Основные направления реформирования системы бюджетного учета в РФ.




Формат отчетности: экзамен

 

Лекция 1.НЕОБХОДИМОСТЬ И СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА.

Содержание, предмет, методы бюджетного учета.

Функции бюджетного учета.

Изменения содержания бюджетного учета при казначейской системе исполнения учета.

 

1 вопрос. Развитие общества и производства обеспечивает непрерывный рост национального дохода, что порождает ежегодный рост объемов доходов и расходов бюджета государства. Объемы федерального бюджета составляют значительные суммы, через него перераспределяются более половины национального дохода. В связи с этим, сущность и значение бюджетного учета определяется ролью бюджета государства в социальном и экономическом развитии страны.

 

Бюджетный учет на всех этапах экономического развития направлен на:

А) обеспечение своевременного поступления доходов бюджета,

Б) своевременного финансирования мероприятий предусмотренного бюджетом,

В) на целевое и эффективное использование государственных средств.

 

Бюджетный учет – это научно обоснованная система наблюдения, отражения, обобщения и контроля качественных и количественных характеристик процессов исполнения бюджетов.

Предметом является – процесс исполнения бюджета.

Объектом являются – доходы и расходы, денежные средства бюджета, материальные средства бюджетных организаций.

Методы бюджетного учета – совокупность приемов и способов, которые применяются для получения информации об исполнении бюджета:

1. Метод наблюдения отражения операций в первичных документах и регистрах.

2. Обобщение учетных данных в ведомостях, бух балансе и различной формах отчетности.

3. Способ двойной записи на счетах бюджетного учета.

4. Инвентаризация.

 

Вопрос. Функции бюджетного учета.

1)При составлении и утверждении бюджета финансовых планов и смет, бюджетный учет выступает в качестве средства бюджетного планирования. Для бюджетного планирования нужны учетные данные характеризующие степень исполнения бюджета за отчетный период, а также показатели ожидаемого исполнения бюджета текущего года. Обеспечивая такую информацию бюджетный учет способствует повышению качества бюджетного планирования. (Кассовый план -217.1.ст.)

2)Наблюдение, отражение, обобщение данных об исполнению бюджета – все фин. операции совершаемые в процессе исполнения бюджета отражаются в соответствующих бух. документах и регистрах, обобщается в ведомостях бух. балансов.

3)Управления и руководства исполнения процессом исполнения бюджета – информация о доходах и расходах бюджета сигнализирует об отклонении утвержденных планов и дает возможность фин. органам осуществлять руководство процессом исполнения бюджета.

4)Контрольная – информация о поступлении доходов бюджета и его расходов получаемая путем анализа и ревизии отчетной финансовой документации позволяет выявить несоблюдение режима экономии бюджетных средств, нецелевое использование.

5)Специфическая функция – обеспечение охраны средств бюджета как государственной собственности. Механизм бюджетного учета, начиная от отражения совершаемых операций в первичных документах до составления баланса исполнения бюджета, построен таким образом, что направлен на предупреждение нарушений государственной финансовой дисциплины.

 

В настоящее время основные процедуры исполнения бюджета регламентирует Бюджетный кодекс РФ. Принципиально новое – 214 статья: о казначейском исполнении бюджета. Казначейство находится в ведение МинФина РФ, является федеральной службой, все вопросы методологического руководства исполнения бюджета решаются во взаимодействии с МинФином РФ. Исполнение бюджета базируется на принципе единства кассы. Этот принцип предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета и осуществления расходов с единого счета бюджета (ЕКС). Появился новый объект учета: денежные средства на едином счете бюджета. Казначейское исполнение бюджета предусматривает процедуры санкционирования расходов. В связи с этим выделяются следующие объекты учета:

· бюджетные ассигнования;

· лимиты бюджетных обязательств;

· принятые бюджетные обязательства.

 

Лекция 16.02.2011

Основные направления реформирования системы бюджетного учета в РФ.

1. Реформа бюджетного учета в РФ.

2. Правовое регулирование бюджетного учета в РФ

3. Субъекты бюджетного учета и их полномочия

 

Вопрос 1.

В 2004 году принято значительное количество новых нормативных документов, которые предусматривали новые механизмы функционирования бюджетной системы, новые принципы построения бюджетного процесса, определяли новые полномочия его участников. Одним из таких документов, определяющим новые подходы к управлению государственными финансами стал «Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006гг.» постановлением Правительства №49 в 2004 году.

Суть этой реформы – переход от управления затратами к управлению результатами. При этом бюджетных процесс должен быть построен в соответствии с принятой в международной практике моделью БОР. Основой этой модели является распределение бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств по реализуемым бюджетным программам с учетом достижений конкретных результатов.

Для осуществления реформирования бюджетного процесса концепцией выделялось несколько направлений:

1. Реформирование бюджетного учета и бюджетной классификации

2. Использование среднесрочного финансового планирования

3. Применение программно-целевых методов бюджетного планирования

 

В рамках первого направления предусматривалось:

· Приближение бюджетной классификации РФ к требованиям международных стандартов с учетом изменений функций федеральных органов исполнительной власти

· Планировалась интеграция плана счетов с бюджетной классификацией

· Необходимость сближения требований к бюджетному учету, с теми стандартами, которые существуют в коммерческом учете

 

В целях реализации бюджетной реформы была разработана инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина 26 августа 2006г. №70н, либо 25н от 2006г. Либо 148н от 2008г.

При разработке этого нормативного документа были объединены правила учета ранее регулируемые 2 инструкциями: инструкция по бух учету в бюдж учреждениям, инструкция по учету исполнения бюджетов.

 

БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ: (включал 3 блока)

Учет исполнения бюджета на федеральном уровне

Учет исполнения бюджета субъекта и муниципального образования

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

 

В настоящее время используется одна система учета, один план счетов, основные принципы которых следующие:

Ø Объединение системы учета исполнения бюджетов и учета у бюджетных организаций

Ø Интеграция плана счетов с бюджетной классификацией

Ø Использование метода начислений в системе учета

 

Существует 5 уровней правового регулирования системы учета.
1 уровень: БК РФ, ФЗ, Указы Президента, Постановления Правительства.
2 уровень: нормативные акты минфина РФ, которые формируют государственную учетную политику для всех организаций сектора государственного управления (инструкции по бюджетному учету).
3 уровень: нормативно-правовые документы органов, организующих исполнение соответствующих бюджетов.
4 уровень: нормативные документы, имеющие отраслевые особенности.
5 уровень: рабочие документы бюджетных учреждений.

 

Субъекты бюджетного учета

3 группы

1) Грбс, распорядители и получатели (ст 6 БК)

2) Органы организующие исполнение бюджета

3) Органы осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета

 

 

В соответствии со ст215.1 основы исполнения бюджетов

 

  ФБ БСРФ МБ
Органы ответственные за исполнение бюджета правительство Правительство Самар. Обл. Местная администрация
Органы организующие исполнение бюджета МинФин РФ Министерство управления финансами по субъектам РФ Департамент финансов
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов Казначейство РФ Казначейство Казначейство

 

Задачи органов ответственных за исполнение бюджета

1) Создать необходимую для исполнения бюджета инфраструктуру

2) Определить полномочия и роли всех участников бюджетного процесса в т.ч и в области финансового контроля

 

Задачи органов организующих исполнение бюджета

- должны подготовить определенную нормативную базу

- установить сроки предоставления отчетности

 

В ст6 добавляется понятие кассовое обслуживание исполнения бюджетов - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета. Для этого органом казначейства открываются единые счета бюджетов в ЦБ.

Т. К понятие кассового обслуживания исполнения бюджета исключает процедуры санкционирования расходов (219.1 БК) то одной из важнейших задач является разработка вариантов взаимодействия органов федерального казначейства и финансовых органов регионального и местного уровня в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета.

 

Лекция 24.02.2011



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: