Учет поступлений в бюджетную систему РФ.




1. Порядок учета поступлений в бюджет.

2. Казначейский контроль за исполнением доходной части бюджета.

 

Организация аналитического учета поступлений в бюджет РФ осуществляется в соответствии с порядком коммерческого учета федеральным казначейством поступления в б.д. и их распределения между бюджетами бс РФ. Он утверждает приказ минфина РФ от 16.12.2004 г № 116Н от 05.09.08 №92Н. органом федерального казначейства (УФК) по субъектам РФ в учреждении ЦБ РФ открывает счет 40101 (доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бс).

 

Подлежат зачислению:

1. Федеральные налоги и сборы, иные платежи, установленные законодательно.

2. Региональные и местные налоги и сборы, иные платежи, являющиеся источником формирования доходов бюджетов субъектов РФ.

Сведения реквизитов банковских счетов УФК доводит до администраторов поступлений не позднее дня следующего за днем их открытия или днем их изменения. Администраторы доводят сведения о реквизитах банковских счетов до налогоплательщиков.

 

УФК выполняет следующие операции:

· Получает выписку по счету из ЦБ РФ с приложением, подтверждающим назначение платежа.

· С испольованием программного продукта осуществляет группировку поступлений за операционный день в размере кода бюджетной классификации.

· УФК не позднее следующего рабочего дня после получения банковской выписки со счет 40101 осуществляет распределение поступлений между бюджетами и их перечисления на счета бюджетов различных уровней бс РФ.

· Платежные поручения на возврат уплаченной суммы доходов налогоплательщиков.

 

Документы, на основании которых осуществляется учет поступлений:

· Расчетные документы, прилагаемые к выписке с банковского счета.

· Распоряжения администраторов на возврат поступлений.

· Уведомление администратора об уточнении вида и принадлежности платежа.

Органом федерального казначейства формируются следующие формы отчетности:

1. Сводный реестр поступлений и выбытий средств бюджета.

2. Ведомость учета невыясненных поступлений.

3. Ведомость учета возврата

4. Ведомость учета внебанковских операций.

5. Сводная ведомость поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты различных уровней.

 

1.1. Учет невыясненных поступлений: невыясненными считаются поступления, по которым нет оснований их отнести к тому или иному коду классификации доходов. При этом федеральное казначейство обращается к администраторам за выяснением, уточнением вида и назначения платежа. При выяснении сумм платежа они:

- зачисляются в доходы бюджета соответствующего уровня;

- возвращаются, если не возникает основания для отнесения такого платежа к налогам и сборам, подлежащим перечислению в бюджет. В платежном поручении на возврат платежа в поле назначение платежа указывается или уточняется возврат ошибочно зачисленных поступлений в связи с невозможностью их идентификации к доходам бюджета. Все невыясненные поступления должны быть уточнены до 31.12 текущего финансового года.

 

Порядок возврата излишне уплаченной суммы доходов.

Налогоплательщик обращается к администратору доходов с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы доходов. Администратор рассматривает это заявление на предмет соответствия налоговому законодательству РФ и оформляет распоряжение на возврат излишне уплаченной суммы доходов. Возврат излишне уплаченной суммы доходов осуществляется органами федерального казначейства в течение 3 дней с момента их предоставления в казначейство.

 

2 вопрос. Учебник под ред. Ковалевой

Предварительный контроль:

1. Изучение законодательной базы по доходам бюджетов бюджетной системы РФ и внесение изменений в бюджетную классификацию.

2. Осуществление контроля за нормативами отчислений по регулирующим доходам.

3. Формирование базы налогоплательщиков с их банковскими реквизитами.

4. Открытие единого счета в ЦБ РФ.

5. Доведение банковских реквизитов до администраторов доходов и налогоплательщиков.

6. Выработка принципов взаимодействия, регламентов с участниками бюджетного процесса.

 

Текущий контроль

1. Ежедневный контроль за поступлением банковской выписки с единого счета бюджета.

2. Контроль за правильностью заполнения расчетных документов.

3. Администрирование невыясненных поступлений.

4. Контроль за возвратом излишне уплаченных и ошибочно перечисленных сумм доходов.

5. Формирование форм отчетности об исполнении бюджета по доходам.

6. Контроль за предоставлением учетной информации налоговым, финансовым органам, администраторам поступлений в бс.

Д/з: Структура УФК по Сам.обл., выделить отделы, которые занимаются доходами и опредилить полномочия каждого.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: