Параметры цилиндрической передачи




Проектный расчет
Параметр Значение Параметр Значение
Угол наклона зубьев β   Межосевое расстояние аw  
Модуль зацепления т 1,5 Диаметры делительной окружности: шестерни d1 колеса d2     73,5
Ширина зубчатого венца: шестерни b1 колеса b2    
Число зубьев: шестерни z1 колеса z2   Диаметр окружности вершин: шестерни dа1 колеса dа2     76,5
Вид зубьев прямозубая Диаметр окружности впадин: шестерни df1 колеса df2     69,9 362,4
Проверочный расчет
параметр Допуска-емые значения Расчетные значения Примечание
Контактные напряжения , Н/мм 2 499,00   3,5%
Напряжения изгиба, Н/мм 2 267,80 147,1 56%
247,20 146,3 52%
             

 

 

 
 

 


5. РАСЧЕТ ОТКРЫТОЙ ПЕРЕДАЧИ.

ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ

 

5.1. Определяем диаметр ведущего шкива d1, мм:

d1 = (35…70) = 98…196 мм.

где: = 2,8 – толщина ремня, мм.

принимаем:

d1 = 100 мм.

5.2. Определяем диаметр ведомого шкива d2, мм:

d2 = d1uоп(1 - ) = 100´2,6´(1 -0,01) = 257,4 мм.

где: =0,01…0,02 – коэффициент скольжения.

полученное значение округляем по таб. К40. до стандартного ближайшего числа и принимаем:

d2 = 250 мм.

5.3. Определяем фактическое передаточное число иф и проверяем его отклонение ∆иф от заданного и:

uф = ; ∆u = % < 3%:

uф = 2,62; ∆u = =0,73%

5.4. Определяем ориентировочное межосевое расстояние а, мм:

а > 1,5(d1 + d2) = 1,5´(100 + 260) = 540 мм.

5.5. Определяем расчетную длину ремня l, мм:

l = =

= =1657,05 мм

округляем до стандартного ближайшего числа по таб. К31.:

l = 1700 мм.

5.6. Уточняем значение межосевого расстояния по стандартной длине а, мм:

а = =

=

= 561,7 мм.

 

5.7. Определяем угол обхвата ремнем ведущего шкива , град:

град.

5.8. Определяем скорость ремня , м/с:

м/с < ,

= 35 м/с – допускаемая скорость.

5.9. Определяем частоту пробегов ремня U, с -1:

U = /l = 3,66´1000/1700 = 2,15 < [U ],

где [U ]= 15 с -1 – допускаемая частота пробегов.

5.10. Определяем окружную силу, передаваемую ремнем Ft, Н:

Ft = = 611,1 Н.

5.11. Определяем допускаемую удельную окружную силу , Н/мм2:

=

= [0.9]´1´0,95´1,03´0,8´1,13´0,85 = 0,68 Н/мм 2 .

где: - допускаемая приведенная удельная окружная сила, Н/мм2: Определяется по таб. 5.1. интерполированием в зависимости от диаметра ведущего шкива d1.

С – поправочные коэффициенты таб. 5.2.

5.12. Определяем ширину ремня b, мм.

320,9 мм.

по таб. 13.15. принимаем b = 321 мм.

 

5.13. Определяем площадь поперечного сечения ремня А, мм2.

А = b = 2,8´321 = 898 мм2.

 

5.14. Определяем силу предварительного натяжения F0, Н.

F0 = А = 898´2 = 1796 Н.

где: , Н/мм 2 – предварительное напряжение таб. 5.1.

5.15. Определяем силы натяжения ведущей F1 и ведомой F2 ветвей ремня, Н:

Н;

Н;

5.16. Определяем силу давления ремня на вал Fоп, Н:

3539,31Н.

 

ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ

5.17. Проверяем прочность ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви , Н/мм 2 :

,

где а) - напряжение растяжения, Н/мм 2 :

2,34 Н/мм 2

б) - напряжение изгиба, Н/мм2 :

4,8 Н/мм 2 .

здесь = 80…100 мм 2 – модуль продольной упругости при изгибе для прорезиненных ремней.

в) - напряжение от центробежных сил, Н/мм 2 :

0,015 Н/мм 2

где = 1000…1200 кг/м 3 – плотность материала ремня.

,

Условие прочности выполняется.

Таблица 5

Параметры плоскоременной передачи, мм

Параметр Значение Параметр Значение
Тип ремня Плоский Частота пробегов ремня U, 1/с 2,15
Межосевое расстояние а, мм 561,7 Диаметр ведущего шкива d2, мм.  
Толщина ремня , мм 2,8 Диаметр ведомого шкива d2, мм  
Ширина ремня b, мм   Максимальное напряжение , Н/мм 2 7,15
Длина ремня l, мм   Предварительное натяжение ремня F0 , Н  
Угол обхвата малого шкива , град. 163,55 Сила давления ремня на вал Fоп, Н 3539,31

 

6. НАГРУЗКИ ВАЛОВ РЕДУКТОРА

 

6.1. Определяем силы в зацеплении закрытых передач.

а) на шестерни:

окружная

Ft1 = Ft2 = 1594,24 Н.

радиальная

Fr1 = Fr2 = 580,26 Н.

б) на колесе:

окружная:

Ft2 = = 1743,16 Н.

радиальная:

Fr2 = = 634,45 Н.

где: = 200 - угол зацепления.

6.2. Определяем консольные силы.

3592 Н.

FМ = 2232,57 Н.

 

7. ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ. ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА

 

7.1. Выбираем материал для валов.

сталь 40ХН по таб. 3.1.

термообработка – Улучшение;

твердость заготовки – 235 … 262 НВ;

предел прочности – σв = 790 Н/мм2;

предел текучести – σТ = 640 Н/мм2;

предел выносливости – σ-1 = 375 Н/мм2.

7.2. Выбираем допускаемые напряжения на кручение

[ ] = 10 – для быстроходного вала;

[ ] = 20 – для тихоходного вала.

 

7.3. Определяем геометрические параметры ступеней валов.

а) вал – шестерня цилиндрическая

под шкив:

мм.

где: Мк = Т1 – крутящий момент, равный вращающемуся моменту на валу.

полученное значение округляем по таб. 13.15. до ближайшего стандартного числа.

d1 = 34 мм.

l1 = (1,2 … 1,5)d1 = (1,2 … 1,5)´34 = 40,8…51,0 мм.

по таб. 13.15. принимаем

L1 = 46 мм.

l3 - определяется графически на эскизной компоновке.

L3 = мм.

под подшипник

d4 = d2 = 55 мм.

L4 = B + c = 21 + 2=23 мм.

полученное значение округляем по таб. 13.15. до ближайшего стандартного числа.

L4 = 23 мм.

L2 = 1,5d2 = 1,5´55 = 82,5 мм

 

упорная или под резьбу:

d5 = d3 +3f = 67,8 мм.

где: f = 2 – ориентировочная величина фаски ступицы.

полученное значение округляем по таб. 13.15. до ближайшего стандартного числа.

d5 = 68 мм.

L5 – определяем графически.

L5 = мм.

 

7.4. Предварительно выбираем подшипники качения.

а) для вала шестерни цилиндрической:

Роликовые конические однорядные

Средняя широ кая серия 7607 ГОСТ 27365-87

d = 35, D = 80, T = 33,0, b = 31, c = 27, r = 2,5, r1 = 0,8, Сr = 76,0 кН, C0r = = 61,5 кН, е = 0,296, Y = 2,026, Y0 = 1,114

 

б) для колеса:

Радиальные шариковые однорядные

Легкая серия 210 ГОСТ 8338-75

d = 50, D = 90, B = 20, r = 2, Сr = 35,1 кН, C0r = 19,8 кН,

Под уплотнение крышки с отверстием и подшипник:

d2 = d1 + 2t = 39мм.

где: t = 2.5 – высота буртика.

полученное значение округляем по таб. К27 до стандартного числа

d2 = 40 мм.

l2 = 1,5d2 = 1,5´40 = 60 мм

по таб. 13.15. принимаем:

l2 = 53 мм.

Под шестерню:

d3 = d2 + 3,2r = 40 + 3,2´2,5 = 48 мм

где: r = 2,5 – координата фаски подшипника.

полученное значение округляем по таб. 13.15. до ближайшего стандартного числа.

d3 = 48 мм.

l3 - определяется графически на эскизной компоновке.

L 3 = мм.

Под подшипник:

d4 = d2 = 40 мм.

L4 = T + c = 33 +1,5 = 34,6 мм.

полученное значение округляем по таб. 13.15. до ближайшего стандартного числа.

L4 = 34 мм.

Рисунок 7.1. Эскиз быстроходного вала

 

 

б) вал колеса под полумуфту:

мм.

где: Мк = Т2 – крутящий момент, равный вращающемуся моменту на валу.

Полученное значение округляем по таб. 13.15. до ближайшего стандартного числа - d1 = 44 мм.

l1 = (1 … 1,5)d1 = (1 … 1,5)´44 = 44…66 мм.

по таб. 13.15. принимаем

l1 = 52 мм.

под уплотнение крышки с отверстием и подшипник

d2 = d1 + 2t = 44 + 2´2,8 = 49,6 мм.

где: t = 2.8 – высота буртика.

полученное значение округляем по таб. К27 до стандартного числа

d2 = 50 мм.

l2 = 1,25d2 = 1,25´50 = 62,5 мм

по таб. 13.15. принимаем

l2 = 63 мм.

под колесо:

d3 = d2 + 3,2r = 50 + 3,2´2,5 = 58 мм

где: r = 2,5 – координата фаски подшипника.

полученное значение округляем по таб. 13.15. до ближайшего стандартного числа.

d3 = 58 мм.

Рис.7.2. Эскиз тихоходного вала

 

 

Таблица 6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: