задачи по варианту.

Таблица 7.4 – Стоимость оборудования рабочего места по вариантам

Наименование Цена по варианту, р.
Базовый Проектный
     
Системный блок HP ProDesk 400 5 802 400 5 802 400
Монитор AOC e2070Swn 1 622 000 1 622 000
Мышь Logitech B100 94 800 94 800
Клавиатура Logitech K120 153 500 153 500
Антивирусное ПО avast! Pro Antivirus Не требуется 320 000
Принтер Kyocera Mita FS-1040 980 000 980 000
Стол компьютерный 780 000 780 000
Стул компьютерный 230 000 230 000
Итого PО 9 662 700 9 982 700

Цена приобретения оборудования по базовому варианту

= 9 662 700 р.

Цена приобретения оборудования по проектному варианту

= 9 982 700 р.

(5)
Доля занятости принятых рабочих мест на решение задачи по варианту

dЗ = NР / NП.

(6)
Расчетное количество машин (рабочих мест) на решение задачи по вариантам вычисляется по формуле

где Fд – годовой действительный фонд работы оборудования (рабочего места), ч;

kЗ – коэффициент запаса, учитывающий неравномерность поступления информации (kЗ = 0,925).

Величина годового действительного фонда рабочего места оператора определяется по следующей формуле:

(7)

где FСМ – номинальный сменный фонд работы, ч (FСМ = 8 ч);

КСМ – коэффициент сменности – число смен работы в течение рабочего дня (КСМ = 1)

DP – число рабочих дней в году (DР = 255 дней);

КПР – коэффициент, учитывающий долю времени простоев в плановых ремонтах (КПР = 0,045).

Fд= 8∙1∙255∙(1-0,045) = 1948,2 (ч).

Расчетное количество рабочих мест на решение задачи по базовому варианту

).

Расчетное количество рабочих мест на решение задачи по проектному варианту

).

Доля занятости принятых рабочих мест на решение задачи по базовому варианту

Доля занятости принятых рабочих мест на решение задачи по проектному варианту

Стоимость единовременных затрат на оборудование по базовому варианту

.

Стоимость единовременных затрат на оборудование по проектному варианту

.

Стоимость оборотных средств, связанных с решением задачи по варианту, рассчитывается по формуле

(8)

где РМj – цена приобретения j-го материала, используемого при решении задачи по варианту, р.;

ZМj - средний запас j-го материала, используемого при решении задачи по варианту ().

В оборотные материалы как при базовом, так и при проектном варианте входят:

- бумага формата А4. В пачке содержится 500 листов. На одну операцию расходуется в среднем 6 листов.

.

Годовой расход

, т.е. необходимо приобрести 10 пачек за год.

Цена 1 пачки бумаги

- ресурс картриджа. Для лазерного принтера ресурс картриджа составляет 2000 страниц. Значит, расход на одну операцию

.

Годовой расход

, т.е. необходимо заправить картридж 3 раза за год.

Цена 1 заправки

Стоимость оборотных средств, связанных с решением задачи по базовому варианту, совпадает со стоимостью по проектному варианту:

Единовременные затраты в стоимость потребной площади здания по вариантам определяются в рублях по формуле

(9)

где норматив площади производственной (8 м2 на одно рабочее место), служебно-бытовой (6 м2 на одного оператора);

цена квадратного метра здания производственного 180 долл., служебно-бытового 230 долл.

Цена квадратного метра производственной площади с учетом курса доллара на момент разработки проекта

Цена квадратного метра служебно-бытовой площади с учетом курса доллара на момент разработки проекта

Единовременные затраты в стоимость потребной площади здания по базовому варианту

Единовременные затраты в стоимость потребной площади здания по проектному варианту

(10)
Затраты на проектирование определяются в рублях по формуле

где РПР – сметная ставка одного человеко-месяца проектирования,р;

ТПР – трудоемкость проектирования, чел.-мес.;

Дi и Дi+1 – величина дефектности для исходного уровня качества: по базовому варианту – i s и проектируемому – (i+1)s;

КВД и КНД – коэффициент уровня трудовых затрат на устранение выявленных и не выявленных дефектов;

КУД – уровень выявления дефектов в программном изделии в процессе проведения тестирования.

Сметная ставка одного человеко-месяца проектирования рассчитывается в рублях по формуле

(11)

где ЗТ – месячная тарифная ставка первого разряда (ЗТ=2 300 000 р.);

КТ – тарифный коэффициент проектировщика (для 1 разряда КТ=2,48);

КП – коэффициент премирования, КП = 1,5;

КД – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату, КД = 0,1;

КСС – коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды, КСС = 0,35;

КНР – коэффициент, учитывающий накладные расходы, КНР=0,2.

Трудоемкость проектирования ПИ в человеко-месяцах в соответствии с конструктивной моделью стоимости рассчитывается по следующей формуле:

(12)

где АТ, В – коэффициенты конструктивной модели стоимости по принятому типу проекта (АТ=2,4),

(13)
,

KLOC – количество тысяч строк в программном продукте без учета числа строк, полученных в результате автоматического генерирования кодов, KLOC=1,05 тыс. строк;

МР – поправочный множитель:

(14)
,

(15)
Tauto – затраты на автоматически генерируемый программный код, чел.-мес.

где KALOC – количество строк автоматически генерируемого кода, KALOC=2,1 тыс. строк;

AT – процент автоматически генерируемого кода, АТ=200%;

ATPROD – производительность автоматически генерируемого кода тысяч строк за месяц, ATPROD=0,021 тыс. строк.

Таблица 7.5 – Характеристика масштабных факторов

Масштабный фактор Wi Пояснения уровня значения фактора Оценка
     
Предсказуемость PREC Отсутствие опыта (очень низкий), полностью знаком (сверхвысокий)  

Продолжение таблицы 7.5

Масштабный фактор Wi Пояснения уровня значения фактора Оценка
     
Гибкость разработки FLEX Используется заданный, строгий процесс (очень низкий), клиент установил только общие цели (сверхвысокий) Гибкость разработки FLEX
Разрешение архитектуры риска RESL Малый анализ – разрешает 20 % риска (очень низкий), полный и сквозной анализ – разрешает 100 % риска (сверхвысокий)  
Связанность группы TEAM Очень трудные взаимодействия (очень низкий), интеллектуальная группа без проблем взаимодействия (сверхвысокий)  
Зрелость процесса PMAT Оценивается по этапам совершенствования процесса: - начальный (хаос - неопределенность); - повторяющийся; определяемый; - управляемый; оптимизирующий  

Коэффициент конструктивной модели стоимости

Таблица 7.6 – Факторы затрат конструктивной модели стоимости

Фактор Характеристика уровня Уровень Численное значение множителя затрат
       
Требуемая надежность ПО – RELY Низкие, легко восстанавливаемые потери Низкий 0,88
Размер базы данных – DATA (D - байты БД; P – LOC программного изделия) 10 £ D / P < 100 (10 £ 33 734/2 568 < 100) Номинальный 1,00

 

Продолжение таблицы 7.6

Фактор Характеристика уровня Уровень Численное значение множителя затрат
       
Сложность модуля в зависимости от области применения - CPLX Несложная вложенность структурированных операторов. Простые предикаты. Вычисление выражений средней сложности. Не требуется знание характеристик конкретного процессора. Умеренно сложные запросы к БД. Низкий 0,88
Требуемая повторная используемость - RUSE На уровне проекта Номинальный 1,00
Документирование требований жизненного цикла (ЖЦ) – DOCU Оптимизированы к требованиям ЖЦ Номинальный 1,00
Ограничение времени выполнения платформы – TIME Использование £ 50 % возможного времени Номинальный 1,00
Ограничение оперативной памяти платформы - STOP Используется £ 50 % доступной памяти Номинальный 1,00
Изменчивость платформы - PVOL Значительные изменения – каждые 12 месяцев, незначительные – каждый месяц Низкий 0,87
Возможности аналитика - ACAP 55 % Номинальный 1,00
Возможности программиста - PCAP 55 % Номинальный 1,00
Опыт работы с приложениями - AEXP 3 года Высокий 0,89

 

Продолжение таблицы 7.6

Фактор Характеристика уровня Уровень Численное значение множителя затрат
       
Опыт работы с приложениями - AEXP 3 года Высокий 0,89
Опыт работы с платформой - PEXP 3 года Высокий 0,88
Опыт работы с языком и утилитами - LTEX 3 года Высокий 0,91
Использование программных утилит - TOOL Развитые утилиты ЖЦ, умеренная интеграция Высокий 0,860
Требуемый график разработки - SCED 100 % от нормального срока Номинальный 1,00

Поправочный множитель

Затраты на автоматически генерируемый программный код

Трудоемкость проектирования

Реальный уровень качества программного изделия в процессе его эксплуатации оценивается количеством содержащихся в нем дефектов (ошибок). В целях соизмеримости программных изделиях, которые разработаны на различных языках, плотность дефектов (дефектность) в таких случаях обычно рассчитывается на единицу размера программного кода «тысяча строк эквивалентного ассемблерного кода», KAELOC. В этом случае объем ПИ конкретного языка программирования в KLOC умножается на коэффициент пересчета КП­=9,4:

KAELOC=1,05∙9,4=9,87 (тыс. строк).

Качество разрабатываемого ПИ с позиций требований потребителя оценивается из условия, что распределение вероятностей строк кода размером в KAELOC, содержащих дефекты и принятых за случайные величины, подчиняются нормальному закону распределения. Тогда уровень качества разработанного ПИ можно оценить величиной параметра «i сигма» (i s) - это среднеквадратическое отклонение нормального распределения от математического ожидания m), если количество строк кода, содержащих ошибки, попадают за интервал [m - i s, m + i s]. Не попавшие в интервал строки кода, содержащие ошибки, классифицируются как случайные. «Сигма» (s) – показатель разброса статистических данных. Значение сигмы показывает, как часто может возникнуть дефект. Чем больше сигм, тем менее вероятно возникновение дефектов, тем выше надежность продукта, а потому выше степень удовлетворения требований потребителя.

Для оценки уровня качества ПИ используется метод “шести сигм”. «Шесть сигм» - это подход к совершенствованию бизнеса, который стремится найти и исключить причины ошибок или дефектов путем сосредоточения на тех выходных параметрах, которые оказываются критически важными для потребителя.

Соотношение поля допуска с полем разброса (в «сигмах») связывают с числом дефектов на единицу объема ПИ размером KAELOC.

Уровень качества в базовом варианте низкий, т.е.

.

В проектном варианте уровень качества планируется, как минимум, средний:

.

В соответствии с объемом строк KAELOK в ПИ

;

;

.

Затраты на проектирование

.

Единовременные затраты (инвестиции) по базовому варианту

.

Единовременные затраты (инвестиции) по проектному варианту

.

Таблица 7.7 – Единовременные затраты по вариантам сравнения

Наименование элементов единовременных затрат Величина по вариантам, р.
Базовый Проектный
     
Стоимость оборудования КО 2 555 139 404 492
Стоимость оборотных средств КОБ 99 900 99 900
Стоимость потребной площади здания КЗД 12 743 721 1 952 730
Затраты на проектирование КПР   23 132 788
Итого единовременных затрат К 15 398 760 25 589 911

 

 

7.4 Расчёт годовых текущих издержек

(16)
Годовые текущие издержки по вариантам сравнения рассчитываются по следующим статьям:

где ИЗП – годовые затраты на заработную плату операторов (специалистов) с начислениями, р.;

ИМ – годовые затраты на материалы за вычетом реализованных отходов, р.;

ИЭ – годовые затраты на силовую электроэнергию, р.;

ИРО – годовые затраты на ремонт и содержание оборудования, р.;

ИЗД – годовые затраты на ремонт и содержание зданий, р.;

ИНР – годовые накладные расходы по управлению и обслуживанию производства, р.

Годовые затраты на заработную плату операторам (специалистам) с начислениями по i-ым операциям (рабочим местам) рассчитываются по формуле

(17)

где tШКi - норма штучного времени по i-ой операции, ч;

ЗТ - часовая тарифная ставка первого разряда:

р.;

КТi - тарифный коэффициент разряда по i-ой операции;

КПi – коэффициент премирования по i-ой операции, КПi = 0,45;

КД – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату, КД = 0,1;

КСС – коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды, КСС = 0,35;

КН – коэффициент, учитывающий налоги на заработную плату, КН = 0,1.

Годовые затраты на заработную плату операторам по базовому варианту

.

Годовые затраты на заработную плату операторам по проектному варианту

.

Годовые затраты на материалы рассчитываются по формуле

(18)

где РМj и РОТj – цена приобретения используемого j-го материала и реализуемых отходов, р.;

НМj и НOTj – норма расхода i-ых видов материала (листы бумаги, формы документов, картриджи и т.д.) и реализуемых отходов на решаемую задачу, НОТjМj∙10%=0,1∙НМj;

АГ – годовое количество решаемых задач.

Годовые затраты на материалы по базовому варианту совпадают с затратами по проектному варианту:

.

Годовые издержки на потребляемую электроэнергию в рублях, если оборудование работает в режиме полной занятости в течение рабочего дня, рассчитываются по формуле

(19)

где FД – годовой действительный фонд работы единицы оборудования, ч;

Wi – потребляемая мощность оборудования на i-ой операции, кВт:

,

;

PЭ – тариф на один киловатт–час потребляемой электроэнергии (РЭ =

= 2 100 р.).

Годовые издержки на потребляемую электроэнергию по базовому варианту

.

Годовые издержки на потребляемую электроэнергию по проектному варианту

.

Годовые издержки на ремонт и содержание оборудования в рублях рассчитываются по формуле

(20)

где КО – стоимость используемого оборудования, р.

Годовые издержки на ремонт и содержание оборудования по базовому варианту

.

Годовые издержки на ремонт и содержание оборудования по проектному варианту

.

Годовые затраты на ремонт и содержание зданий рассчитываются по формуле

(21)

где НРЗ – норматив на ремонт и содержание здания, НРЗ = 2,6%;

КЗД – стоимость используемых зданий, р.

Годовые затраты на ремонт и содержание зданий по базовому варианту

.

Годовые затраты на ремонт и содержание зданий по проектному варианту

.

Годовые накладные расходы складываются из следующих статей затрат: на управление и обслуживание производства ИУ, освещение ИОС, воду на бытовые нужды ИБВ, тепловой энергии на горячую воду ИГВТЭ, отопление ИОТТЭ, вентиляцию ИВТТЭ:

(22)

Перечисленные выше статьи накладных расходов определяются по следующим формулам:

(23)
- годовые затраты на управление и обслуживание производства

где ККУ – коэффициент, учитывающий косвенные расходы по управлению, ККУ = 0,25;

.

.

(24)
- годовые затраты на освещение

где WS – норма освещенности, WS = 0,028 кВт/м2;

S – площадь зданий производственных и служебно-бытовых, м2;

FO – годовой осветительный фонд времени (FO = 800 ч при односменной работе и FO = 2400 ч при двухсменной работе);

(25)
- годовые затраты на воду на бытовые нужды

где РБВ – цена воды на бытовые нужды, Р



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: