Формы межбюджетного трансферта средств




Система межбюджетных отношений в РФ

Межбюджетные отношения определяются как взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений организации и осуществления бюджетного процесса (ст.6 БК РФ)

 

Составляющие межбюджетных отношений:

1.четкое разграничение полномочий между всеми уровнями власти по расходам – основано на конституции РФ и ФЗ РФ; разграничение полномочий предполагает законодательное закрепление за бюджетами разного уровня на постоянной основе конкретных видов расходов. Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным актом, договором или соглашением обязанности РФ, субъекта РФ, муниципальными образованиями предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета (государственного внебюджетного фонда, территориального внебюджетного государственного фонда).

2.наделение соответствующих уровней власти достаточными для реализации их полномочий фискальными ресурсами – данный принцип реализуется путем разграничения и распределения доходов между уровнями бюджетной системы:

1.разделение видов налогов между уровнями управления (федер., регион., местные);

2.квотирование поступлений от налогов в пределах единой ставки обложения, выделение доли (квотированию может подлежать ставка – объем поступлений: например налог на прибыль 20%, сумма налога 2% зачисляется в федеральный бюджет, 18% в бюджеты субъектов РФ). Распределение доходов – процесс передачи доходных источников с одного уровня бюджетной. системы на др., ежегодно, в соответствии с решениями вышестоящих органов власти. Обычно распределение осуществляется в виде отчислений от федеральных и региональных налогов.

3 .сглаживание вертикальных и горизонтальных дисбалансов с помощью системы бюджетных трансфертов с тем, чтобы обеспечить на всей территории страны некий стандарт государственных услуг. Перераспределение средств между бюджетами разных уровней, органов власти достаточными финансовыми ресурсами осуществляется при помощи системы межбюджетных трансфертов – средств одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ.

Межбюджетные трансферты — это совокупность отношений, возникающих в процессе перечисления средств из одного бюджета бюджетной системы РФ в другой.

Отношения между разными уровнями государственной власти, равно как и характер межбюджетных отношений, обычно закрепляются в Конституции страны.

Формы межбюджетного трансферта средств

Название форм Кому предоставляются На каких началах На какие цели
дотации бюджетам др. уровня безвозмездно и безвозвратно на финансирование текущих и капитальных расходов (нет целевой привязки)
субвенции бюджетам др. уровня и юридическим лицам безвозмездно и безвозвратно на финансирование целевых расходов
субсидии бюджетам др. уровня, юридическим и физическим лицам безвозмездно и безвозвратно, но на долевых началах финансирование целевых расходов
бюджетные кредиты бюджетам субъектов др. уровня безвозвратно. и безвозмездно на финансирование текущих и капитальных расходов

 

Фонды межбюджетного регулирования:

1.фонд финансовой поддержки регионов – Распределение средств фонда осуществляется на основе сопоставления налогового потенциала регионов с учетом различий в стоимости предоставления населению бюджетных услуг по субъектам РФ;

2. Фонд софинансирования социальных расходов. Средства фонда в виде субсидий используются для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ;;

3. Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов – Средства Фонда распределяются между отобранными на конкурсной основе субъектами РФ (муниципальными образованиями), осуществляющими реализацию программ реформирования региональных (муниципальных) финансов, и направляются на реализацию указанных программ, погашение и обслуживание долговых обязательств, развитие социальной инфраструктуры, иные социальные расходы;

4. Фонд регионального развития. Создан для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры регионального значения, а также для поддержки созданных субъектами РФ фондов муниципального развития. Средства фонда в виде субсидий предоставляются на реализацию инвестиционных программ (проектов) и федеральных целевых программ регионального развития;

5.фонд компенсации – предназначен для исполнения расходных обязательств субъектов РФ и/или муниципальных образований, финансовое обеспечение которых в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: