КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА




Этапы

1 этап.
Первые информационные системы появились в 1950-х г. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчёта зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счётных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов. Такие системы называют системами обработки транзакций. К транзакциям относят следующие операции: выписка счетов, накладных, составление платёжных ведомостей и другие операции бухгалтерского учёта.

2 этап.
В 1960-е г. средства вычислительной техники получили дальнейшее развитие. Появляются операционные системы, дисковая технология, улучшаются языки программирования. Развитие вычислительной техники обусловило появление новых возможностей в автоматизации различных видов деятельности, например, подготовки отчётной документации.
Изменяется отношение к информационным системам. Полученная с их помощью информация применяться для периодической отчётности по многим параметрам. Для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату, как было ранее.
Появляются системы управленческих отчётов, ориентированные на менеджеров, принимающих решения.

3 этап.
В 1970-х – начале 1980-х гг. информационные системы начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, под-держивающего и ускоряющего процесс принятия решений.
В 1970-е г. информационные системы продолжают активно развиваться. В это время появляются первые микропроцессоры, интерактивные дисплейные устройства, технология баз данных и дружественное по отношению к пользователю программное обеспечение (средства, позволяющие работать с программой, не изучая её описания). Эти достижения создали условия для появления систем поддержки принятия решений (СППР). В отличие от систем управленческих отчётов, которые предоставляют информацию по заранее установленным формам отчётности, СППР предоставляют её по мере возникновения необходимости.
В 1970–80-х гг. в офисах применяют разнообразные компьютерные и телекоммуникационные технологии, расширяющие область применения информационных систем. К таким технологиям относят: текстовую обработку, настольное издательство, электронную почту и др. Интеграцию этих технологий в одном офисе называют офисной информационной системой. АИС начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.

4 этап.
1980-е г. характеризуются тем, что информационные технологии начинают претендовать на новую роль в организации. АИС этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достигать успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.
К концу 1980-х г. концепция использования информационных систем вновь изменяется. АИС становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля.

5 этап.
В 1990-е г. весомые преимущества создаются за счёт использования телекоммуникаций, локальных, корпоративных, и глобальных компьютерных сетей. Они, во-первых, позволяют привлекать клиентов сокращением времени обслуживания или предоставления им комфорта, во-вторых, повышают качество и оперативность работы специалистов в процессе принятия решений за счёт скоростного сбора данных от региональных подразделений и оперативного анализа данных. Появляются автоматизированные офисы.

6 этап.
Этот этап связывают с началом XXI века. Он характеризуется дальнейшим развитием информационных технологий, которые приводят к появлению методов и средств, обеспечивающих интегрированные решения по автоматизации различных информационных процессов и офисов, позволяющих автоматизировать ручные операции и поиск документов, автоматически передавать и отслеживать перемещение документов и контролировать выполнение поручений, связанных с документами и др. Он характеризуется объектно-ориентированным подходом к проектированию АИС, автоматизацией проектирования, использованием функционально-распределенных информационных (как правило, корпоративных) технологий, а также геоинформационных и когнитивных (интеллектуальных) информационных технологий.

2. ЖЦИС - это период создания и использования ИС, начиная с момента возникновения потребности в ИС и заканчивая моментом полного ее выхода из эксплуатации.

3. Этапы:

1. Пред проектное обследование:

● сбор материалов для проектирования, при этом выделяют формулирование требований, с изучения объекта автоматизации, даются предварительные выводы пред проектного варианта ИС;

● анализ материалов и разработка документации, обязательно дается технико экономическое обоснование с техническим заданием на проектирование ИС.

2. Проектирование:

2.1 предварительное проектирование;

● выбор проектных решений по аспектам разработки ИС;

● описание реальных компонент ИС;

● оформление и утверждение технического проекта (ТП).

2.2 детальное проектирование:

● выбор или разработка математических методов или алгоритмов программ;

● корректировка структур БД;

● создание документации на доставку и установку программных продуктов;

● выбор комплекса технических средств с документацией на ее установку.

2.3 разработка техно-рабочего проекта ИС (ТРП).

2.4 разработка методологии реализации функций управления с помощью ИС и описанием регламента действий аппарата управления.

3. Разработка ИС:

● получение и установка технических и программных средств;

● тестирование и доводка программного комплекса;

● разработка инструкций по эксплуатации программно-технических средств.

4. Ввод ИС в эксплуатацию:

● ввод технических средств;

● ввод программных средств;

● обучение и сертификация персонала;

● опытная эксплуатация;

● сдача и подписание актов приемки-сдачи работ.

5. Эксплуатация ИС:

● повседневная эксплуатация;

● общее сопровождение всего проекта.

Модели

каскадная модель – поэтапный переход. Минус – долго создается

итерационная модель – возможность возврата к предыдущему этапу. Легче чем каскадная но может быть дороже.

спиральная модель – Создается прототип, в дальнейшем усовершенствовается

Классификации

По функциональности: производственная, маркетинговая, кадровая, финансовая.

По степени сложности: техническая, вычислительная, логическая.

По масштабу применений:

4(НЕ ДОДЕЛАН). Архитектура АИС – называется распределение функций по ее подсистемам и компонентам, точное определение границ этих подсистем и их взаимодействие по управлению и данным, а также распределение хранения и исполнения этих подсистем и компонентов по различным ЭВМ, объединенным в локальную или глобальную вычислительную сеть

Обеспечение АИС. Это совокупность документов, устанавливающих организационную структуру, права и обязанности пользователей и эксплуатационного персонала АИС в условиях функционирования, проверки и обеспечения работоспособности АИС.

Виды: организационное, методическое, техническое, математическое, программное, информационное, лингвистическое, правовое, эрогономическое.

Современный аис это понятный интерфейс и удобство пользования

5. Этапы проектирования АИС.

1этап. Первые АИС появились в 1950г. В это время основным их функционалом были обработки чеков, счетов, счетов зарплаты и реализовались на электромеханических бухгалтерских машин.

2этап. 1960г. Создания операционной системы и развитие языков программирование дали большой шаг для развитие АИС. АИС имел большой функционал. Например создания документаций или отчетов. Так же вместо электромеханических бух машин начали использовать компьюетры.

3этап.1970г. АИС начинается использоваться в виде контроля над персоналом. Так же изза появление новых технологий таких как микропроцессоры, дисплеи, технологий базы данных, аис начал широко использоваться.

4этап.1980г. АИС стал основой для развития и обоснования предприятий. Благодаря АИС нужные информации предоставлялись вовремя, помогают организации достигать успеха, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта и тд.

5этап.1990г. весомые преимущества создаются за счёт использования телекоммуникаций, локальных, корпоративных, и глобальных компьютерных сетей. Это быстро и эффективно.

6.этап.2000г. Полная автоматизация системы, создания удобного пользовательского этапа(что нибуть там расскажите про акцесс или еще какую нибуть дичь что связано с аис)

КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

Жизненный цикл происходит по этапно. Переход на следующий этап осуществляется только при полном окончание предыдущего этапа.(анализ → проектирование → разработка → тестирование → поддержка)

Плюсы: полное планирование сроков и затрат, прозрачность перед заказчиком.

Минусы: При ошибке в этапе нужно начинать все сначала, из-за этого появляются лишние затраты и удлиняется срок.

6. Спиральная модель.

Плюсы: переход на предыдущей этап с минимальными затратами, улучшенный анализ рисков, раннее создание прототипов.

Минусы: затратный, нельзя определить точный срок создания

7. Виды субд: иерархическая, сетевая, реляционная.

Структура:

· Файл (таблица) представляет собой набор данных о том, или ином предмете или объекте. Данные в таблице (файле) хранятся в виде столбцов (полей) и строк (записей). Все данные в таблице должны относиться к объектам одного типа и только к ним.

· Поле файла (таблицы) определяет род сведений о предмете.

· Записью является набор сведений о человеке, предмете или событии. Каждая запись в таблице содержит один и тот же набор полей и каждое поле одного и того же рода сведения о предмете.

Основные объекты базы данных: Таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, модули и макросы.

8. 1. Создание таблиц путем ввода данных в таблицу

Создайте произвольную таблицу следующим образом:

1. Переключитесь в окно базы данных. Для переключения из другого окна в окно базы данных нажмите клавишу F11.

2. На вкладке Таблица нажмите кнопку Создать.

3. Дважды щелкните элемент «Режим таблицы». На экране появится пустая таблица, состоящая из 20 столбцов и 30 строк. По умолчанию задаются следующие имена столбцов: «Поле1», «Поле2» и т. д.

4. Для переименования каждого столбца дважды щелкните название столбца, введите имя, следуя соглашениям об именах объектов Microsoft Access, и нажмите клавишу ENTER.

5. Если таблица должна содержать более 20 столбцов, то можно добавить дополнительные. Для этого нажмите кнопку мыши справа от столбца, рядом с которым необходимо разместить новый, и в меню Вставка выберите команду Столбец. Переименование столбцов описано в шаге 4.

6. Введите данные в таблицу.

Вводите в каждый столбец данные определенного типа (в таблицах Microsoft Access каждый столбец называют полем). Например, вводите в один столбец фамилии, а в другой имена. При вводе чисел, значений дат и времени необходимо использовать согласованные форматы, чтобы Microsoft Access мог автоматически определить соответствующий тип данных и формат отображения столбца. Все столбцы с неизмененными именами, оставленные пустыми, будут удалены при сохранении таблицы.

7. Закончив ввод данных во все нужные столбцы, нажмите кнопку Сохранить на панели инструментов, чтобы сохранить таблицу.

8. При сохранении таблицы выводится приглашение создать ключевое поле. Если данные, которые могут однозначно идентифицировать каждую запись, такие как порядковые номера записи или числовые коды записи (например номер зачетной книжки студента), еще не были введены, то рекомендуется нажать кнопку Да. Если данные, которые могут однозначно идентифицировать каждую запись, введены, то это поле можно определить как ключевое.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: